Месяц назад я
подивился трем главным тезисам ненависти к Победе, соперничающим в распространенности и живучести с интеллектуальной беспомощностью. Указав на очевидную связь этих неистовых заблуждений с личностью носителей, я получил от них (носителей) шквал ярости и цунами ненависти.
Выплеснуть ненависть интеллектуально удалость немногим. Большинство повторяло те же жалкие байки, добавляя по вкусу, то миллионы немок, изнасилованных лично Сталиным, то удивительную проницательность в частных моих обстоятельствах. Особенно мил был один Смердяков с литературным стилем, он обвинил меня тайным поклонником Сталина, скрывающим этот позорный недуг. Почему поклонник, зачем скрываю? «Очевидно же», - отвечал он.
Принимая снисходительную позу, Смердяковы без стиля, но обученные Википедии, попрекали меня каждой банкой ленд-лизовской тушенки и каждой потопленной в Атлантике подлодкой. Существует очаровательный прием полемики, зародившийся задолго до интернета. Начать следует с «невежда автор не имеет, конечно, никакого представления», после чего вставить цитату из энциклопедии. Для верного использования важно не обращать внимания на тексты автора, цитируй он даже фундаментальный труд по проблематике (самому критику, разумеется, не знакомый даже по заголовку).
Ответная реакция меня воодушевила. Пост далеко не дотянулся до пиковой посещаемости, вчетверо уступив личному рекорду, но втрое обошел ближайшего конкурента по комментариям и ссылкам. Такого потока бессвязных оскорблений никогда прежде не случалось, а значит в этот раз я был наиболее точен. Не в описании Победы, конечно, давно и подробно описанной, а в описании самих Смердяковых, впадающих в неистовство от вида красного знамени на Рейхстаге.
Только одно направление дискуссии несло следы интеллекта, а не гормонального взрыва. Аргумент, очищенный от эмоции выглядит так: «Какое право у вас на гордость? Разве вы крутили гайки на танковых заводах? Варили клей в блокадном Ленинграде? Атаковали укрепленную позицию через раскисшее поле? Вы жалкое племя на нефтяной игле, неспособное дать миру ни одного стоящего бренда. В вашей жалкой стране (автор имеет полное право на обобщения, он покидал столицу уже семь раз, посетив исторический центр Парижа, Праги и Мюнхена, пляжи Коса и Тенерифе, еще два раза Турцию, но это не считается). В 100 км от Москвы (там автор пока не бывал) не найти примитивного смузи. Следовательно, всем нам надлежит забиться в темную норку подальше и жалобно скулить от собственной никчемности.
Следуя подобной логике, кажется нелепой привычка американцев праздновать День Независимости или Благодарения, гордится "Мейфлауэр" и первопроходцами, направляющими фургоны на запад. Мало того, что никто из нынешних американцев в то время еще не родился, но даже их предки обитали по большей части в других странах других континентов.
Нынешние англичане не ходили в атаку под Балаклавой, не топили Великую Армаду, не целили из пушек под Трафальгаром и Ватерлоо. Нет у них никаких прав на Ньютона, Шекспира или Дарвина. Не они их родили и обучали грамоте.
Пошла и глупа гордость французов своей революцией, этим буйством крови, насилия и тирании. Они даже памятники кровавому тирану и похитителю европейских свобод Буанопарте не снесли. Мерзкие, тупые ватники. Какое отношение имеют они к Декарту, Вольтеру или Коши?
К такому результату можно прийти, следуя неуместным путем механической логики. Для ясного осознания необходимо искреннее чувство расового превосходства. Тогда немедленно становится очевидно, что французы, англичане и американцы имеют право на праздники и национальную гордость, а ватники нет. Попасть в привилегированное расовое сословие несложно. Достаточно желания и, например, спотыкающегося английского в сочетании с московской пропиской или должности уборщика в платном голландском туалете. Некоторым особенно повезло, их папы не сумели перевестись в 79-ом из киевского НИИ в головной московский, и теперь им довольно завести вышитую сорочку.
Как только ощутишь себя переходной ступенью от ватника к европейцу, так сразу понимаешь омерзительность претензии низшей расы на какую-то там национальную гордость. Понятно, что бренды и технологии не более, чем полемический прием. Успехи недочеловеков, все эти полеты в космос, олимпийские медали и тороидальные магнитные ловушки не вызывают ничего кроме раздражения.
Кому нужны какие-то там достижения, когда высшая судьба: скопить/заработать/украсть заветную кучку денег и перебраться, наконец, в южную Францию, северную Калифорнию или центральный Лондон, прекратив любую активность, кроме выбора вина к паштету. Иными словами, добровольно пережить досрочную кончину, самостоятельно выбрав модное надгробье по вкусу, и считать смерть перерождением в ранге бодхисатвы от кутюр.
Я же, не имея на то никаких прав, собираюсь гордиться победой над лучшей военной машиной мира, казаками в Париже, полетом в космос, Толстым и Чайковским. Необъяснимым чудом переноса и запуска в несколько недель военных заводов среди голых полей.
Готов прямо теперь разделить с желающими безукоризненную логику. Петербург заметно уступает климатом Провансу, комфортом Бостону, кухней Сицилии, безоблачностью новейшей истории Цюриху, оставаясь при том лучшим городом лучшей страны.
Почему они так не любят нашу Победу