Даа, я была удивлена что ты в ИТ ушла, но и очень тебя понимала - под конец пхд я возненавиднла науку. Напиши чем тебе ИТ нравится, очень любопытно мнение человека который пришёл из другой области.
ничего себе, как интересно, не знала ничего про специфику лабораторной работы. и да - если пол года работы кошке под хвост регулярно то это прямой путь к перманентной депрессии.
у меня так получисолсь что в разгар короны я была в декрете, а потом ездила 20 минут на работу чтоб поработать в дали от младенца. потом пережила 9 месяцев ужасного места да еще и с 1.5 часа езды на нее в одну сторону. это каторга. сейчас работаю 100% из дома (у нас разбросанная компания), это оказалось абсолютным раем. и оказалось что не общаться с коллегами для меня очень полезно, потому что в живом общении я обычно рано или поздно кого важного нечаянно задеваю и потом за это расплачиваюсь. а когда из дома - хожу, громко жалуюсь стенам пару дней, а потом рапортую начальству что все пучком, я молодец, все остальные молодцы и т.д.
Я уже 3.5 года 100% из дома, и да, тоже для меня это рай. Во-первых, меня всегда физически дико выматывал коммьют, плюс в транспорте я регулярно цепляла простуды. Во-вторых, я очень давно уже поняла, что общение, особенно невербальное, с другими людьми меня очень истощает. У меня крайне редко бывает потребность в этом - в строго дозированных количествах и с очень избранной группой людей. А на работе целый день перед глазами мелькают и отвлекают люди, которые не только неинтересны, но с ними еще нужно очень контролировать общение в профессиональных рамках, не переходя в категорию дружбы или личных отношений, это тупо боком выйдет. И это очень много напряга и энергии. Я в принципе даже за 2-3 часа легкого и приятного общения с друзьями частенько устаю и превращаюсь в выжатый лимон, а тут вообще ужас. Очень завидую людям, которые после общения с кем-то себя ощущают энергичнее - мне кажется они энерго-вампиры, а я всегда их жертва. То есть живьем я вроде никого и не задевала, бывали коллеги, которые тщательно меня пытались задеть, но я
( ... )
К счастью, в нас хоть и пихали этой физики-математики невероятные количества, спрашивали весьма лояльно, так что hard feelings к профессорам у меня нет, весьма даже наоборот интересные были люди, я даже автографы многих из них собрала на их статьях или учебниках. Я просто не понимаю до сих пор, зачем всю эту информацию надо было через нас прогонять - мне это кажется очень неоптимальным использованием ресурсов, в том числе главного ресурса, когда ты половину времени вообще еще подросток - времени
( ... )
я же делала ПхД к комп науках, и в моем универе мы были в здании с департаментом математики. вобщем, в лаунже как то об этом болтали. оказалоась что студентов (на всех факультетах) пичкают таким количеством математики потому что надо создать работу для кучи профессоров математики перед пенсией. потому что даже я могла спокойно обойтись половиной математики, часть курсов вообще ни разу никогда даже ни на секунду мне не пришлось применить. если бы я могла решать я бы дала много отделов математики в минимальном объеме что студенты имели базовые понятия и могли легко расширить знание по мере потребностей.
хаха, в моем непристижном универе ПчД студент нашел грубейшие ошибки в докозателсьтвах уже выпустившегося ПХД из Карнеги-Мелона (топ CS grd school). Ну ладно он сам, но куда смотрел его руководитель и рецензенты? Понятно куда: ПхД это индустрия распиливания гос инвестиций и грантов во имя повышения зарплаты и статуса профессора который тебя пасет.
В университете сложно угадать, чем будут люди заниматься. Кто ж знал, что тебя надо было программированию учить, а не преобразованиям Фурье. Поэтому часто учат тому, что проще проверять в виде контрольных/экзаменов. А в обычной жизни людям математика или не пригождается вообще, или, как твой пример с кругом, пригождается то, что проще самому нагуглить. Даже если бы эта проблема Гаусса была в университетской программе, за столько лет ты бы всё забыла. Заложить основы важнее, а частности не предугадать. Но если бы меня спросили, то я бы заменил в программе по математике тригонометрию (дальше базовых определений) на теорию вероятности/комбинаторику.
Я думаю, что в каком-то объеме программированию учить надо любого и каждого, чтоб люди тупо не боялись потом время в машине перевести ;-) Но я серьезно, это полезнее, чем писать прописью в наши дни. На базовом уровне. И мне кажется, 20 лет назад было уже довольно ясно, что компы из нашего мира не уйдут
( ... )
Теорвер затем и учить, что там много философских вещей, с которыми не так просто разобраться. Базовые формулы само собой, но к каким ситуациям их можно применять, а к каким нельзя. Сюда же статистику. Учёные мастера ей манипулировать, чтобы вписаться в "P-factor", который задаёт редакция журнала (или политическое руководство). Желательно со школьной скамьи уяснить, какой это булшит.
В таком ключе соглашусь, но здесь огромный риск - кто пишет учебники, кто определяет программу, кто учит. Потому что вон в западных штатах уже видишь ли если в математическом уравнении есть правильный ответ, то это расизм. Эти товарищи такому научат, что боком выйдет. Короче не очень понятно - образование вообще людям дает что-то или как были церковно-приходские школы, так и осталось все это системой индоктринации и управления обществом с малых лет.
Comments 25
Даа, я была удивлена что ты в ИТ ушла, но и очень тебя понимала - под конец пхд я возненавиднла науку. Напиши чем тебе ИТ нравится, очень любопытно мнение человека который пришёл из другой области.
Reply
Reply
у меня так получисолсь что в разгар короны я была в декрете, а потом ездила 20 минут на работу чтоб поработать в дали от младенца. потом пережила 9 месяцев ужасного места да еще и с 1.5 часа езды на нее в одну сторону. это каторга. сейчас работаю 100% из дома (у нас разбросанная компания), это оказалось абсолютным раем. и оказалось что не общаться с коллегами для меня очень полезно, потому что в живом общении я обычно рано или поздно кого важного нечаянно задеваю и потом за это расплачиваюсь. а когда из дома - хожу, громко жалуюсь стенам пару дней, а потом рапортую начальству что все пучком, я молодец, все остальные молодцы и т.д.
Reply
Reply
Ну, М школу более менее приличную все таки надо закончить ;))) Зато можешь потом ора скажи вашу историю анонимно на всех сайтах отзывов про школы
Reply
Reply
Reply
Reply
Поздравляю с юбилеем новой деятельности!
В университете сложно угадать, чем будут люди заниматься. Кто ж знал, что тебя надо было программированию учить, а не преобразованиям Фурье. Поэтому часто учат тому, что проще проверять в виде контрольных/экзаменов. А в обычной жизни людям математика или не пригождается вообще, или, как твой пример с кругом, пригождается то, что проще самому нагуглить. Даже если бы эта проблема Гаусса была в университетской программе, за столько лет ты бы всё забыла. Заложить основы важнее, а частности не предугадать. Но если бы меня спросили, то я бы заменил в программе по математике тригонометрию (дальше базовых определений) на теорию вероятности/комбинаторику.
Reply
Reply
Теорвер затем и учить, что там много философских вещей, с которыми не так просто разобраться. Базовые формулы само собой, но к каким ситуациям их можно применять, а к каким нельзя. Сюда же статистику. Учёные мастера ей манипулировать, чтобы вписаться в "P-factor", который задаёт редакция журнала (или политическое руководство). Желательно со школьной скамьи уяснить, какой это булшит.
Reply
Reply
Leave a comment