Если Бога нет, тогда не может быть никакого законодательства

Jan 08, 2012 19:34


Допустимо ли беззаконное принятие законов? Странный вопрос. Ибо вроде бы очевидно, что законы должны приниматься законным образом. Однако если принятие законов должно осуществляться законным образом, значит, любому закону должен предшествовать некий иной закон, позволяющий быть законным тому закону, который принимается. Но таким образом, тот закон ( Read more... )

Попытка осмысления текущих событий, закон

Leave a comment

Comments 152

sekira_5 January 8 2012, 12:01:32 UTC
Бог - есть совесть человека. Вот вам отправная точка для принятия всех законов.

Reply

salamatov January 8 2012, 13:46:23 UTC
Единый Закон независимо от культурных традиций открыт всем народам. Вот и апостол Павел пишет: "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)" (Римлянам 2, 14-15) Соответственно принимая те или иные законы обустройства своей общественно-политической жизни все народы пытаются согласовать свои законы с тем Законом, который запечатлен в их сердцах.

Reply


to_be_christian January 8 2012, 12:04:29 UTC
Согласен - сначала нравственный закон, а потом производные. Мы как христиане, должны исполнять все государственные законы, если они не противоречат нравственному закону, который мы узнаем из Писания. Ведь были и противоположные "законы" у язычников, которые и убийство пожилых родителей или детей своих делали "нормой" - какой же это закон.

Reply

salamatov January 8 2012, 12:08:06 UTC
Всё так. Спаси Господи.

Reply

(The comment has been removed)

to_be_christian January 8 2012, 12:44:09 UTC
Законы Ликурга (вполне уважаемый у греков составитель законов):
"В Спарте отец не имел права решать судьбу своего ребенка. Сразу после рождения сына отец приносил его в назначенное место, где заседали старейшины. Внимательно осмотрев младенца, старцы, если находили его здоровым и крепким, разрешали отцу растить ребенка и отводили новорожденному надел земли. Если же, ребенок оказывался слабым, его приказывали бросить в пропасть, считая, что самому ему лучше не жить и для государства полезнее будет, когда среди граждан не станет слабых и больных."

http://bibliotekar.ru/rim/1-1.htm

Reply


abs8192 January 8 2012, 12:20:00 UTC
Допустимо ли беззаконное принятие законов?
Разумеется да, поскольку общественные законы различны для различных социумов. Единого всемирного закона нет.

Reply

salamatov January 8 2012, 12:36:00 UTC
В принципе различные законы могут быть приняты законным образом, так как исходные законы бытия человека как человека, не лишают человека свободного творчества в обустройстве своего бытия.

Reply


(The comment has been removed)

salamatov January 8 2012, 12:37:25 UTC
Разве наличие нескольких точек зрения может являться доказательством того, что все они истинны?

Reply

blaz3 January 8 2012, 13:30:52 UTC
С каких пор верующему нужны доказательства?

Reply

salamatov January 8 2012, 14:17:07 UTC
Простите, а с каких пор верующим не надо мыслить?

Reply


timur_nechaev77 January 8 2012, 12:47:44 UTC
в основе всех этих законов лежит нравственный закон.
============================
Правильно. Только это нравственный закон отчасти заложен в человеке и в любом животном от природы. а отчасти он формируется обществом и средой обитания. Бог тут ни при чем. Вот, к примеру, эта бродячая собака, которая вытащила с дороги раненого собрата, она же, эту заповедь "о помощи ближним", не в евангелии прочла.

Или взять заботу о потомстве, о немощных, или взять ту же верность и преданность животных. Они эти нравственные принципы, ведь, не в церкви узнали. Вот так и у человека, отчасти нравственные принципы у него врожденные, а отчасти усвоенные от общества. Кстати, религия, эту подстройку под изменение общественной морали, отлично демонстрирует. Когда общество меняет свои моральные приоритеты, то их меняет и религия, отказываясь от каких-то канонов или трактуя их так, чтобы не сильно противоречить изменившейся морали общества. Священники прямо говорят верующим - если некоторые религиозные каноны устарели, то забудьте их и положите на книжную ( ... )

Reply

to_be_christian January 8 2012, 13:17:56 UTC
<<основание любого законодательства имеет религиозную природу>>

Если под словом "законодательство" понимать нравственный закон, то именно так.

Reply

timur_nechaev77 January 8 2012, 13:19:58 UTC
Нет, это не так.

Reply

to_be_christian January 8 2012, 13:25:55 UTC
Выбор одной из точек зрения зависит от одной из предпосылок:
а) Бог создал биологическую природу (и следовательно заложил в ней некие принципы морали)
б) биологическая природа существует сама по себе

Reply


Leave a comment

Up