Я уже делал пост о том, сколько собирается автомобильных налогов.
http://samara-ru.livejournal.com/6446005.html Давайте поговорим теперь, как и куда тратятся эти деньги. Итак, в 2010 году в бюджет Самарской области поступило 5,3 млрд руб налогов, а в 2011 - 5,7 млрд.
Начнём с того, что финансирование из областного бюджета содержания и строительства дорог осуществляется в рамках двух областных программ с длинными названиями:
1. Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области до 2025 года
2. Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской области на 2009 - 2015 годы
По первой программе область расходует деньги самостоятельно, по второй - предоставляет субсидии нижестоящим бюджетам.
За 2010 год на первую программу было выделено 5,089 млрд рублей, из них средства областного бюджета 4,95 млрд рублей, а средства федерального 137 млн рублей. Но вторую программу - 201 млн рублей, из них средства областного бюджета - 186 млн рублей, а федерального - 14 миллионов рублей.
Итого, в 2010 году в рамках обеих программ было выделено ~5,3 млрд рублей, т.е. столько же, сколько и поступило автомобильных налогов в бюджет области.
За 2011 год на первую программу было выделено 9,10 млрд руб, из них средств областного бюджета, а федерального - 82 млн. Но вторую - 1,76 млрд рублей, из них средств областного бюджета 883 млн, а федерального - 880 млн. Итак, в 2011 году на обе программы было направлено 10,8 млрд руб, из них средств областного бюджета 9,84 млрд руб, а федерального - 962 млн. То есть областной бюджет направил на обе программы более чем на 4 млрд рублей больше денег, чем было собрано транспортного налога и акцизов на бензин.
Тут правда есть тонкость, указанные цифры плановые. Но есть и фактические расходы. То есть планировать можно, много, а строительство вносит в планы финансистов известные коррективы. И есть в 2010 году было фактически освоено по обоим программам на 50 млн рублей меньше, чем запланировано, то в 2011 году не было освоено почти 1,9 млрд рублей. То есть фактические затраты за 2011 год составили ~8 млрд руб, что на 2,3 млрд рублей больше, чем было собрано акцизов на бензин и транспортного налога в том же году.
То есть ситуация выглядит примерно так. Я сделал обзор расходов, а выводы делать вам.
Следующие посты будут на тему какие города сколько получают и какие объекты сколько стоят.