Из Миасса наш путь лежит в логово "пыхтящих труб" - Челябинск, город миллионник. Крупный промышленный центр с предприятиями металлургии, машиностроения, металлообработки, приборостроения, трубной и химической промышленностью. По индустриальной мощи Челябинск находится в первой десятке городов России. Около 40 % продукции города - металл.
Возможно потому, что я люблю заводские ландшафты, а может из - за радужного приема местных урбан эксплореров с посещением местных заводов, Челябинск мне показался одним из самых фантастических городов, которые я видел в своей жизни. Добрая половина города занята производствами. Огромная техногенная матрица. Но и погулять цивильно в Челябинске есть где. Дымящие фактуры разбавляет уютный исторический (советский) центр.
Вернувшись из Карабаша, и скинув шмотки у Бэна на вписке, тем же вечером, наша компашка отправилась знакомиться с местными крышами.
Далеко идти не пришлось - залезли на крышу дома, где живет Бэн. А дом фактически в самом центре Челябинска.
Рядом с привокзальной площадью. Необычный перекресток на пересечении ул. Свободы и Степана Разина.
А еще меня поразил Челябинский вокзал количеством путей. С крыши не видно, приложу скрин с викимапии.
Перемещаемся на следующую крышу, в самом сердце города - возле площади Революции.
Пл. Революции д.1 - 1953 года постройки. Когда начал строился этот 9-этажный жилой дом (по проекту архитектора Е.В.Александров) предполагалось, что на первом этаже разместится огромный магазин по продаже книг социалистических стран. Однако первоначальным проектам по окончанию строительства в 1956 году, не суждено сбыться, и помещение занимали разные конторы.
На крыше установлена 10 - метровая металлическая конструкция, обшитая профнастилом.
Без понятия, зачем она, выглядит очень странно. Внутри пустота.
Еслиб не было вписки, здесь можно было бы заночевать.
Следующий день я посвятил знакомству с культурной частью Челябинска - отправился гулять по пешеходной зоне на ул. Кирова и далее. Кстати, расположена улица рядом с пл. Революции.
Челябинску 279 лет (основан в 1736 году)
Игорь бомж какой- то :)
В одном из внутридворовых проездов организована выставка фотографий.
А это самое высокое здание в городе - Бизнес-центр «Челябинск-Сити». Открыто в 2008 году. Высота со шпилем - 111 метров (23 этажа).
Вдоль всей пешеходной зоны установлены металлические скульптуры. На фото скульптура "Левши, который блоху приковал".
Блоху, кстати, можно рассмотреть здесь же, через увеличительное стекло.
Композиция "Карета и паж".
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета.
Прогулку по пешеходной улице мы завершили учебной тренировкой по вскрытию замков на мосту через реку Миас. В Москве, кстати, в ночь после "Дня всех влюбленных" диггерье проводит ежегодный рейд помощи коммунальщикам по очистке Патриаршего моста от любовных замочков. Кто - то же должен это делать :)
Катя и кислота навсегда.
Река Миас. Давненько ее не чистили от зарослей.
А так находчиво в Челябинске переделали рекламу популярных игорных клубов.
Сквер перед Залом камерной и органной музыки.
В Челябинске ожидалась своя "олимпиада".
Самое интересное ждало нас ночью - вылазка на Челябинский металлургический комбинат (крупнейшее металлургическое предприятие страны).
Вылазка на ЧМК мне показалась очень похожим на компьютерный шутер с элементами шпионажа. Конечной целью были доменные печи. Чтобы до них добраться потребовалось потратить пару часов на блуждания по эстакадам коллекторов, крышам цехов, дымящимся градирням на уровне земли и другим препятствиям. Было очень захватывающе.
Бесчисленные переплетения коммуникаций.
Фотографии не передадут атмосферы. Еще было ощущение, что я переместился в на планету вулканов Мустафар из Звездных войн (где Энакин сражался Оби-Ваном).
Прячемся от ЧОПов.
Под эстакадой коллектора проходят ж/д пути.
ЧМК основан в 1943 году. Строительство комбината, предназначенного для обеспечения нужд обороны страны, было развёрнуто во время Великой Отечественной войны. Строительство велось на Бакальском месторождении железных руд, которое было известно ещё с середины XVIII века, и было завершено в апреле 1943 года. В советское время завод являлся одним из крупнейших металлургических предприятий страны, участвовал в выполнении космических программ, производил металл для военно-промышленного комплекса и наукоёмкого сектора экономики.
Наша конечная цель - доменные трубы справа.
Десяток пролетов по лестнице? покрытой толстым слоем металлической стружки, и мы наверху!
ЧМК - большое дымящееся нечто!
Не видно конца бесконечному переплетению труб и цехов.
На обратный путь у нас ушло около часа. Даже не верится, что это все по- настоящему.
На последок бонус - видео, на котором запечатлен выброс из доменной трубы. В жизни это оооочень громко.
Click to view
На следующий день мы планировали ехать дальше. Но вопрос - как? Коротким путем - через кусочек Казахстана или по Российским просторам Сибири через Екатеринбург и Омск. Выбрали второй вариант, и не зря. Омск мне не очень понравился, а вот Екатеринбург приятно удивил необычными местами. Например подземный кабельным коллектором, раскрашенным в цвета радуги.
Продолжение следует...
Смотри также:
1)
Автостопом на Алтай. Часть 1: фестиваль и Уфа 2)
Автостопом на Алтай. Часть 2: Грязный грязный Карабашъ 3)
Автостопом на Алтай. Часть 3: Промышленный Челябинск 4) Автостопом на Алтай. Часть 3: Екатеринбург 5) Автостопом на Алтай. Часть 4: УЗТМ 6) Автостопом на Алтай. Часть 5: Новосибирск 7) Алтайские горы: к подножью Белухи! 8) Алтайские горы - Кучерлинское озеро