27 августа. Испытательный полет над Атлантическим полигоном, неподалеку от авиабазы Патаксент-ривер, для оценки ЭПР в реальных условиях.
В этот раз в качестве эксперимента решил не постить по отдельности каждую новость по программе которую сочту интересной, а подождать когда наберется побольше. Возможно читателям так будет удобнее. Так же воспользовался в качестве иллюстраций свежим паком фото с Сode One - из за того что многие фото опубликованы только сейчас, часть новостей не очень свежая получается.
1 августа два F-35A впервые испытали автоматические системы обмена данными между самолетами.
10 августа. Только недавно опубликованное фото первого зацепа аэрофинишера новым тормозным гаком. Напомню, что ранее, в прошлом году F-35С столкнулся с серьезной проблемой в этом плане и ее скоропалительно (как всегда) нарекли "нерешаемой". Изменение гака заняло почти год, но в августе-начале осени похоже добились успеха.
С 7 по 15 августа в Эдвардс успешно прошли испытания модификации F-35B на воздушный перезапуск двигателя. Эти испытания (аналогичные прошли ранее на F-35A) необходимы перед полетами на высоких углах атаки.
Click to view
С этой же темой связаны и прошедшие 20 октября испытания противоштопорного парашюта. На данный момент F-35 испытывался на углах атаки до 22°, на конец этого-начало следующего года запланированы полеты с выходом как минимум на заявленые в т.з. 55°.
13 сентября F-35A набрал 2000 часов полетов по программе НИОКР (без учета облетов и учебных полетов)
24 сентября. Первый групповой полет двух F-35A с внешними подвесками.
F-35B борт BF-5 в посадочном режиме. Довольно редкое фото ибо хорошо видны управляющие потоком с подъемного вентилятора "жалюзи".
Как я и
думал ранее высказывания политиков Нидерландов перед выборами о выходе из программы и резком сокращении расходов на оборону оказались обычным популизмом.
29 октября новый парламент принял решение продолжить участие в программе "как минимум до конца 2014 года" и заморозить бюджет мин.обороны на нынешнем уровне до 2017 фин.года. Довольно забавно, что о том что голландцы выходят из программы писали все отечественные ленты, а что остаются не написал вроде никто)
30 октября. Фото из цеха финальной сборки в Форт-Уорт. Чуть ранее вице-президент LM по программе F-35 заявил, что на конвейере сейчас более полусотни машин.
2 ноября
Командующий ВВС Австралии посетил фабрику Нортноп в Калифорнии и оставил автограф на готовой центральной секции фюзеляжа для первого австралийского истребителя - борта AU-1. Поставка его и второго борта для обучения австралийских летчиков запланирована на 2014 год.
5 ноября в Объединенном учебном центре в Эглин совершен пятисотый полет.
На сайте LM приведена любопытная статистика
100th sortie - July 12 - accomplished in 123 days
200th sortie - Aug. 24 - accomplished in 44 days
300th sortie - Sept. 21 - accomplished in 28 days
400th sortie - Oct. 16 - accomplished in 25 days
500th sortie - Nov. 2 - accomplished in 16 days
т.е. на данный момент в учебке совершается в среднем не менее 6 полетов в день, что для парка из двух десятков самолетов не много, но заметен резкий рост с начала осени.
В течении пары недель там же
должна закончиться инспекция ВВС на предмет безопасности эксплуатации самолета, это необходимо перед началом эксплуатации самолета на строевых авиабазах по всей стране.
А вот это действительно неожиданная новость. В
статье airforce-magazine представители компании заявили, что F-35 способен преодолевать звуковой барьер без использования форсажа и развивать скорость до 1.2M
Так же в той статье было заявлено, что, по результатам первых натурных испытаний, ЭПР оказалась еще ниже чем было указано в ТЗ и работы по ее уменьшению продолжают идти.