Идеальный анскулинг, к которому все стремятся - это "ребенок шлет к черту предметы A, B, C и самозабвенно занимается предметами D, E, F". Это я полностью поддерживаю. Но мне непонятно, за счет чего должно именно это возникнуть? ( Read more... )
ну, а дальше во весь рост мотивация человека в котором уже есть зерно науки (далеко ходить не надо, Никита собрался изобрести времяскоп которым можно посмотреть как зарождалась вселенная и имеет твердое намерение это сделать) и тогда его через это зерно спокойно подводишь к тому что чтобы знать как устроена материя и время надо читать/смотреть, иначе никак не изобрести новое, пока не изучишь и не осмыслишь то что в этой области уже изобрели до тебя
( ... )
Ну вот я именно из-за этих соображений не верю в полный анскулинг. При нем родитель должен быть готовым, что его ребенок будет пасти коров. В российских реалиях анскулингом называют непривязку к четкой школьной программе. Ну вот к примеру, у нас в школе фонетика, которую я ребенку практически не даю, математику я даю по Гейдману, окружайку по Плешакову не даю. Чтение тоже своё. Ну вот по понятиям многих российских блогеров у нас анскулинг :), как я недавно узнала. М.б. я и заблуждаюсь. На мой взгляд это чистый хоумскулинг.
если исходить из того, что все дети одинаковые (как думают в школе и министерстве), то конечно "будет целыми днями рисовать, воображать свои миры, придумывать истории, читать художественную литературу, играть" - это ужас что, а не образование
( ... )
у меня тоже сын любит счет! он отлично владеет цифрами, умеет их писать и читать, обожает все считать и пересчитывать, сам просит заниматься с ним цифрами, но в 5,5 лет он не может даже имя своё написать, буквы его вообще не интересуют
а еще его не интересуют раскраски, но он обожает лабиринты - я уже не знаю, где искать новые книги с этими лабиринтами, кругом одни раскраски
так что я наглядно вижу, что если человеку действительно что-то интересно, он сам будет этим заниматься и осваивать (как я географию детстве например или соционику, колористику, фотографию во возрослом возрасте без всякого напряга, когда учеба в удовольствие)
Да все ведь на самом деле просто: если сокровище больше, чем дракон (то есть если кайф от процесса деланья или желание получить результат больше, чем трудности на этом пути) - ребенок будет делать. Если трудности для ребенка непреодолимы в силу пока еще недостаточно вызревшего мозга (или по другим причинам), или же не так уж сильно хочется именно этого - ребенок не будет делать. Не верю, что ребенок, растущий в среде, где ему дают развиваться в собственном темпе, желательно во внеконкурентной среде и без контроля системы, не будет хотеть делать что-то достаточно сильно для того, чтобы на пути решать возникающие сложности. Вот родители - да - могут хотеть, чтобы ребенок хотел скажем математикой серьезно заниматься (или чем угодно еще), а не рисовать :) НО это же тараканы родителей, а не ребенка.
у нас в школе не было географии (ну была первых года 1,5, а потом учительница ушла в декрет и новой не появилось), но меня так всегда интересовал этот предмет, что я тоннами сама читала книги, энциклопедии, рассматривала карты и тд и тп, что владела предметом получше среднего школьника, да и один из вступительных экзаменов в институт был география
а какая-нибудь геометрия - что была что не было, я вообще не помню ни одной теоремы, кроме "пифагоровы штаны во все стороны равны"
Comments 20
Reply
Reply
В российских реалиях анскулингом называют непривязку к четкой школьной программе. Ну вот к примеру, у нас в школе фонетика, которую я ребенку практически не даю, математику я даю по Гейдману, окружайку по Плешакову не даю. Чтение тоже своё. Ну вот по понятиям многих российских блогеров у нас анскулинг :), как я недавно узнала. М.б. я и заблуждаюсь. На мой взгляд это чистый хоумскулинг.
Reply
Reply
Reply
Reply
а еще его не интересуют раскраски, но он обожает лабиринты - я уже не знаю, где искать новые книги с этими лабиринтами, кругом одни раскраски
так что я наглядно вижу, что если человеку действительно что-то интересно, он сам будет этим заниматься и осваивать (как я географию детстве например или соционику, колористику, фотографию во возрослом возрасте без всякого напряга, когда учеба в удовольствие)
Reply
Reply
Не верю, что ребенок, растущий в среде, где ему дают развиваться в собственном темпе, желательно во внеконкурентной среде и без контроля системы, не будет хотеть делать что-то достаточно сильно для того, чтобы на пути решать возникающие сложности. Вот родители - да - могут хотеть, чтобы ребенок хотел скажем математикой серьезно заниматься (или чем угодно еще), а не рисовать :) НО это же тараканы родителей, а не ребенка.
Reply
Reply
Reply
Reply
а какая-нибудь геометрия - что была что не было, я вообще не помню ни одной теоремы, кроме "пифагоровы штаны во все стороны равны"
Reply
Leave a comment