(Untitled)

May 16, 2015 18:49

Непонятно, как учить нетехнические предметы. В школе всегда педалируется разница между "учил" и "выучил". Помните? -
- Ты выучил?
- Я учиииил.
- И не выучил. Садись, два.
- Но я учииил...

А ведь весь анскулинг, он, получается, про "учил", а мы привыкли ценить "выучил", то есть анскулинговая учёба она как бы ненастоящая, несерьезная?
Простыня )

(не)школа

Leave a comment

Comments 9

chieftain_yu May 16 2015, 16:39:21 UTC
Чтоб непременно выучивать - ну, допустим, не всегда надо.
Но - очень полезно.
То, с чем постоянно возишься - стоит запомнить. Иначе потери концентрации и времени будут слишком большими.

Reply


daria_jameson May 16 2015, 17:13:03 UTC
когда в 9м классе можно было самим выбирать 5й экзамен - я выбрала историю, прочитал весь учебник, пересказал по вопросам из билетов и готово! даже не понимаю о чем ты
а вот химия, физика, геометрия - ад, я это только по шпаргалкам могла сдать, ваще не въезжая
у всех мозги под разное заточены
мне кажется если человек технарь по жизни, с историей достаточно ознакомиться и не париться запомнил-не-запомнил, нафига лишняя инфа в голове?
а я вот до сих пор люблю все что связано с историей, этот предмет можно изучать самостоятельно бесконечно, ща вот читаю энциклопедию "история дизайна", интересно же, и такой узко-специализированной истории может быть множество, школа просто учит воспринимать информацию и запоминать, а уж потом сам решай нужно тебе это по жизни или выучил и забыл

Reply

sarcastic May 17 2015, 07:43:03 UTC
> Прочитал весь учебник, пересказал по вопросам из билетов
А для меня вот это космос. :) Мне параграф-то пересказать была проблема. Рассказ какой-то пересказать запросто, а параграф по истории воспринимался как набор отдельных предложений. Типа как задания для детей - "прочитай десять слов через запятую, закрой страницу и повтори". Я могла это загнать в память только прямо за несколько минут до вызова к доске. Зато навсегда запомнила те несколько гуманитарных уроков, когда нам показывали логику происходящего и давали порассуждать и прийти к какому-то ответу. А обычно как-то совсем нам не помогали увидеть причины, связки, общую картину. Зато с пятого класса велели писать конспекты и никогда не проверяли, что именно мы там пишем, не учили вычленять ключевое, то есть по степени полезности это было как если бы надо было слушать одно, а переписывать другое, только отвлекало.

Reply

daria_jameson May 17 2015, 09:08:57 UTC
у меня вообще на даты хорошая память (при этом стих выучить и запомнить я не могу, все что в школе учила наизусть, забывала в тот же вечер, до сих пор даже ни одной песни наизусть не знаю), а какая логика может быть в истории я слабо понимаю, история - это просто ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ событий, сначала было то, потом то, потом это, одновременно с этим событием в России, во Франции было такое-то

ну разве что логика может быть относительная, например, царь издал такой-то указ и из-за него начались бунты, а еще ввязался в войну, которая истощила казну и вызвала недовольство масс, и все это привело к революции и свержению самодержавия (привожу абстрактный пример)
но этого всего могло и не произойти, случись чуть раньше или в другой стране, поэтому нет никакой логики, что если ты издашь такой вот указ, всё это приведет к революции

вот как в жж я описываю события своей жизни, получается пишу тут свою историю

Reply

sarcastic May 17 2015, 10:15:41 UTC
Ну да, каждое событие - что могло к нему привести, каждое действие - какие могли быть мотивы? Конечно, не строгая логика, просто порассуждать. Чтоб единый сюжет прослеживался, чтоб разные аспекты явлений обсуждались. Чтоб определения понятны были - а то ведь как можно физику сдавать, не врубаясь в понятия, которыми ты оперируешь, так и историю можно учить, не врубаясь толком в понятия. И вообще как по мне, так суть же не в последовательности событий, а в механике происходящего, в законах, по которым оно развивается. К примеру, не помнить дотошно, когда и докуда какая империя была, а понимать общие механизмы и жизненный цикл империй, почему возникают, какие эффекты имеют "хорошие" и "плохие" итд.

Reply


resurectionum May 16 2015, 18:33:40 UTC
А ты читаешь юзера feruza? У них домашнее обучение и сценки из жизни очень о многом говорят...

Reply

sarcastic May 17 2015, 06:22:12 UTC
Да, с нее и начинала вдохновляться. :)

Reply


lunarry May 17 2015, 15:36:09 UTC
Основные даты/лица можно заносить в Anki/Quizlet (удобно синхронизировать с телефоном). Это для самоконтроля, если все ж сдавать придется.

А в общем, мне этот элемент системы тоже не нравится. Всегда-всегда учится только для себя, в удобном темпе, выбирая книжечки в библиотеке и фильмы в интернете, смакуя каждую страницу, потому что тебе самому это жутко интересно, - просто мечта, эх.

Reply

sarcastic May 18 2015, 05:43:26 UTC
Кому мечта, а кому еще осмыслить надо, что это не неправильно. :)

Reply


Leave a comment

Up