Самая спорная часть моего трактата. Форму домашнего обучения каждый выбирает под себя и своих детей и старается выбрать ее так, чтобы она соответствовала намеченной цели.
С Катей у меня была (глупая) цель получить российский аттестат, и для нее форма была выбрана не самая удачная. Какая-нибудь платная дистанционка типа Битнера справилась бы с ней гораздо лучше; и Кате было бы легче, и всем нам.
С Сэмиком у меня цель - дать ему хорошее русское образование. Он-то не учился до 5 класса в русской школе и никогда не жил в России. Тут я борюсь за язык практически с нуля... Поэтому меня не устраивает формальный подход.
Я хочу, чтобы была реальная учеба, много учебы... иначе язык не закрепится на нужном мне уровне.
Вон у Битнера, чтобы сдать технологию в 1 классе, нужно при помощи родителей сделать презентацию и рассказать про что-то, что ты любишь делать руками (печь блины, плести браслетики из бисера, сколачивать кормушки). И все. А Сэмику надо было и поделку из природного материала, и из пластилина лепить, и закладку вышивать, и зерна проращивать и много чего еще (10 работ). И в схемах разбираться, и учебник читать, и технику безопасности учить.
И даже по рисованию 8 работ надо было нарисовать и не каких-нибудь, а на заданную тему и технику.
И надо было все прописи написать, на каждую тему сделать контрольную и еще приехать очно экзамен сдавать.
В общем, мне это нравится с точки зрения качества обучения.
Кто-то может сказать, что раз мне аттестат не важен, зачем тогда вообще школа? Есть анскулинг, да много чего есть... Но дело в том, что я) работаю б) у меня еще двое детей и в) я люблю структурированный подход. И сама я никакой не учитель, так что совершенно не знаю, чему надо учить и в какой последовательности. Наверное, я могла бы это придумать, но, увы, далеко не быстро. Да и от ошибок никто не застрахован.
Так что когда школа выдает мне учебники, контрольные и учебные программы - мне это удобно.
В обмен я для школы веду учет и регистрирую нашу отчетность: сделала банальный эксель со всеми заданиями по каждому предмету, отмечаю, когда надо сдать по плану, когда переслали, есть ли вопросы и т.д.
Ну и еще, когда есть внешняя школа и требования исходят от нее, то с мотивацией как-то меньше проблем. По крайней мере, у моего ребенка. Учитель сказала, что надо сделать, значит, надо. И никаких обсуждений, «зачем мама это придумала», просто не возникает.
Прошлый год показал, что мне такой подход удобен, ребенок справляется и мотивирован. Учиться ему интересно. Результаты аттестации показали, что пробелы есть, но не критичные. Сама аттестация мне очень понравилась. Она мне очень ясно показала, чему я ребенка плохо научила. Не самые очевидные вещи оказались.
Ну и методически мне учительница тоже сильно помогает. Книжки советует... Не так чтобы вот уж прямо из меня училку делала, но на вопросы отвечает.
Учились мы первый класс по программе «Перспектива». Сдавали на аттестации математику, русский, чтение и окружайку. По технологии и ИЗО приносили работы. Физкультуру перезачли из голландской школы (я табель переводила), на музыку как-то забили, но ребенок 5 лет играет на скрипке... не думаю, что возникнут проблемы, хотя на этот год (2 класс) учебник и фонохрестоматию я купила.
Ну и я еще отдельно напишу, как мы занимаемся дома, какие ресурсы используем, что и как делаем.
Домашнее обучение - Зачем? КАК? Организационные вопросы. Домашнее обучение - Изнутри Домашнее обучение - Ресурсы