08.11.2014, суббота | Честно говоря - я бы руки отрывал тем, кто там планирует календарный план выступлений приезжих музыкантов. Ну, посудите сами - во вторник выступали Рэд Снеппер, в четверг -
Йоав, а вчера Бэт Харт. Если бы они не шли такой дробью в одну неделю, а хотя бы были размазаны по графику концерт в неделю, то получилось бы всем здорово. И я бы сходил на все эти концерты, и клуб получил бы проданные сидячие билеты. А если учесть, что хожу я не один на концерты, то... Но чего уже теперь махать кулаками. Выбор предстояло сделать пару месяцев назад, и я без зазрения совести выбрал концерт краснопёрых. Малоувлекательный рассказ ниже.
Пару лет назад мне необходимо было по делам съездить в Бельгию. Перелёт, как это обычно водится, был с пересадкой в Москве. По пути Москва-Брюссель я выбрал себе место у прохода. Сейчас уже не вспомню свою логику, и не смогу назвать, чем я руководствовался при выборе места. Однако казалось бы с наименее привлекательного места меня попросили - парень с девушкой хотели сидеть вместе. Я пересел в другой ряд на центральное сидение. Место у окна было свободно, посадка подошла к концу. Я уже потирал руки, рассчитывая как только тронется самолёт пересесть к окошку. Посадка закончилась, к нашим креслам подошёл товарищ, внешне очень похожий на Элтона Джона. Нет, я не видел живьём этого кавалера ордена Британской империи. Просто в голове пронеслась такая ассоциация. Посудите сами: серьга в ухе, причёска с укладкой, внешняя ухоженность. В общем, товарищ этот сел у окна.
В Брюсселе я должен был бесцельно провести целый день. Представьте себе - целый день в Европе, в Бельгии, в Брюсселе. Естественно, такой шанс не стоило упускать. Я думал, как можно с пользой провести это время. Летел и думал, у кого бы взять интервью. Составил список бельгийских музыкантов, нашёл контакты пиар-служб. Летел и думал, кому бы позвонить. Два часа мы летели, и два часа я думал. Прерывался только на сон и на еду.
По иронии судьбы никуда поехать мне не довелось. Весь день я проторчал в брюссельском аэропорту в ожидании своего коллеги. Из интересного разве что на выходе я увидел, что моих соседей по полёту встречает большой автобус, а сами они тащили большие тележки с музыкальными инструментами. Да-да, всё верно. Я, абсолютно неграмотный разгильдяй, летел с группой Red Snapper, в самой что ни на есть пешей доступности. Надо было только повернуться вправо, чтобы взять интервью у Али Френда - человека, сидевшего возле окошка. А если бы я повернулся налево, то пообщался бы с барабанщиком группы Ричардом Тэйром. Они летели с московского концерта в турне по Бельгии.
Прошло полтора года. Я стал их фанатом. Новость про то, что они приезжают в Петербург, встретил с энтузиазмом. И вот четвёртого числа спустя полтора года снова встретился со своими попутчиками. Интересное дело - отношение к музыкантам совсем другое стало. Мол, они такие же смертные. Отсюда и по-домашнему уютное настроение было на выступлении.
Наверное, я давно не был на концертах. На билетах стояло время начала мероприятия в 20:00. На сцену первый человек вышел в 20:15. Это был диджей на разогреве. Он ходил по сцене, что-то крутил на усилителях, вертел руками. Иногда даже удалялся со сцены. Музыка всё равно играла. Музыканты вышли около девяти вечера. Возможно, я совсем отстал от жизни, но если я заплатил деньги за мероприятие длительностью два часа - условно с 20 до 22 часов, то в 22 часа я планирую выйти из клуба и в одиннадцать вечера хочу оказаться дома. Возможно, я слишком деловой. Но когда мне все планы рушат непонятным и невнятным разогревом, когда вместо любимых исполнителей я получаю головную боль, заложенные уши и потерянный час - я невольно начинаю ворчать, уж простите.
Сам концерт прошёл замечательно. Вначале на первой же композиции вышел из строя усилитель для контрабаса. Это было забавно, когда саксофонист отложил свой духовой инструмент и начал играть басовую партию на синтезаторе. Собственно, после первой композиции пришлось ещё немного подождать, пока технические неполадки удалось ликвидировать. Али Френд извинился за то, что композиция звучит хорошо и без его партии контрабаса, но отыграть своё они должны. И мы послушали первую композицию уже с акустическим басом. Звучало намного лучше.
Сет-лист составлен был хорошо. Новые вещи вперемешку со старыми разогревали публику. И естественным апофеозом был Suckerpunch. Правда при его исполнении жутко казалось будто саксофон совсем не строит. Но тем не менее без вокала и с таким саксофоном композиция зашла на ура.
После концерта я задержался на автограф-сессии. Подождав пока народу поубавится, подошёл к Али Френду, рассказал про бельгийский вояж и про то, как стал их слушателем и поклонником. Удивительные люди эти музыканты - в общении очень открытые и приятные. Наверное, в следующий раз всё-таки стоит у них взять интервью.
P.S. Фотография для заглавной картинки взята из
фотоотчёта Лилит Ориордан, потому что она хороший фотограф. Остальные фотографии взяты у
Михаила Балашова и из группы Red Snapper
на фейсбуке.