Джо Бонамасса в БКЗ "Октябрьский"

Oct 15, 2013 21:45




15.10.2013, вторник | Приятно идти на концерт, который не собирает зал битком. Когда народ не идёт только на имя. Когда в зале собираются только ценители. Наверное, это самая благоприятная атмосфера для концертов. Тем не менее - я всё равно уснул.



Заснуть на концерте - это старая добрая привычка, выработанная за годы долгих и муторных поездок туда-обратно. Организм уже сам, когда чувствует опору, автоматически отключается. Так случилось во время концерта Стинга, так случилось и вчера.



Условно весь концерт можно разделить на три части. Первая треть - акустическая. Бонамасса берёт в руки акустическую гитару, ударник садится за дарбуку (ударение на второй слог, читается как самбу́ка. Или можно запомнить "дарбу́ка из бамбу́ка"), клавишник сидит за синтезатором, который несколько портит камерность атмосферы, во-первых, своим неестественным звучанием, а во-вторых - повизгиваниями клавиш, когда проводил по ним слева направо и наоборот. Эта часть мне понравилась больше всего, потому что каждый инструмент можно было выделить, голос звучал отчётливо, а перкуссионная изюминка его гитары показывалась со всех сторон.



Вот примерно так и начинался концерт, только выступало трио. Да и в целом всё поскромнее было.
Не Венская опера, вы правильно подметили. В связи с этим рекомендую ещё раз пересмотреть вчерашнюю запись с тем концертом.

Вторая часть была классической. Вот тут-то началось самое интересное. БКЗ (большой концертный зал) совершенно не приспособлен под подобные выступления. Вокал перестаёт быть слышен, гитара чересчур выпячена вперёд, бас практически не слышно, электроорган где-то гудит на фоне. Но справедливости ради стоит отметить, что все пассы и финты на ударной установке слышно было на отлично. В момент, когда по сути была кульминация концерта, давящая шумовая каша очень хорошо убаюкала, напоминая гул метро. Спать бы и спать, но соседям понадобилось выйти. А точнее - уйти. Пересели ли они поближе к сцене или ушли восвояси - не знаю. Думаю, что просто пересели.

Кстати, про пересаживания. То, что понравилось в БКЗ - это персонал на всех стадиях. От билетёров и гардеробщиц на входе до бабушек в зале - всё напомнило какой-нибудь провинциальный ТЮЗ. Так как зал не был битком заполнен, людей приглашали из балкона пересесть в партер. На балконе, стоит отметить, слышно и видно всё в разы хуже. Поэтому от такого щедрого предложения грех было отказаться. Тем более в темноте уже сложно было найти свои места на балконе.



Шикарную студийную запись сложно повторить на концерте, особенно в БКЗ.
Но драйв не загубить ни на какой площадке

Вообще на сцене БКЗ стоит показывать театральные спектакли и постановки. Вот для чего он предназначен. А смотреть и слушать концерты - там сплошное мучение. Про слушать я объяснил, а вот по поводу "посмотреть" тоже стоит поставить отдельную пластинку. Прожекторы на сцене и вся светомузыка - это мечта эпилептика. Яркий свет, когда резко пробегал по рядам, слепил настолько, что глазам приходилось некоторое время восстанавливаться. Однако через некоторое время всё повторялось по новому кругу и там было до бесконечности.

Как-то далеко ушли от музыки. А тем временем третья часть стала тягучим продолжением второй трети. Соло стали медленнее, длиннее и лиричнее. Всё чаще ударные лишь шуршали в такт. Внезапно Джо поблагодарил публику и убежал со сцены. Пришлось вызывать, ничего не поделаешь. После возвращения Бонамасса сотоварищи отыграл ещё пятую часть программы на бис. Последние композиции были одна другой краше. Но звук...



А если бы Бонамасса был не один? А если бы с Би Би Кингом, который Бонамассу выделял уже в 12 лет и приглашал разогревать публику на своих выступлениях. Так-то. Вот как сказалось музыкальное детство - Бонамасса-старший держал музыкальный магазин. И с младенчества у сына был доступ ко всему ассортименту.



Бонамасса много с кем играл, не только с Би Би Кингом.
Вот, например, можно вспомнить совместное выступление с Эриком Клэптоном

Джо Бонамасса - интересный гитарист. Интересный музыкант и не менее интересный человек. Вот только в следующий раз я бы хотел послушать его в Венской опере. Ну, или на худой уж конец в Сиднейской. И, конечно же, в конце хочу оказаться в первых рядах толпы, которая хлынет на последней песне к сцене. И уж тем более я хочу заиметь один из медиаторов, что щедрой горстью в конце Бонамасса кидает поклонникам в знак благодарности. Хоть и есть подозрение, что кидает он спциально насыпанные до концерта плектры из внутреннего кармана пиджака.

Вообще помимо канала на ютубе у музыканта есть ещё инстаграм. Это уже несколько интимнее и интереснее.


Музыкант идёт на контакт как с коллегами, так и с поклонниками.
Фотография перед концертом четырёхнедельной давности


Такой вот гитарный кабинет сопровождает Бонамассу на протяжении всего тура в этом году


Нет, это не БКЗ. Даже не рассчитывайте. Это снимок с концерта в Шотландии.


Когда сегодня Бонамасса полетел в Москву, рядом с ним сидел этот человек.
Музыкант отметил запах перегара.

В завершение, в качестве комментария к последней фотографии хотел бы сказать. Мол, как можно было лететь с известным человеком и не узнать его. Можно. В ближайшее время с удовольствием расскажу, как это бывает.

Слушайте хорошую музыку, а остальное приложится.

концерт, joe bonamassa, бкз октябрьский, санкт-петербург

Previous post Next post
Up