Тезаврация таланта

Oct 02, 2016 05:27

    Пересматривая фильм «Whiplash» (про сволочугу-дирижёра, алхимическими пытками превращающего человеческий свинец в Птицу), я в очередной раз задумался о роли сокровищ в мировой экономике. Золото, казалось бы, не несёт никакой самостоятельной ценности per se. Ценность монеты исходит от печати государя. Печать-тюпос есть знак Небесного мандата, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 10

tanyrany October 5 2016, 06:06:17 UTC
Давно хотела написать комментарий, но фильм этот я не видела. Ипохоже нет пока времени посмотреть его. А тема животрепещущая. Насчет того чтобы стать идолом - похвальное конечно желание))) Но вот насчет того что терпением и трудом можно достичь этого за одну жизнь - сомневаюсь что-то . Есть сейчас такой человек Савельев, который пишет о физиологии мозга и о церебральном сортинге. Он считает что человек может конечно все, но лучше если он будет заниматься тем, к чему его головной мозг больше приспособлен - если у человека есть музыкальный слух, но моторика плохо развита, или есть заболевания опорно-двигательного аппарата, то музыкантом стать сложнее. Кстати многие дирижеры - это именно бывшие музыканты-скрипачи которые в силу ущербности связочного аппарата продолжить исполнительскую карьеру не смогли - характер движений скрипача, травмирующие нагрузки на руки, скрюченное положение позвоночника- очень способствует развитию всяких недугов ( ... )

Reply

seashellfreedom October 8 2016, 13:44:58 UTC
Не вижу ничего похвального.

Reply


ext_3857833 October 17 2016, 14:36:52 UTC
Спасибо за размышление.

> Единственный доступный человеку способ изменить мир - это создать новую вещь. Мир - он вещный, всё состоит из вещей. Мир - он плотно есть. Воздействовать на бытие-естность значит создавать новые носители естности - вещи. Только вещь можно увидеть, потрогать, послушать. Бытие и совершенство суть одно и то же. Жизнь и, тем самым, труд с необходимостью тяготеют к финализму.

Я полагаю, всё же, что жизнь тяготеет к жизни. К финализму тяготействует преодолевание невроза. Отсюда и сверкающий идол как мнимое выражение победы над смертностью. Но человек создаёт не просто вещи, но и само пространство, в котором ценностью рано или поздно становится само существование. В таком пространстве возвращение в "детство" неизбежно, а там уже развернётся настоящая творчество-игра )

Reply

seashellfreedom October 18 2016, 11:07:56 UTC
По Фрейду, самосохранение жизни - тяготение жизни к жизни - есть проявление влечения к смерти.

Reply

ext_3857833 October 18 2016, 13:50:16 UTC
Все влечения к смерти это влечения к другой жизни, менее страдательной. Просто некоторые жизненные стратегии ведут к смерти, ну это же не проявление некого инстинкта как такового, а недостаток знаний, в следствие чего, ставка инстинктивно делается на возможно проигрышный сценарий. Всё равно что, если андройд попадёт в ситуацию, в которой записанный в нём код не может верно это ситуацию интерпретировать и он начнёт биться головой об стену. Мы навряд ли будем говорить о проявлении инстинкта смерти здесь, но вот в отношении себя мы склоны романтизировать.

Reply

seashellfreedom October 19 2016, 12:58:13 UTC
Да, у Фрейда буквально влечение к смерти и порождает принцип удовольствия (принцип "менее страдательной жизни") и выражается в нём. Я только не понимаю, причём здесь знания? Влечение сильней любого знания. Никакое знание с влечением не справится. Напротив, надо смотреть - не является ли знание бессознательным проявлением влечения.

Reply


Leave a comment

Up