Там вообще очень интересен вопрос всякой эзотерики - переход от парадигмы языческого оккультизма к теургии, т.е. "надо нарисовать правильно сигилу, произнести заклинание и божество должно всё бросить, подорваться и сделать". По сути - переход от гармоничности со Вселенной к представлению её как отдельного от человека механизма.
Я об этом планирую писать. Низовые гоэты считали, что богов можно связывать ритуалом. Это была одна из причин девиантности гоэтии в античности. А теурги были убеждены, что боги бесстрастны и принудит их нельзя. Но при этом теурги продолжали использовать гоэтические по происхождению ритуалы. Этот парадокс теурги по-своему остроумно решали. В этом решении ключ к теургии. Но об этом, я надеюсь, будет в продолжении.
Спасибо. > Русское слово «характер» был заимствовано из греческого языка через польский достаточно поздно, в XVIII веке, в значении «сан», «должность». В украинском есть ещё "характерник" (""характЭрнык) - христианский монах-отшельник, обладающий свойствами мага (может снимать проклятия, видеть будущее, молиться за удачу...).
Хорошо как ты нашел об агальмах в Тимее. У Ямвлиха, по слухам - сама еще не дошла - люди внутри ритуала уподобляются богам, а для этого ритуал имитирует вращение мира. Надо свести с платоновскими идеями, посмотреть, есть ли прямой генезис или только совместное пристутствие в какой-то общей рамке.
Про отдельное приглашение на агору очень точно, мда.
Надо нам с тобой проработать небольшую монографию одного американского философа, как раз работает с теургией Ямвлиха, мне его работу посылала Месяц. Разделим по кускам, сначала перебьем гуглтранслейтом и проглядим поверху, выберем самое многообещающее и его уже возьмем на английском. Сразу говорю - не ругайся, что я его зажала, все хотела сказать, но как-то забывала. Там как раз твоя тема, можешь потом с ним списаться.
Простите за задержку с публикацией. Материала накопилось не на один пост, "стулья разбегаются, как тараканы". Пробую втиснуть в один пост. Кроме того, много времени отнимает сверка цитат, проверка переводов и контекстуальных примеров словоупотреблений.
Да вы и не обязаны. Просто не представляете, какое удовольствие читать вменяемый текст по оккульту, содержащий нечто концептуально новое и при этом не имеющий ляпов в логике и всякой шизотерики.
Comments 27
Reply
Reply
Reply
Reply
> Русское слово «характер» был заимствовано из греческого языка через польский достаточно поздно, в XVIII веке, в значении «сан», «должность».
В украинском есть ещё "характерник" (""характЭрнык) - христианский монах-отшельник, обладающий свойствами мага (может снимать проклятия, видеть будущее, молиться за удачу...).
Reply
Reply
Reply
Reply
У Ямвлиха, по слухам - сама еще не дошла - люди внутри ритуала уподобляются богам, а для этого ритуал имитирует вращение мира. Надо свести с платоновскими идеями, посмотреть, есть ли прямой генезис или только совместное пристутствие в какой-то общей рамке.
Про отдельное приглашение на агору очень точно, мда.
Reply
Надо мне ещё раз просмотреть "О мистериях египтян" Ямвлиха. Надеюсь, про ритуал с вращение там.
Reply
Разделим по кускам, сначала перебьем гуглтранслейтом и проглядим поверху, выберем самое многообещающее и его уже возьмем на английском.
Сразу говорю - не ругайся, что я его зажала, все хотела сказать, но как-то забывала. Там как раз твоя тема, можешь потом с ним списаться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Просто не представляете, какое удовольствие читать вменяемый текст по оккульту, содержащий нечто концептуально новое и при этом не имеющий ляпов в логике и всякой шизотерики.
Reply
Reply
Leave a comment