Путешествие по УЖД Антоновка-Заречное - 10 - Переворот планов, Морочное

Mar 21, 2015 19:40




Искупавшись на одном из Островских озер (их было 3 рядом располагающихся), и дождавшись 50 минут до прибытия поезда, мы собрались и поехали. Ехать решили не тем путем, каким попали сюда, потому что это был дальний путь, то есть заход сзади, к тому же вдоль ЖД-линии тропинки могли быть чересчур песчаными - мы решили взять напрямик, выйдя на первую подходящую к озеру дорогу, и двинувшись по ней, забирая все время вправо. Логически способ был безупречен - ведь дорога к озерам точно должна была подходить, а если брать всегда правее, то если даже не выйдешь к станции Островск, так упрешься в путь УЖД в другом месте. Но фактически что-то пошло не так. Ехав вдоль озера, мы долго не могли найти своротку в сторону. В итоге дорога нашлась, но мы к тому времени незаметно для себя обогнули уже почти всё озеро, развернувшись на почти 180 градусов. Мы тогда и подозревать не могли, что между этими озерами и Островском в принципе нет никаких дорог! На самом деле, от большого озера была тропинка, ведущая к УЖД, но она на дорогу не походила - прим. ред. Но однако мы такого варианта не предполагали, что дорог не существует - потому поехали по имеющейся дороге, в надежде встретить перекресток, на котором мы свернем направо - должна же где-то проходить та дорога, которая шла через переезд в Островске (мы тогда не знали, что эта дорога заканчивалась в поселке, не так далеко от переезда). Но мы ехали и ехали, а дорога поворачивала постепенно налево, и никаких свороток вправо не было. По солнцу мы уже понимали, что едем решительно не туда, да и проехали мы уже многовато - гораздо дальше уехали, чем требовалось ехать до Островска. Время шло, и в конце концов нам стало понятно, что на поезд мы опоздали. Доехав до какого-то поселка, мы спросили, в какую сторону нам нужно ехать, чтобы выйти на узкоколейку. Оказалось, что узкоколейка проходила недалеко, где-то в 4-х километрах, и местный житель предложил нам варианты пути к двум остановкам. И мы поехали к той, куда прямее - сначала по мощеной дороге, а потом по старой грунтовке, имеющей вид аллеи с глубокой лесной колеей. И приехали. Остановка Морочное, 93-й километр УЖД. При том, что снялись с пути мы на 80-м километре, а Островск находился на 75-м километре. Ездили мы наверное часа два или даже больше. Близ Морочного были две беседки, выбирай любую - там мы и примостились отдохнуть после жары, по которой уже умотались ездить. Мы опоздали на поезд, и я даже его не сфотографировал - что уж говорить. Значит мы задерживаемся на целый день при том, что наши билеты на Гайворонскую УЖД пропали, а в случае нашего попадания туда у нас там будет уже не два дня, а один - совершенно неоправданно, чтобы добираться туда с кучей пересадок. Хорошо еще, что Антоновская УЖД была в нашем плане не последней, и не было поставлено под удар наше своевременное возвращение из отпуска. Решение напрашивалось само собой - мы остаемся на Антоновской УЖД до конца отпуска, а потом едем домой, но уже без сюрпризов. Дрезина наша была, понятное дело, уже разобрана и приведена в транспортное положение - потому пришлось ее собирать заново - мы остаемся на два дня здесь, и она нам в любом случае пригодится. Осталось только выбрать направление движения - куда мы поедем, на Заречное или на Островск? Оба участка были для нас не известны. Решили все-таки ехать назад, к Островским озерам, чтобы там заночевать на берегу - всё же лето сейчас, и надо его вкусить по-полной. Близ о.п. Морочное был, естественно, переезд, за ним - деревянный мост через спрямленную реку Ножик, а за мостом начинался лес, в котором стоял красивый путевой пост.







Гараж был капитальный - должно быть, там стоял не прицеп, а моторная дрезина, хотя это наверное исторически. Для дрезины были отдельные ворота, а сам сарай был сделан из ЖД-шпал, видимо. Узкоколейные шпалы делаются из ширококолейных, распиленных надвое, хотя при строительстве и цельные шпалы пригождаются - например, для мостов. За путевым постом находился колодец, и всё это стояло в тени елей - замечательно. Ниже на фото - мост через реку Ножик, а за ним - о.п. Морочное. Это кстати последний более-менее крупный мост на УЖД - тогда мы этого не могли знать, но впоследствии я проезжал участок до Заречного, и убедился в том, что мы очень правильно решили не ехать туда - участок довольно скучный, там и сараев уже нет. Правда, есть переезды и местами красивые изгороди.





Остановка Морочное имела табличку, потому что другим способом ее было бы не узнать - платформы здесь никогда не было, или была какая-нибудь деревянная, которую растащили. Кстати говоря, и остановка эта перед Заречным тоже последняя - дальше идет 12 километров пути без единой остановки! Само же Заречное - довольно крупный поселок, находится кстати на той же реке Стырь, через которую мы сегодня утром проезжали мост. Хочется еще подчеркнуть, что мы сейчас находились на самом удаленном участке УЖД - от депо здесь уже такое расстояние, что случись чего с локомотивом, подмога придет не скоро, а конной тягой поезд тащить назад долго. На большинстве УЖД самые дальние участки являются наименее накатанными, реже всего посещаемыми, реже обслуживаемыми. Здесь же разницы нет - поезд проезжает каждый день по всей длине УЖД, хотя все равно самые дальние точки должны вызывать некоторое беспокойство машинистов - никто же не следит за тем, лежал ли путь за 100 километров от главной станции. И далекое Морочное несомненно производит впечатление периферии, чего-то очень дальнего и сказочного - даже кузнечики здесь пели, казалось, гораздо громче, чем во Владимирце или Антоновке. И зной стоял более знойный, хотя это лишь казалось, потому что дело шло к вечеру. Скоро мы уже ехали по перегону в ожидании новых достопримечательностей. Низкое вечернее солнце не во многих местах пробивало через лес, но были и участки, где оно удачно падало в нужном направлении, прямо на дно глубокой "щели".





Остановка Локница-2, под травой виднеется платформа, совершенно не утоптанная - видимо, пассажиры здесь редки. Хотя кто знает - на Боровой была та же картина, но там людей выходит и заходит много. Судя по табличке, остановка действующая. Впоследствии в лесу был встречен еще один путевой склад, с черепичной крышей. Не знаю, часто ли его используют, но склад находится в довольно труднодоступном месте. Разве что, к нему можно быстро попасть по мотоциклетной тропе, идущей вдоль пути.




Остановка Локница, симпатичная платформа на повороте, с сосной. Когда-то давно в районе Локницы была конечная точка этой УЖД - еще в те времена, когда здесь возили лес. Раньше, когда я видел эту остановку на фотографиях, я не думал даже, что он находилась так далеко по УЖД.






Переезд за Локницей на крутой кривой, тенек. Помню, в этом месте нас начали кусать комары. За Локницей следующий остановочный пункт будет уже Островск, участок без остановок довольно длинный, около 9-10 километров. Островские озера находятся как раз где-то по его середине. Железная дорога почти полностью идет здесь по сухому лесу.





Лишь на подъезде к Островским озерам есть болотистый участок, на нем сразу два моста подряд, один из них мы уже видели днем - мы вернулись.







В этот раз дрезину разбирать уже не стали - просто сняли с нее велосипеды, и я отнес ее в лес, спрятав у болота за горкой, благодаря которой возникла выемка. Дрезина нам еще пригодится. На великах мы уже поехали к озерам. Здесь было 3 рядом располагающихся озера - Хоромное, Среднее и Великое. Мы разбили лагерь на Среднем, костер развели прямо на песке у прибоя, умудренные противопожарным опытом - было дело однажды, когда мы в такую же сухую погоду в Кировской области чуть не устроили лесной пожар в аналогичном бору. Озеро среднее было симпатичным, с очень долгим заходом и протяженным мелководьем.






Мы уже поставили котелок на костер, времени был уже одиннадцатый час, как вдруг к нам пришел лесной охранник и сказал, что на этом озере вставать нельзя, и мол, хлопцы, по-хорошему пока прошу, переходите на другое озеро. Так что пришлось нам, уставшим, бросать всё на полпути и перемещаться. Другое озеро, он имел ввиду Великое, понятно почему разрешалось для остановки - там было много купающихся. На Среднем же озере было ни души - только мы. Но и на Великом мы нашли неплохое место. Пришлось управляться с едой уже по темноте, благо костер в такую погоду развести было легко.

островские озера, морочное, узкоколейка, ужд, дрезина, локница, антоновка, узкоколейная

Previous post Next post
Up