Пообедав на озерах, мы собрались, и около 7 часов вечера выехали в дорогу. У меня уже наметилась цель переместиться к мосту через реку Стырь, чтобы завтра там снять утренний поезд. Езды до туда было километров 25, и за сегодня были хорошие шансы успеть туда, хотя если бы мы даже не успели, могли бы доехать до конца и завтра утром. На фотографиях - переезд между Тиховижем и Перекальем, где мы встречались с путейцем. Здесь находится красивая кривая, вся засыпанная песком, потому что в этом месте ходят большие коровьи стада. Грунтовые дороги здесь, как видите, не везде годятся для велосипеда. Характер местности очень похож на нашу Мещеру - там тоже соседствуют боры и болота, и тоже много песка.
А это уже места между Перекальем и Млынком. Мы ехали в другую сторону и по другому свету, потому и фотографии на тех же самых участках вышли другие. Погода была серовата, конечно.
Проезжали Стырь мы уже по зашедшему солнцу, на этот раз решили встать уже в лесу подальше от реки, а именно километра за два. Когда приехали туда, была уже вторая половина сумерек. Зато это было уже после переезда, за которым тропинка вдоль пути обрывалась, и места начинались более-менее безлюдные. За водой пришлось долго идти на реку, но время у нас было - поезд завтра предполагался около 9:50 утра, а значит все равно бы выспались. Утром я пошел выбирать точку съемки. На фото видно, как путь набирает высоту перед мостом. Зачем это сделано, я не знаю - возможно, Стырь была раньше судоходной.
Как я буду снимать поезд, я еще давно ломал голову, и когда шел к мосту, надеялся на какое-нибудь чудо или озарение. И что-то вроде чуда нашлось поблизости - высокая ива, на ветви которой можно было залезть. Поезд пошел без опоздания, потому я не успел окоченеть стоять на этом дереве. На фотографиях виден обходчик, который пришел на мост минут за 10 до прохода поезда. Поезд идет через мост всегда против солнца - и туда, и обратно. Но фотосессия удалась, даже деревянный ледорез обратил на себя внимание.
Западный подход к мосту весьма красив.
Обратный поезд я решил снимать на кривых после Белой. До того места нужно было преодолеть около 8 километров, потому мы особо не спешили - ведь у нас было до поезда 6 часов времени. Так что посидели еще немного, не спеша собрались, и поехали уже после обеда. На Белой я снял семафоры с немного других ракурсов.
Вот мы и до кривых добрались, здесь уже ждем.
Рядом с перегибом пути находилась большая ежевичная поляна. Кололись, но ели. Наверное, всю ежевику мы там прикончили. Еще в траве нашелся симпатичный паучек, поймавший кузнечика:
А вот и поезд. Прошел, как всегда, за несколько секунд. На первом кадре видна наша дрезина, стоящая в стороне.
Поезд проходит белую около 15:30. Едем дальше, остановка Луко. Рядом с Луко традиционно стоит крест с ленточками.
Путейский сарай с деревянными рельсами для дрезины. После него уже нам известно, что путь выходит на открытое пространство, в конце которого будет мост через Стублу.
Вот мы и переехали Стублу. Мы решили здесь и встать на ночевку - в начинающемся рядом бору. Место здесь одно из самых красивых, есть и лес, и простор, и вода рядом. Дрезину сфотографировал, стоящую на фоне бескрайней долины реки Стубла, немного уже скучающую, понимающую, что миссия ее почти закончена, и скоро домой.
Времени до заката оставалось много, поездов уже не будет, так что можно было отдохнуть, и заняться чем-нибудь таким, чем время не позволяло заняться раньше. От нечего делать иногда начинаешь искать что-то новое в уже увиденном. Да и грусть была, что скоро мы уедем, и возможно я сюда больше не попаду. Нужно было вкусить дух узкоколейки так, чтобы мне не показалось, что я что-то упустил. И я пошел просто гулять по пути. И действительно, нашлось то, чему я не уделил внимания раньше! Это рельсы и стыки. Они здесь были просто доисторическими! Да и шпалы при близком рассмотрении тоже впечатляют.
С разжиганием костра здесь проблем не было - коровы натоптали хорошую пустыню. Дрова загорались почти взрывным образом.
Завтра уезжаем.