Пару раз размещала материалы с этого сайта. Они интересны и порой неожиданны по подаче информации. Потом как-то следить перестала. Моя френдесса metafor-7 опубликовала свое "сражение" с одной из авториц оттуда (здесь
http://metafor-7.livejournal.com/115251.html ), и желание почитывать
(
Read more... )
А вот Александрийская колонна - это пестня.
Можно сколько угодно цитировать Монферрана, но одной стадии "свидетельств современников" , начальной-вырубальной, очень стесняются и "официозники", и "альтернативщики" всех мастей.
Ставлю в журнал другини комментарий по этой не афишируемой части строительства колонны. Из него последует еще один, о технологии залития искусственным гранитом десяти составных частей Александрийской колонны.
***
"Камень", по свидетельству современников, вырубали "вычисленными взрывами".
Вот этот текст мне особенно нравится. Я думал, кретинизмом страдает только нынешний цех создателей истории. Оказывается, нет. Случалось и прежде.
Отсюда https://vivaldi.nlr.ru/pn000102998/view#page=3 , и далее https://vivaldi.nlr.ru/pn000102998/view#page=4 .
" ( ... )
Reply
Проблема в том, что грузоподъемность коноводных судов даже и полвека спустя составляла 400- 700 т. Кроме того, они буксировали нагруженные баржи, так что общий вес перевозимого груза доходил до 1500 т.
А для дуры весом 1600 тонн загнали океанский лайнер ценой в несколько сот тысяч золотых рублей в залив Виролахти (максимальная глубина 16 м, но фарватера нет, предварительно драгу загоняли), канал до Пиролахти прорыли...
Подробнее, плз, просвящайте, не стесняйтесь!
Reply
Reply
Leave a comment