Вчера рано утром вместе с Натальей Быковой
denataliya и Дмитрием Котуковым
simple_kot выехали в Тольятти на АвтоВАЗ. В здании заводоуправления встретились с группой пяти тольяттинских блогеров и у нас был небольшой запас времени, которого как раз хватило, чтобы посмотреть то, что размещено на первом этаже. Ровно в 9:15, как и было запланировано, к нам вышел президент ОАО "АВТОВАЗ" Бу Андерссон и провёл для нас экскурсию по основным производственным цехам завода, в ходе которой можно было задавать любые вопросы. Посетили и дизайн-центр автогиганта, но, по понятным причинам, фотографировать там было нельзя.
Думаю, что Наташа как специалист по автотематике напишет подробно о технических характеристиках и перспективах новых автомобилей, я же поделюсь общими впечатлениями о заводе, на котором до этого я была два раза в 2013 году -
30 января и
16 мая.
Бу Андерссон вступил в должность в январе 2014 года. В первый рабочий ему предложили посмотреть презентацию о предприятии, но предпочел сам ознакомиться с состоянием не только собственно производства, но и условий труда и отправился в цеха.
Для начала привели в порядок все туалеты, душевые комнаты, столовые, буфеты и территорию. Произвели ремонт в цехах, покрасили полы, сделали разметку, установили новую систему освещения рабочих мест, появились зоны отдыха. На всех сотрудниках чистая форменнаая одежда, всё теперь просто блестит чистотой! Была осуществлена и ротация кадров.
Сейчас в приоритете - повышение качества выпускаемых автомобилей, повышение эффективности производства, стабильность поставок и усиление работы дилерской сети LADA.
С изменением в лучшую сторону условий труда меняется и отношение рабочих к своим обязанностей, появляется мотивация и конкуренция. При этом каждый сотрудник через мастера может обратиться к руководству завода с просьбой или предложением - их ход чётко отслеживается. Для обеспечения качества выпускаемой продукции разработана комплексная система мер, включающая подробные испытания на участках изготовления автомобилей. Все происходящее на различных производствах - план, все фактические показатели, а так же неполадки и замечания фиксируются на маркерных стендах каждый час. Данные анализируются, делаются соответствующие выводы и отрабатываются.
2. Заводчане чтят память первого генерального директора Виктора Николаевича Полякова
3.
4.
5. Новые модели Xray и Vesta
6.
7. Обновлённый логотип появится на новых моделях автомобилей
8. У президент ОАО "АВТОВАЗ" Бу Андерссона рабочие семь дней в неделю, на заводе с 7:00 каждый день
9.
10. Первым мы посетили сварочное производство
11.
12.
13.
14.
15. Идеальная чистота в цехах
16. Зона отдыха
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23. Теперь переходим в цех покраски и первым делом попадаем в уютную небольшую столовую
24. Цех покраски оснащён самым современным оборудованием, такого больше в России нет ни на одном заводе.
Стенды с оперативной информацией о качестве работы:
25.
26.
27. Теперь - в цех окончательной сборки автомобилей
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34. Новенькая машина только что сошла с конвейера
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44. Испытательный трек завода. Блогерам предложили сесть за руль, чем с радостью воспользовались Дима и Наташа. Я не стала рисковать, потому что уже совсем не помню, как пользоваться механической коробкой передач
45.
46.
47.
48.
Когда я сама увидела какие меры теперь принимаются к качеству на каждом этапе производства автомобилей, и то, что все они выполняются и как строго контролируется, вспомнила свою первую машину. Она была новой, выпуска 1995 года. Это был ВАЗ 21099 цвета вишня, первые два года большую часть маршрутов составляли поездки в автосервис исправлять то одно, то другое. У меня в запасе всегда было несколько запасных ручек стеклоподъёмников передних дверей, которые из-за крайне низкого качества материала выходили из строя, и я сама их меняла постоянно. Как-то раз, при включении поворотника, у меня в руке оказался рычаг - он сломался пополам, как раз в том месте, где при рассмотрении был обнаружен большого размера воздушное включение. В общем, это был ужас-ужас!
Теперь я уверена, что это всё осталось в прошлом. Да и у владельцев современных автомобилей появляется новое мнение, отличное от того, что было у нас в прежние времена. И да, если бы у меня сейчас стояла задача в выборе нового автомобиля, то всерьёз рассматривала бы Xray с автоматом или Vesta нереально красивого красного цвета.
По теме:
Наталья Быкова: "Олимпийские игры" президента АВТОВАЗа Бу Андерсона
http://samarski-kray.livejournal.com/82550.htmlДмитрий Котуков: "Взгляд в будущее АвтоВАЗа"
http://simple-kot.livejournal.com/319430.html22 апреля 2015 года