Извиняюсь, что прервался надолго. Много работы, даже ночью. И кстати, чтоб вы не думали, но и во время съемок этого клипа, наша пластилиновая группа лепить не прекращала:) То есть в описываемый период мы еще умудрялись новую сказку для "Горы Самоцветов" снимать, и еще новые буквы для "Пластилиновой азбуки" ваяли:))) И вот только непосредственно на эти пять съемочных дней, о которых речь дальше и пойдет, я полностью выпал из пластилина, и окунулся в "волшебный";))) мир кино!
Итак, по плану наш первый съемочный день, оказался съемочной ночью:) То есть мы решили снимать горестный ночной проезд главного героя по пустынной ночной Москве. Проезд, потому что в пиксиляции люди могут скользить по улице не переставляя ног, то есть делаешь шаг, ставишь ноги вместе, и тут снимаешь кадр, а потом через шаг еще раз. Ну в общем, если кто не понял, посмотрите Люминарис еще разок:) Но мало того, что наш герой должен был скользить по улице, по сценарию получалось, что делает он это выпимши, и поэтому мы по ходу допридумали, что за ним будет еще скользить целая вереница того, что он выпил с горя за этот вечер, то есть рюмки, бутылки, бокалы, графины, ну и пара свечек горящих, просто для красоты:)
Вооот... и снимать это все мы запланировали на Гончарной улице. Я вам уже про нее рассказывал, ну совершенно пустынная она и днем и ночью. Лучше не придумаешь, для наших целей то. И разрешение на съемку там оказалось совсем не сложно получить, нужно было просто управу уведомить, а они нам прислали бумагу в ответ, что приняли нас к сведению, и в милицию нас с этой бумагой уже не заберут, если что:)
Но ведь эту всю ночную вакханалию надо было еще как то организовать! Сами посудите, вовремя и в одно и тоже место, должно было прибыть куча всего... Режиссер, готовый к съемке ( я то есть:)) Три-четыре аниматора, один в связке с оператором работает на ноуте с программой специальной для покадровой съемки,сам ноут с софтом,столик для ноута, стулики для оператора и аниматора, и еще отдельный монитор подключенный к ноуту дестиметровым шнуром, что бы остальные аниматоры, которые анимируют нашего героя и все эти рюмки-бутылки,видели, что снимают...Надо было, что бы вовремя приехал наш артист, и весь реквизит, который наша худпост Маша подобрала. Ну и сама Маша, которая за нами за всеми следила, что бы мы все это красиво делали. Оператор который все это красиво снимает, и светики, которые это все красиво освещают. Целый грузовик со светом и операторскими примочками,гример с гримом, костюмер с костюмами, сами костюмы, которые успели сшить прямо впритык к съемкам, и их надо было еще забрать у модельера, и до кучи фотограф, который по просьбе заказчика, весь съемочный процесс снимает для истории :), и фиг знает что еще...
И все это увязать воедино, что бы оно работало, и не сойти при этом с ума:) Для этого всего нужен администратор на съемочной площадке. Его мне один знакомый кинопродюсер подогнал:))) Женя Альшиц, как настоящий профи сразу по первому звонку вылетел к нам из Питера, и утром был уже в Москве, а ночью этого дня нам предстояла съемка! Я, как смог Жене все объяснил, всю нетривиальность нашей задачи. Женя тут же поинтересовался какой метраж мы должны успеть снять за эту ночь? И был крайне поражен, что 14 секунд эта сцена длится, ну максимум 30, если вдруг хорошо пойдет:) А вникнув в суть дела, он тут же нашел дыру в нашей подготовке, и заказал еще грим-вагон на съемку, передвижной туалет, тент на случай дождя и двадцать обедов! Поскольку на съемках группу положено кормить "кинокормом", как они это называют:)!
Взял значит Женя у меня все телефоны нашей банды, всех обзвонил-скоординировал на 9 часов вечера, а сам помчался за костюмами, а Стаса послал покупать недостающие столик и стулья, и еще чайник электрический с печеньем, для чаепития на съемках... Ну и микроволновку мы еще с "Пилота" на одну ночь утащили, что бы в ней "кинокорм" греть. А я решил сделать пока тестовый ролик нашей сцены, взял фотку Гончарной улицы, в том ракурсе в котором мы снимать собирались, мы ж с оператором и художником ее нащелкали заранее во всех видах. Нарисовал в фотошопе болванку нашего героя, и быстренько ее заанимировал под музыку из песни. Результатом остался доволен, и записал его на флешку, что бы на съемках показать оператору, аниматорам и актеру, чего я хочу.
И тут вдруг произошла первая неожиданность. Благо Женя Альшиц меня заранее предупредил, что съемок без катастрофических неожиданностей не бывает, это закон кинематографии такой. Оказалось, что наша главная аниматор Женечка Жиркова все перепутала, поскольку она самый занятой, безотказный и востребованный человек на свете, и в данный момент она оказалась где-то совсем далеко от Москвы, потому что думала, что съемки только завтра.... А только она из моих аниматоров знала тот софт для стопмоушена и пиксиляции, на котором мы снимать собирались, то есть это она должна была быть за компом и руководить другими аниматорами. Приехали! Но тут мне сказочно повезло, что в субботу на Пилоте оказался Леша Почивалов, который тоже этим софтом владел. И хотя у него шли свои съемки, он согласился нас выручить. Уф....
Ну ладно, всех еще раз обзвонили, все подтвердили свою готовность и двинулись мы на Гончарную!
Я решил пораньше со Стасом подъехать, что бы рекогносцировку еще раз на месте провести, и уже на подъезде почуял неладное... Да, это была ночь с субботы на воскресенье, 23 июня, Троица, большой праздник православный, а на Гончарной церковь Успения Пресвятой Богородицы, и в эту ночь "Всенощное бдение"... И соответственно народу и машин на Гончарной было полно! Удачно, ничего не скажешь, мы выбрали единственную ночь в году наверно, когда эта улица не пустует:) Правда у меня была робкая надежда, что вот сейчас все придут на службу, и всю ночь будут бдеть, как положено:) Прости меня Господи! А мы как раз все и снимем:) Ну и опять же церковь с кучей припаркованных возле нее машин, не сильно к нам в кадр попадала, так что была надежда, что проскочим;)
Ну а пока я осознавал размер бедствия, стал накрапывать дождик, и начали съезжаться участники съемки, первым приехал передвижной туалет, потом светики со светом, а там и все остальные по списку подтянулись. Ну и все по очереди удивлялись, что улица чето не пустая, как обещали, вспоминали про Троицу, и уповали на божью помощь:) Кстати вместе с грим-вагоном и обедами, к нам еще приехал грузовик с таджиками в оранжевых робах. Я Женю Альшица спросил конечно, не он ли их заказал до кучи? Оказалось нет! Это посторонние совершенно гастарбайтеры приехали именно сегодня бордюры красить!!!
Короче, все идет по плану! Женя-молодец тут же договорился с таджиками, что улица большая и этой ночью они будут красить, где угодно, только не в кадре у нас... Таджики любезно согласились. Ну и помолясь, стали мы камеру и свет ставить, мудрые светики и наш оператор Женя Цветков разумно все поставили по тротуарам, не надеясь уже на пустынность улицы, а Женя Альшиц вместе со Стасом перекрыли улицу с двух сторон, что бы нас машины не подавили. Причем у Жени в запасе оказались специальные жилетки желтые, в темноте светящиеся, для перекрытия дорог, так что у нас было все по настоящему:)
Ох, что то много получилось, а съемки еще начались:) Завтра тогда допишу...
Часть первая Часть вторая Часть третья Часть четвертая Часть пятая Часть шестая Часть седьмая