Если Вы спросите меня: "Какое слово у меня ассоциируется с Исландией", то это будет слово "Ветер". Он здесь повсюду и всегда. Ветер настолько сильный, что сбивает Вас с ног, пронизывает Вас насквозь и отрывает двери Вашей машины.
Решение съездить в Исландию было принято поспешно, всего за неделю до поездки. Я должен был лететь в Японию, но не успел получить визу. Шенген в паспорте уже был и я срочно организовал поездку в Исландию...
На подлете к Исландии наш самолет увяз в густых облаках и его начало ритмично потряхивать. Выйдя из здания аэропорта, мы поняли, что прилетели не на курорт: дождь, ветер, низкие облака, а ночью сумеречный свет из окна не давал нам заснуть - здравствуйте "Белые ночи".
По времени Исландия опережает Москву на 4 часа, поэтому, мы проснулись в 5 утра и стали готовиться к путешествию. Позавтракав первыми, закинули чемоданы в арендованный Линкольн Навигатор и отправились изучать достопримечательности Рейкьявика, так как в предыдущий день у нас на это не хватило сил. Обычно, в рекламный проспектах, исландская столица представлена либо лодкой из железных китовых ребер (см. заглавное фото), либо футуристическим лютеранским собором. К сожалению, в этот день фасад собора был укутан в строительные леса и, к тому же, шел дождь:
Наш маршрут пролегал по единственной дороге, обозначенной номером из одной цифры: "1", которая огибает всю Исландию по побережью. Не смотря на ее федеральное значение, трасса не везде заасфальтирована. Мы решили ехать по ней против часовой стрелки, посетив сначала юг острова, а затем уже север.
Практически сразу, как мы выехали из столицы, по бокам дороги начался "лунный пейзаж". Много таких фотографий я собрал в
отдельную статью:
Первой нашей остановкой стал Парк Тингвелир. Он примечателен тем, что здесь заседал первый исландский парламент и тем, что через это место проходит разлом между европейской и североамериканской материковыми плитами. Рекламный проспект гласил: "Это единственное место в мире, где можно воочию увидеть как разъезжаются материки. Разлом увеличивается на 2 сантиметра в год". Конечно же увидеть ничего нельзя, потому что этот разлом проходит по долине, залитой водой и шириной 7 километров. Попробуй увидеть, как они разъезжаются, да еще и под водой:
Стояло раннее утро, моросил небольшой дождик, но туристов с каждой минутой становилось все больше. Их подвозила вереница автобусов и они позевывая пытались увидеть движение земли.
Дальше у нас по плану было посещение гейзера под названием "Гейзер". Именно в честь него назвали все гейзеры мира:
Практически все время гейзер - это просто залитая водой дырка в земле:
Где-то раз в 5-7 минут он сначала пучится (фотографии сделаны в последний день нашего путешествия и здесь помещены для наглядности):
А затем выплевывает вверх струю кипящей воды, вызывая дикую радость у облепивших его туристов:
Еще на подходе к гейзеру я обратил внимание на то, что люди возвращаются оттуда "не очень сухими". Мало того, что нас постоянно окутывали клубы пара от других мини-гейзеров:
Так еще и дождь хлестал нас не переставая. Температура воздуха была около 7 градусов. Пронизывающий ветер колол каплями дождя. Ожидание извержения гейзера тянулось мучительно долго и после третьей эякуляции перестало доставлять удовольствие. Вернувшись в машину, мы переоделись в сухую одежду из чемодана и выехали к "золотому" водопаду:
Удивляло то, что люди, возвращающиеся от водопада на парковку, не выражали удовольствия от посещения данного аттракциона. Вместо этого я несколько раз слышал обрывки разговоров: "fucking rain", "shity weather" и "bloody Iceland". Похоже не одного меня напрягала данная погодка.
Облака были настолько низкие, что мы постоянно находились в них. Причем их нельзя назвать грозовыми или драматическими. Это была просто серая, бесформенная масса, которая окружала нас повсюду и плевалась в нас каплями дождя. Сухая одежда превращалась в мокрую за каких-нибудь 5 минут. Одним словом погода была мерзкая и сильно ухудшала восприятие Исландии и ее красот.
Обратите внимание на мои, еще 5 минут назад сухие, брюки и на ветер, облепляющий на мне одежду:
Переодевшись в последние сухие шмотки и хлюпая водой в кроссовках, мы отправились к последнему на сегодня водопаду. Постепенно погода начала улучшаться и кое-где даже появились просветы в небе:
Когда мы подъехали к водопаду, погода сжалилась над нами и выпустила пару лучиков солнца, чем я не преминул воспользоваться:
Этот водопад так же интересен тем, что за него можно зайти:
По дороге в отель мы встретили еще один водопад. Была уже ночь и на фотографии он получился серым и обыденным:
Уже в 10 минутах от гостиницы мы не удержались и свернули еще к одной достопримечательности - леднику Ватнайёкудль. Это самый большой ледник Европы. Он занимает 11% территории Исландии. Находится он высоко в горах, а вниз спускает свои лапы. Подробнее я расскажу об этом в "День 2" и "День 3", а пока только ночная фотография издалека:
Забегая вперед, могу сказать, что погода была более благосклонна к нам в последующие дни и фотографии получились значительно интереснее. Вот пара фотографий из завтрашней серии. Stay Tuned!
Исландия. День 0. Перелет. Пересадка в Стокгольме. Исландия. День 1. Рейкьявик - Парк Тингвелир - Долина Гейзеров - Золотой водопад Исландия. День 2. Пальцы в Вике - Водопады - Ледник - Лендниковая лагуна Исландия. День 3. Ледник Ватнайёкудль - Снегоходы - Музей Тракторов - Велосипедисты - Дорога в Облака Исландия. День 4. Самый большой водопад в Европе - Авария - Наблюдение за Китами Исландия. День 5. Музеи китов и пенисов - Геотермальные источники - Кратер вулкана - Купание в кипящей воде - Божественный водопад Исландия. День 6. Футуристическая церковь - Птицы - Кратер вулкана - Водопады Исландия. День 7. Гейзер - Золотой водопад - Голубая лагуна - Рейкьявик Исландские Суперджипы Лунные пейзажи Велосипедисты