В этом сообщении собранны ссылки на все дни нашего автопутешествия по Исландии с ознакомительными фотографиями.
День 1.
Если Вы спросите меня: "Какое слово у меня ассоциируется с Исландией", то это будет слово "Ветер". Он здесь повсюду и всегда. Ветер на столько сильный, что сбивает Вас с ног, пронизывает Вас насквозь и отрывает двери Вашей машины. Но, начнем все попорядку.
Решение съездить в Исландию было принято поспешно, за неделю до поездки. Должен был лететь в Японию, но не успел получить визу. Шенген в паспорте есть, поэтому срочно организовал поездку в Исландию.
Уже на подлете к Исландии наш самолет увяз в густых облаках. Взлетка была мокрой от дождя. Погода не радовала. Выйдя из здания аэропорта мы поняли, что прилетели на север: дождь, ветер, низкие облака. Всю ночь нам не давал спать свет из окна - "Белые ночи".
День 1. Рейкьявик - Парк Тингвелир - Долина Гейзеров - Золотой водопад День 2.
За ночь ничего из вещей не высохло, и нам пришлось натягивать на себя мокрую, прилипающую к телу одежду. Мы уповали на то, что найдем какой-нибудь магазинчик с одеждой. Выписываясь из гостиницы, мы поинтересовались, нет ли у них сушки. Какого же было наше удивление, когда они сказали, что есть и они могут быстренько высушить нашу одежду. Это было счастье. Мы сдали целый чемодан мокрых шмоток для просушки, а сами отправились в ближайший городок - Вик.
День 2. Пальцы в Вике - Водопады - Ледник - Лендниковая лагуна День 3.
Через 5 минут после выезда из гостиницы мы увидели привычный знак достопримечательности в виде загогулины, как на кнопке "Command" у Маковских компьютеров. Не подозревая какого-либо подвоха, мы свернули с основной трассы и сразу же ввязались в затяжной подъем по слабочитаемой грунтовке. Останавливаться было уже нельзя и приходилось продолжать карабкаться вверх. Через 15 минут, натерпевшись страха и вспомнив всех святых, мы припарковались на 840-метровой высоте около высокогорного кафе. Перед нами простирался самый большой ледник Европы - Ватнайёкудль (произнести это я не могу и перепечатываю из путеводителя по буквам).
День 3. Ледник Ватнайёкудль - Снегоходы - Музей Тракторов - Велосипедисты - Дорога в Облака День 4.
С утра погода была, как обычно, паршивая. Вечером нам предстояло наблюдать в открытом океане за китами, и я очень надеялся, что она улучшится. Мы ночевали в небольшом городке Seydisfjordur с гигантским населением в 750 человек. Вообще, во всей Исландии живет чуть больше чем 300 000 человек. Из них 60% населения живет в Рейкьявике и его окрестностях. При этом Рейкьявик по площади равен четверти площади Москвы. Все постройки двух-трехэтажные. Город словно размазан по огромному лавовому полю. Исландию каждый год посещает 6 милионов туристов! В основном в июле-августе. В эти месяцы здесь становится очень многолюдно.
День 4. Самый большой водопад в Европе - Авария - Наблюдение за Китами День 5.
День мы начали с того, что задержались в Хусавике. Здесь есть 2 музея: музей китов и музей фалосов. Музей китов представляет из себя двухэтажный ангар с фотографиями китов и китобоев на первом этаже и скелетами самых больших земных млекопитающих на втором. В музее фалосов собраны законсервированые пенисы различных животных.
Исландия. День 5. Музеи китов и пенисов - Геотермальные источники - Кратер вулкана - Купание в кипящей воде - Божественный водопад День 6.
Пожалуй, это был самый неинтересный и скучный день нашего путешествия. Утренняя мерзкая погода стала уже традицией. Кутаясь в дождевики, в начале пути мы посетили церковь, построенную еще в 13-ом веке. Она была покрыта толстым слоем дерна и травы:
Исландия. День 6. Футуристическая церковь - Птицы - Кратер вулкана - Водопады День 7.
Вот и настал последний день нашего путешествия. День выдался на удивление солнечный и теплый. Температура была 14 градусов, вместо уже привычных 8 - 9. Ночевали мы недалеко от Рейкьявика и вместо того, чтобы посвятить время знакомству с городом мы решили частично повторить программу первого дня, но уже в хорошую погоду. Как и в прошлый раз, мы начали с парка Тингвелир, в котором заметно, как Европейский и Северноамериканский материки разъезжаются друг от друга на 2 сантиметра в год.
Исландия. День 7. Гейзер - Золотой водопад - Голубая лагуна - Рейкьявик Исландские Суперджипы.
В Исландии очень мало дорог заасфальтированно. В основном это грейдеры и грунтовки. Исландцы экономят деньги на мосты, поэтому много рек приходится преодолевать вброд. Зимой, как вы понимаете, никто эти дороги от снега не чистит. А снега здесь много, даже летом :) В связи с этим местное население предпочитает ездить на машинах, которые они сами назыают "Суперджипы". На самом деле это обыкновенные Лэнд-крузеры, Патрули и целый калейдоскоп американских машин, которым сделали боди-лифт (приподняли кузов над рамой) и поставили колеса побольше.
Исландские Суперджипы Лунные пейзажи.
Здесь я решил собрать Исландские пейзажи, которые я наблюдал каждый день из окна моего транспортного средства.
Лунные пейзажи Велотуристы.
Многие туристы в Исландии увлекаются фотографированием лошадей, которых здесь в избытке. Я лошадей не люблю, поэтому я вместо них решил фотографировать велосипедистов. Велотуризм в Исландии - очень популярное занятие. Эти люди - герои. Они везут все снаряжение, включая палатки, спальники, еду и т.д. на своем велосипеде, увешав его сумками везде, где это только возможно. В день они проезжают в среднем по 60-100 километров, в зависимости от направления ветра и физической подготовки.
Велосипедисты