Ладога. День 4. Церкви, пещеры и водопады

Jun 19, 2009 11:03




Сегодня нам предстоял длинный перегон в новый лагерь - 287 километров, поэтому организаторы не стали делить трассы на зеленую и желтую, а запустили всех по одному маршруту. День получился очень насыщенный. Мы успели забраться на колокольню и оглохнуть от колокольного звона, побродить в потемках пещер и поискать вентиляционные шахты, посетить мраморный карьер и несколько водопадов, а также поколбаситься там, где все нормальные люди пошли пешком ...

А утро началось безрадостно. Первое, что мне бросилось в глаза, после того, как я выполз из палатки, было огромное мокрое пятно на переднем мосту. Вскрытие показало, что у нас потек радиатор, и потек сильно:




Мы побежали по пустеющему лагерю в надежде найти герметик для радиаторов. Либо ни у кого не было, либо никто не дал. Мы поставили радиатор на место, и закинули в машину 20 литров воды на доливку. В это время подбежал польский штурман:

- Ребята! Я два дня не спал! Мне нужен помпа с два шланга или больше, чтобы давал не меньше 3 атмосфера - остальное неважно!
- Чего тебе нужно?
- Электрический помпа с два шланга и 3 атмосфер!

Минут через пять мы поняли, что ребятам нужен бензонасос. К сожалению, у нас его не было, зато у поляка был герметик для радиатора. Он отдал нам его с условием, что мы обойдем весь оставшийся лагерь и поищем для него бензонасос, что мы честно и сделали. Бензoнасоса, также как и герметика, либо ни у кого не было, либо никто не дал. Простите, польские братья, мы честно выполнили вашу просьбу, но ... увы.

В точке первого задания нам нужно было выяснить последнюю цифру года отливки колокола:







Для этого нужно было забраться на самый верх колокольни по шаткой деревянной лестнице. Наступая на ступени, я слышал шорох осыпающегося вниз песка:




Колокол был немного покрыт ржавчиной. Год был выбит на талии, чуть выше заплечников, и читался только с близкого расстояния:




Я высунулся в окно и крикнул штурману: "Маратка! Готовься! Сейчас бумкну!":




С первого раза достать язычком до губы мне не удалось. Пришлось раскачивать его три раза, прежде чем "бумкнуло". Именно в этот момент у меня случилась контузия. Колокольный звон сначала заполнил всю мою черепную коробку, выдавив оттуда мысли и серое вещество, а затем нервной дрожью разбежался по венам, неся эту вибрацию прямо к сердцу. Я выглянул в окно. Внизу стоял мой штурман и что-то кричал. Выглядело это как сцена из немого кинофильма: он смешно открывал рот, зачем-то жестикулировал руками и в паузах улыбался. Роль тапера исполнял всепоглощающий колокольный звон.

Следующее задание гласило: "количество ступеней на главном входе в кирху". Что такое Кирха мы не знали и по дороге строили догадки. Оказалось, что кирха - это финская лютеранская церковь:







Через дорогу от кирхи была точка следующего задания: "количество куполов Ильинской церкви":




Мое внимание привлек покосившийся дом рядом с церковью, на котором висело сразу две спутниковые тарелки:




По легенде нам надо было свернуть в сторону Хуухканмяки и посчитать "сумму входов в пещеру и вентиляционных шахт":




Входов мы насчитали два:







А вот с шахтами было сложнее. Внутри было 7 больших вентиляционных окон, 4 маленьких и много-много лючков. Стало понятно, что под "шахтой" организаторы имели в виду нечто другое. Снаружи катакомб наверх вела деревянная лесенка:




Мы решили искать там. Я честно забрался наверх и минут 15 бегал по кустам. Ничего, кроме ландышевых полей, я там не нашел:




За все время соревнований у нас было три бонусные точки - два брода и одно болото, пройдя которые, можно было задать любой вопрос организаторам по поводу невзятых точек. Так что ответ на этот вопрос мы узнали позже. Там где-то была одна шахта.

Следующий вопрос: "Количество окон в часовне Казанской Божей Матери":




А вот дальше был вопрос с подвохом: "Количество железных быков (опор плотины) финской ГЭС". Чтобы это выяснить, все нормальные люди оставили машины на парковке и последние 300 метров прогулялись к ГЭС через лес, так как дорога туда выглядела негостеприимно. Но мы-то не такие! Мы-то спортсмены! Хоть и бывшие. В общем, мы поехали прямо до ГЭС:




И это был первый раз, когда мы размотали лебедку:




ГЭС была небольшая, но живописная:







Перед дорогой обратно мы решили перекусить и разогреть супчик и пару баночек с тушенкой:




Приятно было ловить удивленные взгляды наших Гранд-Туриcтов, когда они видели нашу машину рядом с ГЭС. Пока мы ели, никто не уходил. Все хотели посмотреть, как мы поедем обратно. Подъехав опять к разбитой колее и увидев зрителей с фото и видеокамерами, мы немного растерялись и совершили глупую ошибку.

Понятно было, что обратно без лебедки ее не пройти, поэтому мы сразу решили размотать тросc, и штурман убежал с ним вперед. Но добежал он не до конца. Я не выдержал и поехал, а он так быстро с размотанным тросcом по кустам бежать не смог, и я намотал троcс лебедки на колесо. Пришлось разматывать вторую лебедку, благо у нас их две и обе работают вперед. Ее мы зацепили высоко за толстое дерево через коразащитную стропу и, подтянувшись к нему вплотную, оторвали передние колеса от земли, что позволило нам снять тросc с колеса:




Ну а когда морда оказалась на сухом, я уже выехал самостоятельно:







В следующем задании нужно было узнать, "сколько домиков за водопадом":




Еще утром на брифинге наш "папа" рассказал нам о мраморном карьере, куда можно съездить, взять напрокат лодочку и все осмотреть. Задания в этой точке никакого не было, но мы все равно туда поехали. Поворот к карьеру мы проскочили, зато нашли какую-то другую своротку и выехали прямо на берег карьера, в то время, когда все остальные парковались вдалеке от него:




Карьер был заполнен водой и вокруг него, по верху, вилась прогулочная тропинка:







Датчик уровня топлива игриво подмигивал мне красной лампочкой, предлагая посетить местную АЗС и накормить нашу "Чучу Мчучую" соляркой:




Следующее задание опять звучало непонятно, пока мы не приехали на точку: "Сколько этажей у последнего на реке дома с надписью "Ляскеля":




Нам оставалось посетить пару водопадов и можно было ехать в лагерь. По дороге мы проезжали смешные указатели с финскими названиями, написанными по-русски:







Мы немного плутанули и выскочили на берег живописного озера Рукоярви. Захотелось выйти из машины, раскинуть широко руки и заорать во все горло: "Эгэгей!!!"




Мы быстро сориентировались и поехали к первому водопаду. До него доехать было нельзя, и мы оставили машину на парковке рядом с вялящейся рыбой местных рабаков:




По дороге к водопаду нужно было выполнить еще одно задание: "сколько задвижек на двери домика в лесу по пути к водопаду":




Сразу за домиком тропинка резко ныряла вниз:




А сам водопад оказался очень маленьким и скромным. Здесь мы считали, "на сколько рукавов расходится русло водопада":




Наконец нам осталось одно задание у последнего водопада: "сколько бревен со скотчем лежит на мостках на вершине водопада". Мы оставили машину на полянке и пошли на шум ревущей воды:




Высота водопада на реке Кулисмайоки около 15 метров - это рекорд для Приладожья и всей Южной Карелии. Вниз мы спускались по ступенькам:




Вода была очень холодная, но это не останавливало разгоряченных джиперов, совершающих ритуал омовения в водах Кулисмайоки:




Здесь же можно было простирнуть грязные вещи:







Следующим утром погода сильно испортилась. На целый день зарядил мелкий моросящий дождик. В этот день организаторы впервые предложили нам красную трассу, а также бонусные брод и болото. Stay Tuned!

Трофи-Рейд Ладога:

Лучшие фотографии трофи-рейда Ладога
День 0: Техкомиссия, шарики и старт от Исаакиевского собора
День 1: Вышки, маяки и ночное ориентирование
День 2: Разрушенные дома, остовы машин и горящий лес
День 3: Ландыши, пыльное ралли и музей Кирьяж
День 4: Церкви, пещеры и водопады
День 5: Линия Маннергейма, броды и болота
День 6: Дюнная и пляжная гонки и огромный костер
День 7: Траки, брод и ночное ориентирование
День 8: Финал, дискотека и награждение

Россия, трофи, Ладога

Previous post Next post
Up