(Untitled)

Nov 21, 2016 13:36

К предыдущей записиПретензии мои к Sword of the Stars II как-то в большинстве своём резко увяли, когда я посмотрел (вот на этих выходных) на более известные игры того же примерно военно-космического жанра (Stellaris, последняя Master of Orion, Star Drive II ( Read more... )

игры

Leave a comment

Comments 33

tarkon November 21 2016, 13:05:43 UTC
Прямо чувствую, что надо таки заставить себя поиграть в SotS2.

Из нового - Endless Space 2 вроде неплохой. Перечисленные тобой игры меня тоже не впечатлили. Старые добрые Endless Space и Distant Worlds гораздо интереснее.

Reply

sergeyr November 21 2016, 13:41:01 UTC
Endless Space первый мне умеренно понравился, но очень всё-таки раздражали все эти новомодные архаизмы из карточно-настольных игр, а тупенькая синема боя впечатляла только на первый раз. SotS2 в этом смысле неизмеримо сильнее - там боем можно управлять, и периодически переключаться на синемашку и наслаждаться всеми этими разнообразными пиу-пиу (ну, на самом деле классических пиу там нет - лазеры видимы, но эффект от них довольно правдоподобен, плазма и летящие в стороны искры неплохи).

В Distant Worlds меня сходу выбесила плоская космическая карта с какими-то ползающими в вакууме ракокряками, молниями на много световых лет и прочим фейспалмом. Неистребимое ощущение, что играешь в немного перенавороченый космический digger.

Reply

tarkon November 21 2016, 16:11:09 UTC
Я к плоской карте толерантен - это, ИМХО, допустимое упрощение ради удобства игрока. Но ракокряки это да, по ним сразу видно суровую индюшатину.

Кажется что я единственный, кому понравилась боевка из Endless Space. А что, рулить врукопашную гигантскими флотами не надо, просто задаешь манеру поведения и фпиред.

Reply

sergeyr November 21 2016, 18:08:40 UTC
Сама эта идея задания плана боя наперед мне тоже нравится - я бы в таком духе и делал, если б мне кто психанул доверил рулить коллективом. Но в ES1 это тактика карточной игры, а не космической! И выбор дистанции при этом вообще никакого выбора не дает, потому что оружие дальнего боя достаточно сильное, чтобы выносить противника в первом же цикле, так что бой у меня там всегда шёл по одному и тому же шаблону. В ES2 вроде бы сделали немного иначе, может быть будет удачней. Но по видяшкам - сомневаюсь.

Reply


koatliaxl November 23 2016, 23:32:04 UTC

более известные игры того же примерно военно-космического жанра

Первостепенно они принадлежат жанру 4X, где война является одним из основных компонентов (он же eXterminate), но не главным. Stellaris же вообще гибрид жанров
"Space 4X" и "Grand strategy".

создают какую-то нелепую ерунду

Не соглашусь насчёт Stellaris, может для нового Master of Orion и Star Drive II это действительно так, но Stellaris уж точно ерундой не является, а как минимум - отличная игра. Может военно-тактический компонент в ней слабый и не очень проработан, но многогранность и глубину этой игры трудно игнорировать, и основной упор делается далеко не в этом (в отличие от того же Master of Orion или Star Drive II, где почти всегда игровой процесс сводится к войне на уничтожение). А Sword of the Stars II и Stellaris даже несравнимы.

Reply

tarkon November 30 2016, 14:53:16 UTC
Ой, живой фанат Стеллариса.

А там уже есть во что играть в мидгейме? Мои две партии закончились тем, что единственным реально интересным компонентом остались исследования технологий. Эксплорейшен к мидгейму кончается (хотя сделан образцово), застройка сводится к уважению клетки, ресурсные кризисы тоже преодолеваемы и не выходят за рамки обычных 4Х стратегий.

Всей же прелести парадоксодрочилен класса Europa Universalis и Victoria там кажется так и нет.

За что же вы его любите? Где там игра? Я серьезно спрашиваю, ибо потенциал-то там огого.

Reply

koatliaxl December 4 2016, 16:49:01 UTC
При всех своих недостатках (которые конечно есть, и некоторые - серьёзные), Stellaris имеет множество уникальных и революционных механик (поправьте меня, если что-то похожие реализовано в других 4X играх):

• Система Этик. Каждый условный житель может иметь свой набор этик (которые могут изменяться), необязательно совпадающий с этиками государства, что добавляет "жизненности" в игру. Этики влияют на много чего в игре, например - доступные политики (policies).

• Угасшие империи. Изоляционистские остатки от бивших когда-то великих империй. После патча 1.3 - могут, при определённых условиях, пробудится, и прекратить свое невмешательство в дела галактики. Аспект асимметричного геймплея.

• Примитивные цивилизации. Бивают разных уровней развития, - от бронзового века до ранней космической эры. Доступные с ними взаимодействия (зависит от этик): наблюдение, вторжение, просвещение, внедрение (замена местных правителей на своих агентов, с последующей аннексией). Чего стоит одна только возможность буквально отыграть рептилоидов! (Если удастся ( ... )

Reply

sergeyr December 4 2016, 16:59:35 UTC
Угасшие империи - это, насколько я вижу, другое название прекурсорских рас, которые где только не встречались (в т.ч. и в SotS2).

Примитивные цивилизации - ровно то же самое (хотя список действий с ними обычно не так богат).

Цели войны - аналогично, но _лучше_ реализованы в парадоксовских стратегиях (там они не обязательны, но требования, выходящие за рамки заранее поставленных, обойдутся дороже, дадут меньше плюсов и могут выйти боком).

Reply


Leave a comment

Up