Opel Astra H. Перегрев

Oct 20, 2023 14:18

Для истории. Может, кому поможет.

Исходные данные:
Opel Ashra H, Z18XER.
Стоял и стоял в пробке. Вдруг замигала лампа перегрева. Деваться было особо некуда, включил печку на максимум и доехал до точки назначения (она была уже совсем рядом).
После того, как запарковался - полез под капот. Вентилятор дует, радиатор холодный. Ну, думаю, термостат совсем говно. У, бракоделы, меньше года прожил!
Там потом были еще приседания с "доехать от офиса до дома", а потом "от дома до гаража". Последнее случилось уже с привлечением эвакуатора.


Первый подход

В общем, в конечном итоге машина с диагнозом "перегрев по непонятной причине" оказалась в гараже. Стал прогревать, чтоб окончательно диагностировать уже в спокойной обстановке. ОЖ в расширительном бачке закипела, когда температура в сервисном меню показала значение около 80 градусов, что явно не выглядело ожидаемым поведением. Еще одним симптомом был "сплющившийся" патрубок от термостата на радиатор:



Ушел из гаража в крайней задумчивости. Времени на эксперименты уже не было, отложил.

Второй подход

1) Сдергивал трубку с расширительного бачка и просил товарища прогазовать. Жидкость вполне себе циркулировала, пропорционально оборотам.
2) Полез все же снять помпу для визуальной проверки. Помпа за месяц до этого менялась на какую-то Valeo WP5082, т.к. стоявшая до этого Dolz O-263 люфтила (хотя с таким люфтом и жила с 2020 года, но чертов перфекционизм). Претензий к помпе не оказалось совсем - живая, рабочая, красивая.
Кстати, снятие шкива помпы на этом моторе - адовый ад, доступ только торксом, на который надет накидной ключ. Из которого торкс, разумеется, норовит выпасть. Пришлось делать спец-съемник:



3) Полез снимать термостат и понял, что в условиях гаража не могу его полноценно проверить. Попробовал соорудить стенд из строительного фена и подручных материалов:





Но увы, прогрев до 110 градусов датчика температуры - не значит прогрев всей массы термостата, и особенно чувствительного элемента. А перевернуть его (чтоб грелся именно исполнительный механизм) в подручных условиях недостаточно.

На этом отведенное время кончилось, и подход пришлось завершить.

Третий подход

Этот подход был уже сразу с покупкой нового термостата. Оригинал, из наличия:



После установки нового термостата стал тщательно осматривать всякое. И "всякое" таки нашлось:



Это оказался кусочек резинки:



Похоже, это кусочек уплотнителя от старого термостата, который менялся в декабре 2022:



И очень похоже, что наличие этой затычки в пароотводе от радиатора сильно нарушало циркуляцию ОЖ.

Что ж, вытащил резинку, собрал все, завел машину, стал греть. На температуре 99 градусов в расширительном бачке стали появляться бульки, которые довольно быстро превратились в полноценное кипение. Ничего не понял, и по причине позднего времени - покинул гараж в очередной раз.

Четвертый подход

К следующему подходу подошел решительно - сразу купил новую помпу (в запас пойдет, если что), и крышку расширительного бачка. Собственно, на крышку была основная надежда. При предыдущих экспериментах антифриз из системы основательно утек, поэтому в системе была почти чистая дистиллированная вода, которая и закипала при 99 градусах без повышенного давления.
Поставил новую крышку - и ура, победа, мотор штатно греется до 108 градусов, включается вентилятор, и резко легчает. Ездовой цикл все подтвердил. Помпа поехала в запас.

Выводы

1) В какой-то момент кусок резинки от старого термостата перекрыл пароотвод, нарушив циркуляцию. Отсутствие пароотвода не давало помпе нормально откачивать из радиатора. На это наложилась поломка крышки расширительного, добавившая минимум одну ремонтную итерацию.

2) Z18XER - очень живучий мотор, если пережил минимум три поездки с кипящей ОЖ.

3) В планы поставлена установка термостата на 95 градусов, GM пусть нахер идет со своими 105 градусами.
Previous post Next post
Up