Так это не только у наших земляков так дела обстояли. Монахи регулярно брались за оружие в самых разных концах света.
Католическая Европа. Тевтонцы, госпитальеры, храмовники - все эти ордена крестоносцев создавались именно как монашеские. Или, скажем, почитайте "Повесть о доме Тайра" - такое впечатление, что в Японии тех времён монастыри комплектовались из отставных самураев, во всяком случае для императорской гвардии они были головной болью номер один. Китай. Там тоже бритоголовые мужики из монастырей воевали во всех мыслимых войнах и мятежах.
Думаю, что если глубже покопаться в истории разных народов, то примеров можно найти ещё немало.
Послание к Ефесянам 6:11-17 11. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12. потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. 13. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. 14. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15. и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16. а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17. и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
Задайтесь вопросом, почему 2000 лет назад, Христос не поднял еврейский угнетенный римлянами народ на бунт, а смиренно взошел на крест?! А теперь перечитайте заново Евангелие, чему именно учил Господь.
Христос призывает: «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай; кто же убьет, подлежит суду» (от Матфея 5:21). «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (от Матфея 5:39). «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (от Матфея 5:44). В этом же благовествовании приводятся слова Иисуса Христа, обращенные к одному из его учеников, пытавшемуся с оружием в руках защищать Христа от ареста: «...возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечем погибнут» (от Матфея 26:52). На вопрос, что делать, чтобы унаследовать жизнь вечную, Иисус Христос называет заповеди, которым надо следовать в жизни. В числе первых из этих заповедей стоит заповедь "не убивай" (от Матфея 19:17-18). Заповедь Христа "не убивай" приводится и в Евангелиях от Марка (10:19), от Луки (18:20), в первом послании Иоанна (3:15
( ... )
К особенностям идейного противостояния сторонников и противников допустимости использования оружия христианами следует отнести и тенденцию перехода адептов той или иной позиции на прямо противоположную. Анализ истории религиозного пацифизма показывает, что такой переход мог осуществляться как в масштабе всей религиозной организации, так и ее отдельными членами. Переход на иные позиции в масштабе всей религиозной организации во многом обуславливался изменением ее социального и политического статуса, а также взаимоотношениями с властями. Так, первые христиане изначально отрицали войну и воинскую службу, но как только власти прекратили гонения на них, и христианство превратилось в официальную религию Римской империи, отрицание воинской службы и войны сменилось у христиан их приятием. Подобная смена позиций сопровождалась доктринальными изменениями. Во II-III вв. христианские теологи Климент Александрийский (Тит Флавий) (? - до 215) и Ориген (ок.185 - 253/254) отстаивали несовместимость участия в войне с учением Иисуса Христа. Начиная с V
( ... )
Святые Отцы о заповеди Не УбийИустин Мученик (100-165 гг.), христианский апологет и мученик, писал, что мы, которые были полны воинственности, поменяли свое оружие-мечи на орала и копья на орудия земледелия (сравните Ис. 2,1 и Мих. 1,3
( ... )
В 295 г. молодой Максимилиан (раннехристианский святой мученик) стоял перед командующим римской армии в Северной Африке. Максимилиан был христианином и следовал учению Христа. "Я не могу быть солдатом, - заявил Максимилиан, - я не могу делать зло. Я христианин
( ... )
Comments 293
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Католическая Европа. Тевтонцы, госпитальеры, храмовники - все эти ордена крестоносцев создавались именно как монашеские.
Или, скажем, почитайте "Повесть о доме Тайра" - такое впечатление, что в Японии тех времён монастыри комплектовались из отставных самураев, во всяком случае для императорской гвардии они были головной болью номер один.
Китай. Там тоже бритоголовые мужики из монастырей воевали во всех мыслимых войнах и мятежах.
Думаю, что если глубже покопаться в истории разных народов, то примеров можно найти ещё немало.
Reply
Reply
11. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12. потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15. и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16. а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17. и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
Задайтесь вопросом, почему 2000 лет назад, Христос не поднял еврейский угнетенный римлянами народ на бунт, а смиренно взошел на крест?! А теперь перечитайте заново Евангелие, чему именно учил Господь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment