В "Апостольском предании", древнейшем христианском тексте, составленном не позже III века, встречаем резкое неприятие самой даже мысли о воинском служении для христианина
( ... )
автор поста большой фантазер и вне темы, но согласимся, что христиане ВСЕГДА декларировали одно, а делали другое. Но уважение своей вере требовали по первой статье.
Ну нафиг эти легенды. Жаль, что у предков не было возможности научно познавать мир, если Вы меня понимаете...
Во-первых, сама присяга военнослужащего - это, по сути, не что иное, как клятва (интересно в этой связи то, что на украинском языке слово “клясться” звучит, как “присягати”). Но клятва на верность кому или чему? Очевидно, государству. Что такое государство? Это часть политической системы, существование которой хотя и допущено Богом (и именно поэтому имеет место заповедь из Римлянам 13:1), но потенциально власть над существующими государствами (“царствами”) принадлежит не Богу. Кому же тогда? Ответ на этот вопрос содержится в Луки 4:6: “и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее”? Итак, Божий противник, “диавол”, искушая Иисуса, утверждал, что “власть … предана мне, и я, кому хочу, даю её”. Насколько, в связи с этим, христианину правомочно принимать присягу-клятву на верность государству в свете слов Христа, записанных в Матфея 4:10: “Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи
( ... )
В книге И.С. Свенцицкой «Раннее христианство: страницы истории» (М.: Политиздат, 1988) на с.166 говорится, что критик христианства Цельс “в своём сочинении против христиан призывает их служить в армии и выполнять гражданские обязанности”. Здесь же замечается, что “вопрос о службе в армии стал достаточно остро для христиан на рубеже II-III вв.” и что “в одном из христианских сочинений («Апостольская традиция»), написанном примерно в начале III в., высказывается осуждение верующим, желающим стать солдатами
( ... )
Итак, как замечает В.В. Болотов, «христианство и государство, в глазах христиан, были понятия несовместимые». Могли ли в таком случае христиане, находясь на военной службе, следовать призыву своего Господа быть “не от мира
( ... )
Патриарх Сербский Павел: "Я заявляю - если бы ради сохранения Великой Сербии требовалось преступление, я никогда не дал бы на это согласие. Пусть исчезнет тогда Великая Сербия. Если бы таким образом требовалось сохранить и малую Сербию, я не дал бы согласие и на это - пусть исчезнет и малая Сербия, только чтобы не было крови. Нет, такой ценой - нет! Если бы такой ценой надо было бы сохранить последнего серба, и я сам бы был этим последним сербом, не было бы моего согласия!"
Легенда, это как раз предположение, что наши предки огромные деньги тратили на строительство и содержание монастырей (по современным меркам - больше чем на весь ВПК) исключительно и только ради того, чтобы по воскресеньям придти - помолиться...
Comments 293
Reply
Reply
Ну нафиг эти легенды. Жаль, что у предков не было возможности научно познавать мир, если Вы меня понимаете...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment