Турция. Geyikbayiri. С 04.11 по 11.11.

Nov 14, 2018 13:29



В этом году удалось в третий раз съездить в Турцию на скалы. В первый раз был там три года назад, потом на следующий год, в прошлом году была поездка в Таиланд, а теперь снова Geyikbayiri с проживанием в Jo.Si.To.

Вообще, фишка в том, что трассы в скалолазных районах бьют крутые скалолазы, а поскольку они круты, то и трассы бьют крутые и для простых не продвинутых скалолазов, пробитых скальных трасс вроде как и нет. Тем не менее, здесь столько трасс, что есть и для простачков вроде нас. А ещё скалолазы - увлечённые люди, готовые работать за еду и ночлег, лишь бы иметь возможность лазать, по-этому в Jo.Si.To. вполне можно обнаружить, что за столом тебя обслуживают скалолазы высочайшего уровня. Например, «To.» в названии Jo.Si.To. - это Tobias Haug, входящий в первую сотню скалолазов мира (64 в мировом рейтинге и 1 в турецком), а его жена-турчанка, работающая на ресипшене и принимающая заказы на еду, отличается от него только тем, что пролезла одну 8c, а не пять. И именно тем, что обслуживанием занимаются реально лазающие скалолазы, объясняется, что вне приёмных часов никого застать в кемпинге не реально - они выполнили свою работу и пошли лазать. И они все реально простые ребята, которые не задирают нос и всегда открыты для общения.

Первоначально, вообще-то, предполагалась поездка в Лаос на две недели, в связи с чем я даже сместил большую часть своего отпуска на ноябрь. Однако, так получилось, что надежды не оправдались. Но, мир не без добрых людей, и несмотря на то, что сначала казалось, что поездка не состоится, в конце концов всё получилось, хотя и в другой стране.
В результате мы поехали втроём - Олег, Анна и я, и ещё на пару дней лазания в конце к нам присоединился Виктор.

Туда летели «Победой», поскольку других прямых рейсов до Антальи за три недели до поездки уже не оставалось. Места взяли рядышком 6a, 6b и 6c (ещё шутили, что, прямо, сложность трасс, которые мы собрались лазать). Плюс Олег взял на прокат машину в аэропорту Антальи, так что мы были в этой поездке свободны в своих передвижениях, а не привязаны к автобусу, проходящему мимо пару раз в сутки.

Аренда машины в Europcar на 7 дней стоила в рублях меньше, чем 10.5 т.р. (поделили на троих). Билеты на самолёт - чуть меньше 17 т.р. (тариф с выбором места и 20 кг. багажа).

В Jo.Si.To. арендовали два двухместных домика по 20€ за ночь (один нам с Олегом и один Анне), Виктору же достался, если не ошибаюсь, за 36€, но зато с удобствами прямо в домике и вместо электрического обогревателя у него была настоящая печка!

Надо сказать, что этот год у меня выдался не самый удачный. Весной умерла одна родственница (дочь старшей сестры моей бабушки по материнской линии - моя двоюродная тётя), соответственно, не состоялся майский водный поход. Потом, по инерции, не состоялся поход летний. Потом за пару недель до поездки умерла другая родственница (младшая сестра моей бабушки), а я заболел какой-то вирусной инфекцией похожей на грипп (температура 38.5°C без кашля и насморка), которая прошла за пару-тройку дней, а потом, успев сходить только на одну тренировку, прямо перед поездкой умудрился подхватить от домашних насморк (и тоже с температурой 38°C). Хотя, возможно, насморк был не от домашних, а от снега: выходишь после тренировки, душа и сауны на улицу, а там снег падает и ветер дует.

В субботу собрал вещи в чехол от самоката /использовался всего дважды - на БГ в Питере и на БГ в Минске/. Обернул его чехлом от 90 литрового рюкзака и voilà. В маленький карманный рюкзачок сложил систему, Click Up, скальники и штаны для лазания /замечательные модные джинсы-стрейч, доставшиеся мне от отца, которые, как нельзя лучше подходят для лазания на скалах, и, скажу по секрету, старше меня по возрасту, но до сих пор ого-го!/. Да, ещё каску на голову.

Что любопытно, размер моей сидушки и поставленная на попа каска дают точный размер допустимой ручной клади в «Победе» - 36×30×27 см. Причём вес ручной клади и её количество не ограничиваются, требуется только уложиться всей этой кладью в размер. Плюс, наверное, стоит отметить, что турецкая сторона крайне серьёзно относится к соблюдению этих размеров и всех без исключения заставляют при проходе через гейт влезать в ящик. Так что будьте внимательны и не закупайтесь слишком в Duty Free.

Наш вылет из Внуково в 800. Так что поставил себе будильник на 400 и вызвал такси на 520 (как всегда, по давней традиции, это «Ритм»).

Правда, стоит отметить, что когда я по возвращении пытался вызвать это такси от дома до травмпункта, между которыми по прямой 700 метров (по дороге, естественно, несколько дальше), то водителей, желающих заработать всего-то 300 рублей на коротком тычке, они найти не смогли, а вот «Игдеан», работающий в районе Солнцево - смог (их телефон +7(495)439-4787), что, впрочем, не отменяет моего предпочтения «Ритм» при поездках на вменяемые расстояния.

04 ноября

Примерно в 550 прибыл в аэропорт. Неспешно прошёл до стойки регистрации. Немного подождал остальных, но потом всё же не выдержал и сдал багаж. Где-то в 610, как и обещал, подошёл Олег, а в 625 - Анна.

Тут, кстати, надо отметить, что электронная регистрация в «Победе» начинается за сутки до рейса, а в аэропорту она стоит денег (25€, если не ошибаюсь). Причём, при вылете из Антальи, для того, чтобы не попасть, регистрация не только должна быть пройдена, но и распечатана, иметь её в телефоне недостаточно!

Сдали багаж, прошли пограничников. Олег купил вина в Duty Free. Рейс несколько задержался и фактически мы вылетели не в 800, а в 830, но на времени прилёта данный факт никак не сказался.

Прилетели в Анталью. В этот раз, в отличии от прошлых поездок, никаких разночтений во времени нет - всё время пребывания на территории Турции время совпадало с Московским. Сняли лиры в банкомате в аэропорте. Анне, правда, пришлось менять евро на лиры за стойкой банка, поскольку с её карточкой что-то пошло не так, но курс был вполне выгодный.

Стойка Europcar в аэропорту была закрыта, но рядом висело объявление с номерами телефонов для связи, и после звонка Олега за нами на стоянку подъехала машина, которая отвезла нас к основному офису, расположенному рядом с соседним терминалом. Собственно, дальше мы катались на этой же машинке, но уже с Олегом за рулём.

Памятуя о прошлых моих поездках в Турцию и работе продуктовых рынков в районе Акдамлара (деревенька у подножия гор, в которых и расположились скалы нашей мечты) только по выходным, решили заехать дорогой на какой-нибудь рынок. Maps.Me успешно привёл нас к авторынку, окружённому живописными развалинами микрорайона (всё снесли в ноль и остался только строительный мусор, покрышки и местами старая мебель). Аня предложила сфоткать эту помойку и отослать на скалодром в качестве иллюстрации к нашему отдыху на скалах.
В результате купили фруктов где-то на дороге и потом ещё в Акдамларе, где рыночный день был в самом разгаре. Шутка ли, мандарины по 2-3₺ (на наши деньги от 24 рубля за кило).

Поскольку в Jo.Si.To. всё оказалось закрыто до 1800 (все способные ушли лазать), поехали к морю. Купались. Пили кофе на берегу (7₺ за чашечку турецкого кофе со сладостями). На обратном пути в Jo.Si.To. купили в круглосуточном магазине хлеба, сыра и бастурмы.

Нас с Олегом поселили в тот же домик у дороги, что мы делили с Иваном два года назад. Аню поселили в маленьком домике с двухспальной кроватью и белыми стенами и потолком изнутри чуть в глубине кемпинга. Сидели у нас на веранде и ужинали вином, сыром, хлебом, виноградом, хурмой, мандаринами и оставшимися московскими бутербродами от Анны. В процессе пришли местные котики и отжали у Ани колбасу.


05 ноября

Лазали утром Trebenna East. Встали с рассветом, где-то в 730. Разбудили Аню. В 830 потенциально начинается завтрак (т. е. можно придти, заказать и начать ждать), после которого мы выдвинулись на скалы. Начали с двух 5. Одна из 5c плавно переходила в 7b+ с провешенными оттяжками (см. “Predators” по ссылке выше), так что мы не стали себе отказывать в попытке подёргать тигра за усы (тем более, что это нам ничем не грозило - оттяжки-то уже висят и снимать их в случае неудачного пролаза нам не надо). Мы с Аней вылезли одну оттяжку, Олег - две, на чём мы и успокоились и перешли к другим трассам. Потом слазали ещё одну 5c+ (“60 is the 30” в нашей версии гайдбука и “Go is the 30” на сайте). Далее, перекинули верёвку на соседнюю станцию и получили дополнительно 6b с верхней (“Rocket Pie”).

Подкрепились бананами с мандаринами и вернулись в Jo.Si.To. Приняли душ. В процессе сборов познакомились с Валентином, который искал сыроеда Юрия, с которым они должны были стартовать по Ликийской тропе. Юрий забил ему ссылку на точку, а сам ушёл шататься по окрестностям. Бросили его вещи в наш домик и взяли с собой на море с обещанием вернуться в Jo.Si.To. к 1800.

Потихоньку становится холоднее и в море уже теплее, чем на ветреном берегу. Снова в той же кафешке пили турецкий кофе со сладостями.

Кстати, не смотря на будний день, парковки были заняты так же, как и вчера, так что мы припарковались в сторонке за будкой какого-то Taxi рядом с мусоркой (вообще, это место стало нашей постоянной парковкой при выездах на море - и пляжик знакомый, и кофейня рядом). Пожалуй, тут же стоит отметить благоустроенность приморской территории: дорога идёт по плитке с парковочными карманами, проложены велодорожки, беговые дорожки, пешеходные дорожки, через шаг спортивные площадки и кафе. Стоят тумбы с бесплатной зарядкой. На пляжах души и кабинки для переодевания.

Вернули Валентина в кемпинг, где он наконец воссоединился с Юрием и они обустроились за соседним с нашим домиком столом для совместной переработки лишних в их походе пищевых продуктов (свежие помидорчики, огурчики и пр.). Валентин переживал, что взял с собой супы и вообще кучу всего, требующего приготовления, при этом газ в Анталье ему купить не удалось, и придётся готовить еду на костре. У Юрия такой проблемы, понятно, не было, поскольку он не только веган, но ещё и сыроед.

06 ноября

Утром встали. Позавтракали. За завтраком изучили новый гайд и Анна даже сделала снимок, интересующего нас сектора на телефон /который, замечу, она после этого коварно оставила в домике/.

Лазали там же. Сначала лазали посильные трассы из оставшихся со вчерашнего дня 6a+ “Crack Pipe” и начальную 5c часть “Ihlamur”, которая согласно новому гайду забирает сначала чуть вправо и имеет промежуточную станцию на вчерашней 5c “Predators”, потом принялись за те, которые отсутствовали в нашем гайде - 5с (видимо “Nordpassat”), и находящихся рядом 6b+ “Kalhi Cat” (переходящий в 7b) и 6a+ “Bermuda Preieck” (переходящий в 7a+). На “Kalhi Cat” мне достался накат на ногу, который в отсутствии рук у меня не идёт от слова совсем. Как выяснилось я промучился с этим ключевым местом 70 минут (1 час 10 минут!) и ребята конкретно замёрзли (поскольку сектор теневой и солнца в нём в принципе не бывает). Ну, а “Bermuda Preieck” я полез уже с верхней, поскольку выяснилось, что за час безуспешных попыток я изрядно подустал.

Где-то в пять вечера вернулись в кемпинг и поскольку выяснилось, что Анна не умеет перевязываться на станции, а у нас возле двери имелось вбитое в стену замечательное кольцо, то устроили для неё небольшое обучение и тренировку.

Кстати сказать, когда мы в день отъезда стояли в автобусе у трапа и ожидали посадки в самолёт, показал ей в качестве затравки обучающее видео от «Спорт-Марафона» из серии «Видеоучебник по альпинизму» с ведущим Владимиром Молодожёном, с которым Олег вместе занимались альпинизмом. Вот такие неожиданные пересечения.

07 ноября

Виктор отписался, что его рейс перенесли и он прилетит не завтра утром, а ближе к вечеру, так что совместного лазания нам остаётся не три, а только два дня.

Лазали сорокаметровые трассы в секторе Ottoman. Три рядом расположенные: 5c “Taş Ocaği”, переходящую в 6a, далее 6a “Şems'in ruhu” и, под конец, Олег провесил 6b “Beyaz Gelin”, которую я слазал с верхней. После Аня ещё раз пролезла “Şems'in ruhu”, но с финишем на станции “Taş Ocaği”, где попрактиковалась в перевязывании на станции. Собственно, такая ситуация возникла из-за того, что станция “Beyaz Gelin” организована на двух не муфтованных карабинах и пока я лез, верёвка умудрилась выщелкнуться из не нагруженного карабина. Учитывая, что Анне пришлось бы лезть по не вполне надёжной верёвке, и тому, что в отсутствии станционного кольца, учиться там особо нечему, пришлось ей пролезть более простой маршрут, зато с полноценным кольцом на станции.

Надо отметить, что большинство трасс, которые мы лазали, за малым исключением, имели большие кольца на станции, почему в большинстве случаев не требовалось полностью вывязываться из верёвки, оставаясь только на самостраховке - сдвоенная петля вполне проходила в кольцо.

Поскольку в этот раз лазали в солнечном секторе, то не замёрзли, а наоборот зажарились. По возвращении в кемпинг, приняли душ и поехали на море. В этот раз ветер был ещё холоднее, так что купаться рискнул только Олег. В кофейне в результате выпили по две порции кофе, а добрые турки принесли нам пледы, которыми мы с Аней укрывались от холодного ветра /Олег предусмотрительно прихватил кофту с длинными рукавами и капюшоном/.

На обратном пути, в уже привычном магазинчике, купили понравившиеся хлеб, сыр и бастурму. Дело в том, что обсуждая за завтраком грядущие свершения, мы забыли заказать ужин, который тут надо заказывать утром (готовят его здесь прямо перед подачей на стол, соответственно, продукты на вечер надо закупать заранее), почему и пришлось озаботиться разносолами к нашим вечерним посиделкам.

В этот раз занесли столик с веранды к нам в домик и ужинали внутри. На улице после захода солнца становится заметно холоднее, особенно с учётом ветра, который дует с гор в сторону моря, ещё несколько часов после заката. Днём на солнце вполне может быть 26°C, а ночью 12°C. Пили вино. Делились случаями из жизни. Мы с Аней решили, что Олегу пора писать книгу - у него есть множество коротких рассказов-приключений (не всегда весёлых, но очень интересных и, я не побоюсь этого слова, поучительных) и рассказчик он хороший.

08 ноября

Этим утром нашей целью стал сектор Alaaddin. Размялись там на 5c+ “Ayasofya”, затем перешли к одноимённой сектору 6a “Alaadin”, которая расположена чуть левее, далее перебрались на 6a+ “Dirty Dancing”. Параллельно с нами лазали немцы, с примерно нашим же уровнем лазания /но когда они были моложе, они лазали круче/.

Последнюю 6a+ мы с Аней лезли с верхней, поскольку посмотрев, как её лезет Олег, нас посетило сомнение в адекватности её заявленной категории. С другой стороны, за исключением ключа, который на мой вкус, всё же стоил больше, чем один «+», других мест на трассе, которые позволили бы заявить ей более высокий уровень, не было. Другое дело, что я совсем не уверен, что смог бы пролезть ключ с нижней страховкой. Анна лезла последней и забрала наш карабин со станции.


Вечером, часиков в шесть, должен был прилететь Виктор. Неспешно поехали за ним.
Для начала решили подкрепиться более основательно в расположенном в паре километров ниже от Jo.Si.To. форелевом хозяйстве Alabalik. Сначала решили, было, что всё закрыто, но потом увидели указатель и проехали по дороге за закрытый домик (любопытно, что в паре мест посреди дороги растут здоровенные сосны и их надо объезжать), где нашли хозяйство с искусственными прудами, проточной водой и рыбками. Отобедав, посмотрели на часы и решили, что пора выдвигаться.
По дороге в аэропорт закупились в супермаркете на противоположной от облюбованного нами магазинчика стороне дороги. Здесь цены ещё ниже, чем там. В итоге, бутылка вина, которая в Jo.Si.To. стоила 12€, здесь нам обошлась в два раза дешевле.

В кемпинг приехали в районе восьми вечера. Полюбовались, как живут люди, готовые платить по 36€ за ночь и пошли к нам в домик праздновать воссоединение группы в полном составе. Пили вино и всё остальное. Виктор тоже привёз.

09 ноября

Утром позавтракали и пошли в сектор Heart. У Виктора, как и у нас, 80 м. верёвка. Оказывается, в «Спорт-Марафоне» сейчас можно купить динамическую верёвку по метрам. Получается в районе 20 т.р.

Слазали “Bibi Bloxberg”, которая плавно переходит из 4 в 5c+, 6a “Zauberflöte” и 6a+ “Hotzenplotz”, который вызвал у Виктора некоторые затруднения с одним движением /видимо, у него тоже есть свои слабые места, хотя с виду он терминатор, который даже бегал каждое утро, пока был с нами (даже в первый день Аню сподвиг встать на пробежку!)/. Потом Олег пролез 6b+ “Osterweiterung” и мы с Анной слазали её с верхней страховкой. Собственно, это та самая 6b, которую мы с Ваней приняли как-то за 6a, о чём потом жалели (см. рассказ о 12 ноября 2016 года). Тут карабин на всякий случай снимал я, но оказалось, что Ане пролаз данной трассы даётся не в пример легче - видимо, сказывается системный подход и школа /даже две школы - первая у Индейца, вторая у Натши/.

Вечером душ, море, турецкий кофе в знакомой кофейне и поход в супермаркет по дороге в кемпинг. Самый вечер сидели в домике у Виктора и предавались вкусным беседам.

10 ноября

Аня решила устроить себе день отдыха, а мы втроём пошли, если не ошибаюсь в сектор Barbarossa. Где я сначала провесил 5c+ “Festival”, основная сложность которой заключалась в гнезде шершней, вольготно расположившемся в одной из зацепок /такие здоровые мрачные полосатые жужжащие парни/, причём, судя по наличию на зацепке магнезии, обосновались они тут относительно недавно. Олег на них посмотрел, сказал, что шершни его уже кусали и вообще эта трасса слишком лёгкая, так что он её не полезет.

Дальнейшие подробности от меня, увы, ускользают, поскольку со следующей трассы, которую я лез, я весьма неудачно сорвался и моё внимание переключилось на другие проблемы. Собственно, будь трасса чуть-чуть сложнее и проблем бы не возникло, а так, я, стоя на положительном наклоне, решил, что вот сейчас встану в равновесие и вщёлкну оттяжку. Тут мои воспоминания несколько путаются, возможно, я начал выбирать верёвку, возможно, только собрался это сделать, как бы то ни было, я соскользнул вниз, и из-за положительного наклона поверхности правая стопа не провалилась в пустоту, а сложилась между мной и стеной и так все те 2-3 метра, пока я не повис на предыдущей оттяжке.

Дальше я немного повисел в надежде, что нога пройдёт, потом ещё немного посидел внизу, затем обнаружил, что даже на забинтованную эластичным бинтом ногу наступить не получается /тут я неожиданно обнаруживаю, что отчёт о поездке в 2014 году в Сингапур и Индонезию не выложен! Казалось бы, при чём здесь это? - Фишка в том, что, если не ошибаюсь, на спуске с Иджена я отдал свой бинт пострадавшей женщине и тот, которым я бинтовался сейчас, был куплен мной в индонезийской аптеке замечательного города Убуд. Поэтому, пока так и так/. Поискал палку. Дубы тут не в пример нашей средней полосе - кривые и косят под кусты. Олег где-то нашёл мне достаточно большой по местным меркам дрын с меня ростом (несколько суховат, но вполне держит), на котором я и попрыгал по горам и долам вниз, благо под секторами располагался очередной кемпинг в котором наличествовали относительно ровные дороги, по которым я и спустился к серпантину, на котором меня подобрали Олег с Виктором. Палку, правда, пришлось кинуть, поскольку в машину она никоим образом не влезала.

У Ани оказалась правильная мазь от отёков и специальный холодовой пакет, который, если стукнуть, становится не фиолетовым в крапинку, а холодным. Ребята поехали в город, купить всякой всячины на Родину, а мне трость. Пока никто не видел, чуть не ползком собрал вещи, поскольку время есть, а скорости и подвижности - нет.

На ужин шёл, как крутой скалолаз. Типа, 7-ки и 8-ки многие в этом кемпинге лазают, а, вот так, чтобы на одной ножке с палочкой прыгать - это явление редкое и показывающее особое расположение звёзд над головой упавшего. Ели пиццу. Дорогой встретил Тобиаса, который сочувственно поцокал языком и спросил о моём самочувствии. Заранее заказали завтрак на завтра и сразу рассчитались за все дни проживания и съеденные завтраки/ужины (мы с Олегом и Аней делили на троих и вышло по 170€ с носа).

Потом вечерком мы посидели, проводили Виктора, который улетал в два ночи и потому заказал трансфер из Jo.Si.To. до аэропорта. В одиннадцать за ним зашёл Тобиас, а мы разошлись ко сну.


11 ноября

Встал пораньше /до умывальника мне теперь ковылять дооолго/.

Собрались. Олег закинул мои вещи в машину и мы пошли завтракать. Аня вчера зарегистрировала нас на рейс и отослала документы Тобиасу, который и должен был их распечатать. Последний раз покормили котиков.

Чёрная мама встречала нас каждый наш проход по веранде и плакала, что у неё же детки и лапки, и детки тоже - Лапки, и у них тоже лапки, и, в общем, дайте кушать, а то укушу.

Сели в машину и отбыли в аэропорт. Заехали в Europcar. Олега за рулём сменил турок, который отвёз нас к нашему терминалу. Там за 3₺ взяли тележку для багажа и пошли на вход. На входе нам рассказали, где мы можем получить инвалидную коляску и как только мы прошли досмотр на входе и потусили на стойке информации, меня посадили в коляску и нас всех бодренько провели мимо очереди на сдачу багажа. Далее мы прошли погранцов и Олег с Аней заглянули в Duty Free за покупками. Потом мы ели мороженное и ждали открытия гейта. В самолёт меня и сопровождающих опять прокатили вперёд всех и мы спокойно и без суеты устроились в пустом салоне /сидела только пара человек на первом ряду/.

Перелёт прошёл без эксцессов и по приземлении во Внуково ситуация повторилась в зеркальном порядке: сначала по трапу выгрузились в автобус обычные пассажиры, а потом для меня и ещё одной женщины на костылях, а так же для наших сопровождающих, подогнали с другого борта самолёта самоходный лифт, в котором нас усадили в инвалидные кресла, спустили на землю и отвезли прямо к отдельным погранцам, которые пропустили нас опять же без всякой очереди (пустой зал). Затем нас подвезли к ленте выдачи багажа и далее на выход.

На выходе познакомился с Аниным мужем и одним из детей. С виду муж (Миша?) производит впечатление большого и добродушного человека. Предлагал подвезти меня до дома, но мы уже договорились, что это сделает Олег, который оставил машину на стоянке аэропорта. Попрощались с Аней и семейством, подождали трансфер до автостоянки и далее по холодку (всё же -3°C) приехали к моему дому. Олег помог мне погрузиться в лифт и на этом, можно сказать, наше совместное путешествие подошло к концу.

Дома поприветствовал домашних и стал вызванивать такси, которое доставило бы меня в травмпункт и обратно. Где-то через час это удалось-таки сделать /700 метров - это не шутка, не каждый таксист отважится потратить бензин на такое мизерное расстояние/.

В травмпункте я для комплекта умудрился удариться головой об окошко в регистратуре (бетонное окошко, а я подпрыгнул на здоровой ноге, чтобы сместиться собственно к окошку и подписать необходимые документы) и споткнуться о резиновый половичок, постеленный напротив входа. Зато всё остальное прошло на редкость бодро и весело. Хирурги собрались из всех кабинетов, чтобы обсудить, что именно они видят на рентгеновском снимке (при том, что мне ещё пришлось забираться на второй этаж, чтобы этот рентген сделать). В общем, действительно весело и с обнадёживающими шутками получил больничный до пятницы, рекомендации по моей ноге, и подождав такси поехал домой.

Из приятного, стоять я на ноге уже могу (естественно, без опоры на неё), но ходить - пока ещё нет. Очень хочется скорее восстановиться (правда, характер травмы и ощущения пока внушают сомнения, что я смогу сколь-нибудь успешно ходить к пятнице). Посмотрим, как пойдёт.

Upd.: Как пошло, см. здесь…

По цене поездка обошлась в общей сложности в 40 т.р., из которых примерно 17 т.р. - билеты, 3.5 т.р. - прокат машины и 5 т.р. страховка /которой, в принципе, можно было бы воспользоваться, если бы не время/.

Upd.: Выложил Индонезию двумя кусками ( раз и два), поскольку одним в ЖЖ не влезала.
This entry was originally posted at https://shadow-vol.dreamwidth.org/161475.html.

поход, отпуск, фото

Previous post Next post
Up