ЖЖ как платформы блогеров больше не существует. Это нужно констатировать как факт. Площадка взяла новый курс на очередное СМИ без необходимости регистрироваться как СМИ. Новый ЖЖ рассчитывает превратить некогда независимых блогеров в полностью зависимых рабов, а их авторские тексты просто-напросто использовать в своих коммерческих целях. Вот что бывает, когда к управлению серьезным проектом приходят не топ-менеджеры, а обычные журналисты, которые никогда не видели независимости на предыдущих местах работы.
5 фактов, которые говорят о деградации ЖЖ, но никак не об эволюции платформы
1. Личность блогера отходит на второй план. Чем отличался блогер от СМИ? Как раз отсутствием цензуры и необходимости кому-то что-то доказывать. Блогер был или в рамках закона (и его пост уходил в эфир) или вне закона (и его пост не уходил в эфир). Блогер в новом ЖЖ - это начинающий журналист. А журналисты поопытнее возомнили себя редакторами, способными вершить судьбы чужих материалов.
2. Пользователи ЖЖ превращаются в пыль. Они больше ничего не решают. Кучка непонятно кем водруженных редакторов - новый оценочный двигатель Живого Журнала. Прощай, демократия. Привет, диктатура.
3. Авторы ЖЖ превращаются в рабов. Почему ЖЖ так нагло и бесцеремонно ворует авторские материалы из блогов пользователей и помещает их на страницу своих рубрик ВНЕ блогов авторов? Все-таки, авторы покупали дизайн не для того, чтобы вот так просто в блог зашел редактор ЖЖ, скопировал текст, вставил его в шаблон ЖЖ и оставил пометку Вася Пупкин, хотя на главной ЖЖ уже висит гордое LJ_Media?) Редакцию ЖЖ настигла мания величия?
4. Социальные лифты для блогеров разрушены. Как бы там не пыжилось руководство ЖЖ, они - журналисты, а не математики. Журналистам нужно только одно - интерес аудитории. Они не смотрят на шаг или два шага вперед. Тест по привлечению нового трафика их новой главной еще предстоит, но уже сейчас понятно, что главную распылили. И концентрация аудитории упадет в разы. Учитывая, что блоки с редакторским выбором ведут даже не на блог автора, толк от таких вещей для самих авторов будет мизерный. Уверен, что социальные лифты для новичков будут полностью разрушены в ближайшие два-три месяца. О том, что
руководство ЖЖ врет, когда говорит про развитие новых блогеров методом вмешательства редакции, я уже писал.
5. ЖЖ превратился в СМИ с авторами-фрилансерами на безоплатной работе. Устами блогеров ЖЖ может озвучивать любые темы, не регистрируясь как СМИ. Блогеры получают "спасибо" и идут по своим домам. Даже какой-нибудь попытки скрыть абсолютный развал коммерческих перспектив блогеров ЖЖ не делает. Блогер - раб, ЖЖ - владелец рабов и рабоконтента.
Утром только выше материал
"Рекламодатели уводят деньги из ЖЖ", где я рассказывал, что рекламные бюджеты в ЖЖ мельчают (а особо бурной спонсорская река в ЖЖ никогда и не была, в отличие от сообществ Вконтакте или Фейсбук). Сейчас даже гадать нечего - с резким спадом трафика так же резко уйдут и рекламодатели. Я даже в оплате промо-блока уже не вижу такого смысла, как ранее:) Заплатите те же бабки, но получите в 5 раз меньше трафика? Похоже, руководство ЖЖ держит пользователей не только за рабов, но и за лохов))
Взятки. Вот что будет самым реальным ответом на концепцию "Минус демократия, плюс диктатура". Копеечные взятки, за которые редактор будет пропускать в эфир любые посты). Копеечные, поскольку толку теперь от главной как двигателя трендов, совершенно никакого. Коррупция захлестнет ЖЖ еще до конца года. Не удивлюсь, если всплывут такие фамилии и такие суммы, от которых офигеет не только владелец площадки, но и рядовые блогеры.
На этот раз я подскажу решения, которые озвучивал и ранее, но почему-то их вообще не приняли к сведению.
1. Рубрикатор - ок. Вывод материалов нужен по замеру конверсии "Просмотревшие анонс - Перешедшие на страницу блога". И не учитывать поток из ленты с подписчиками (это убрало бы фактор прошлых заслуг блогеров). У кого выше конверсия, тот выше и в топе рубрик. Редакторы только регулируют соответствие правилам ЖЖ.
2. Открыть правила ЖЖ. И не позориться. Дать блогерам четко понять, за какие названия и анонсы они будут впущены в эфир, а за какие - нет.
3. Дать блогеру больше платных и бесплатных инструментов для продвижения своего контента. Платные - за кровные, бесплатные - по итогам его конверсии. Выше конверсия - интереснее контент - больше трафика. Воровать контент из чужого блога и выдавать его в своем шаблоне с мизерным указанием авторства - ерунда, которая ничего не дает! Проверено практикой, повторяю.
И при чем тут Лента.ру к ЖЖ?) Давайте тогда уже и Дождь на главной поселите, и радио, и кусочек отдать Навальному сразу. Детский сад и винегрет из желания сделать все сразу). Крах ЖЖ до Нового Года - факт. Даже обсуждать нечего.