Самолеты и небо и битвы

May 03, 2019 08:03

Художник Сидни Карлайн (Sydney Carline), британец, летчик во время Первой Мировой войны.

The Dead Sea - An Enemy Aeroplane over the Dead Sea, Palestine, 1920

Read more... )

первая мировая война, англичане

Leave a comment

Comments 31

ext_4152409 May 3 2019, 13:23:09 UTC
Аэрофотосъёмка тогда была уже совсем неплохая, многие кубисты вдохновились геометрией полей и пашен. Художников-профессионалов часто брали в картографические и камуфляжные отделы армии .

Reply

virginian May 4 2019, 11:00:17 UTC
Именно так, например Франц Марк является автором многих "камуфляжных" идей. Развить их, правда, не удалось, был убит по Верденом в 1916-ом.

Reply


(The comment has been removed)

virginian May 4 2019, 10:54:53 UTC
Ну зачем так сразу, человек старался.

Reply


leon_ark May 3 2019, 15:01:23 UTC
Самое ужасное заключается в том, что можно дожить до 50 с большим плюсом и не знать, что такое аэропиттура.

Reply

virginian May 4 2019, 10:48:19 UTC
Запросто, особенно если вся жизнь прошла в СССР и знание искусства ограничивается передвижниками из Родной Речи и реабилитированными в 50-ых импрессионистами. Конечно, была еще классическая западноевропейская живопись в Эрмитаже, но религиозные сюжеты были совершенно непонятными, а какой-нибудь Добиньи не мог конкурировать с "Золотой осенью" или "Утром в сосновом лесу".

Reply

kneiphof May 4 2019, 11:33:28 UTC
"религиозные сюжеты были совершенно непонятными"

Ну, это все-таки некоторое преувеличение. Какие-то объяснения сюжетов в советских книжках давались. Конечно, в определённой "трактовке", но смысл узнать можно было.

Вот с "современной" живописью (то, что после импрессионизма) - швах, конечно. У отца была брошюрка "Критика современных буржуазных формалистических течений в искусстве". Вот это была кладезь! Там и про сюрреалистов было, и про абстрактных экспрессионистов!

Моё детство, правда, пришлось уже на девяностые, но домашняя библиотека родителей была в основном в застойные времена, так что представление о том, как в Советском Союзе писали о искусстве, я имею.

Reply

virginian May 4 2019, 11:54:41 UTC
Нет, конечно про "Блудного сына" и про "Адама и Еву" все знали, вытравить их из культурного обихода оказалось невозможным.

А вот, скажем, сюжетик с дочерьми Лота, неискушенному советскому человеку представлялся непонятным, хотя догадаться можно, особенно если художник постарался "донести" идею.

Про то, что жена Лота превратилась в соляной столб, в советских книжках было, но детали того, что потом произошло, опускались.

Альбрехт Альтдорфер, Лот с дочерьми, 1537


... )

Reply


ext_5095479 May 3 2019, 15:27:45 UTC
Очень здорово. Почему-то подумалось, что если бы Лоуренс умел рисовать - получилось бы на выходе что-то подобное. Зато теперь понимаешь, насколько человек виртуозно владеет словом - все описания пейзажей - цвета, рельеф, впечатление - совпадают до мелочей. Надо действительно поискать иллюстрированное издание "Войны в пустыне" и перечитать. Интересно, а Карлайн с Лоуренсом были знакомы? Те же места, то же время - не может быть, чтобы эти двое не пересекались хотя бы единожды.

Reply


vishniakov May 3 2019, 16:05:32 UTC

Сидни хорош. Что характерно, у него самолеты правильные - маленькие. Обычно тот, кто рисует (фотографирует) что-то подобное не выдерживает и старается заполнить просторы чем-нибудь интересненьким - например соседними аэропланами.

Reply


Leave a comment

Up