То, что просто - не так уж и просто (секреты мастерства)

May 16, 2019 08:05

Очень бурное обсуждение вызвала моя подборка "наивных" картин киевлянки/израильтянки Зои Черкасской про советское детство.
Приятно, что все-таки не очень много было комментариев формата "да мой ребенок нарисует так же" (кстати, №2 в моем личном рейтинге самых тупых комментов про искусство ( Read more... )

теория, рисуют сейчас

Leave a comment

Comments 281

los_oxuenos May 16 2019, 05:55:54 UTC
Обычный иллюстратор.
Странным было бы, чтобы иллюстратор не знал правил.

Reply

zaharov May 16 2019, 07:27:19 UTC

Да. Было бы супер к детской книжке про жизнь в советскоеи перестроечнре время. Еще такие, может, появятся.

Reply

los_oxuenos May 16 2019, 07:57:21 UTC
Кстати, да.

Reply

cher_l May 16 2019, 08:53:11 UTC

Тут не нужна книжка, тут уже все есть. Какие вы тупые..

Reply


trocepins May 16 2019, 06:12:55 UTC
У "вторых" картин нарочито нарушены законы перспективы, что хорошо видно на 2, 4, 5 работах.

В автопортрете констраст реалистичного окруженя, примитивистичной фигуры и пустого пространства в центре.

Посмотрел еще раз на "Стюардессу" и удивился, как точно художница передала свои детстские ощущеня от полета Австрийскими авиалиниями.

Reply

dolbotema May 17 2019, 09:20:46 UTC
Да, меня тоже крайне удивило что хозяин блога неграмотную перспективу называет идеальной

Reply


mithrilian May 16 2019, 06:13:35 UTC
В некотором плане она реалистичней иных реалистов. Фигуры ее людей реалистичны. Анатомия, привязанная к генетике и возрасту. Особенно возрасту. С годами тело не просто расплывается, а проваливается. У юных ребра от талии далеко, а у стариков нижние ребра уже там, где была талия. Эти минус пара см роста туда уходит. Очень мало кто рисует это достоверно.

Есть такое у реализма часто, псевдореализм, ложное правдоподобие, что ли. Вот у нее на автопортрете волосы реалистично нарисованы. На большинстве портретов волосы будут "интересней" лежать, даже если не романтичными локонами, то все равно как только из салона, или уж нарочит растрепанными. А тут повседневность. Это дорогого стоит, имхо.

Reply


lerka27mm May 16 2019, 06:16:48 UTC
Колготки стелятся как-то грустнее.

Тут я вас полюбила))

Reply

shakko.ru May 16 2019, 08:42:25 UTC
а до этого???!!! что, нет????!!!

Reply

lerka27mm May 16 2019, 09:26:40 UTC
до этого - банально глубоко уважала, но грустные колготки ранили в самое сердце....

Reply

shakko.ru May 16 2019, 09:43:24 UTC
любовь с первых колготок!

Reply


o_yavir May 16 2019, 06:23:17 UTC
На автопортрете все объекты не реалистичные, как пишут, а объемные. А сама дева - плоская и почти вписана в свой холст. И это хорошо, потому что художница - это бОльшее, чем ее работы. Но выражает она себя именно так.

Reply

m1shlena May 16 2019, 19:28:05 UTC
Очень грустная картина. Она написала себя гораздо уродливее окружающей обстановки. Стоит такая уродина на фоне красивеньких баночек с краской и безупречно великолепного пустого холста. Не любит она себя. И свое искусство не особо любит. Но стремится к совершенству. К сожалению, единственное совершенство, которое она может сотворить - оставить холст пустым.

Reply

kot_sa May 17 2019, 09:14:11 UTC
А когда Ван Гог себя в своем стиле писал - это он себя уродливее делал? Красив только реализм баночек?

По-моему, тут три пространства? плана? слоя? - обыденные инструменты, особенный художник и полотно, которое станет таким же, как художник. Художник уже испачкан в краске, она в постоянном процессе переноса себя на холст. И разница в рисовке баночек и художника нужна, чтобы это подчеркнуть - картины это не про инструменты, они в другой плоскости совершаются, для другого.

Reply


Leave a comment

Up