То, что мы привыкли видеть в мраморе, такое стройное и логичное, потому что сначала оно было деревянное. В особенности, самый древний из трех великих ордеров - дорический ордер.
Это подсказывает даже форма колонн. Кроме того, сохранились описания храмов из дерева. Было круто делать колонны из кедра. Подобные технические стандарты живут очень долго. Для изначально каменных конструкций естественная форма перекрытий - арки и купола.
Бетонные здания тоже долго строили похожими на кирпичные. Потому что менять всю проектную и конструкторскую документацию и создавать новую инженерную школу намного труднее, чем начать использовать новый материал. К тому же в условиях отсутствия точных чертежей и сопромата единственный способ построить надежную каменную конструкцию - сначала изготовить ее полноразмерный макет из дерева. А потом делать каменные детали размер-в-размер. Дерево легко подогнать под нужный размер, внести модификации. С камнем - фиг, надо с первого раза попасть.
Да, древним грекам-то влом было менять ГОСТы и СНиПы, переиздавать конструкторскую документацию, софт адаптировать. Поэтому они ни арок ни куполов не строили. То ли дело этруски - заплатили в типографию и сразу оставили несколько мостов для Истории. Правда, тысячи лет бабло для издательства копили, там еще греки копить начали.
Вот только римляне бетон использовали сразу не как кирпич, а для монолитной заливки. В том числе научились делать монолитные арки и купола - в римском Пантеоне бетонный купол до сих пор стоит. И до изобретения железобетона большего пролета никто камнем перекрыть не смог. А если бы они его как кирпич использовали, он бы дороже кирпича был и никому нафиг не нужен.
"В центрі болота стоїть вдало вкомпонований в пейзаж храм Аполлона. Храм представляє собою древнєгрецький дорічєский ордер, з капітєлямі, пропілєямі і всією положеною поїбєнню, тільки зроблений, на відміну від грецького, з дерева російським способом «в лапу»."
Двері храма з грюкотом падають в болотне гівно, у проломі дверей видно, як усередині на ланцюгах агресивно гойдається кришталева домовина. Амплітуда гойдання возраста, ланцюги лопаються, і гроб невидимою силою випльовується з храма на леваду. Кришталева кришка відлітає нахуй, із зручної приємної домовини піднімається пророк Микола - сліпий прорщатєль храма Аполлона, вдягнутий в шинель, із залисинами на лобі, і гранчаком у руці, і з маузером і шашкою на поясі.
Comments 159
Reply
Это подсказывает даже форма колонн. Кроме того, сохранились описания храмов из дерева. Было круто делать колонны из кедра. Подобные технические стандарты живут очень долго.
Для изначально каменных конструкций естественная форма перекрытий - арки и купола.
Reply
Поздновато для "изначального".
Reply
К тому же в условиях отсутствия точных чертежей и сопромата единственный способ построить надежную каменную конструкцию - сначала изготовить ее полноразмерный макет из дерева. А потом делать каменные детали размер-в-размер. Дерево легко подогнать под нужный размер, внести модификации. С камнем - фиг, надо с первого раза попасть.
Reply
Вот только римляне бетон использовали сразу не как кирпич, а для монолитной заливки. В том числе научились делать монолитные арки и купола - в римском Пантеоне бетонный купол до сих пор стоит. И до изобретения железобетона большего пролета никто камнем перекрыть не смог. А если бы они его как кирпич использовали, он бы дороже кирпича был и никому нафиг не нужен.
Reply
"В центрі болота стоїть вдало вкомпонований в пейзаж храм Аполлона. Храм представляє собою древнєгрецький дорічєский ордер, з капітєлямі, пропілєямі і всією положеною поїбєнню, тільки зроблений, на відміну від грецького, з дерева російським способом «в лапу»."
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
А других легких кровельных материалов они еще не придумали.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment