Попал в ваш блог после разошедшегося поста о "мой ребенок нарисует лучше Малевича". Хотел бы поделиться интересным фактом.
В начале этого года в американском детском саду четырехлетним детям (в том числе моему сыну) дали задание скопировать несколько известных картин. Удивило, что в числе картин, помимо Пикассо и Моне, им дали Мондриана и Кандинского! Интересно, это им с малого детства пытаются дать понимание, что искусство может быть разным? Или чтобы рисовать проще было? Кандинский у него неплохо получился (квадраты с концентрическими кругами) но и с кувшинками Моне он тоже постарался.
Похоже, что так. Впрочем, стоит ли удивляться, у них нет истории долгосрочного принудительного лечения соцреализмом.
Мне очень понравилась музыкальная аналогия. Подозреваю, что эффект от авиньонских девушек был вполне сравним с влиянием опытов Хендрикса с американским гимном на музыкальную общественность. Музыка все же более зависима от технического инструментария, там революция задержалась на полвека, подлинный музыкальный авангард - это конец 60-х и 70-е. Хендрикс, Пинк Флойд, панки, и так до Оззи со всеми остановками. Хотя джаз был вполне мини-революцией, к примеру, саксофон, строгий инструмент военного оркестра, внезапно стал королевскии инструментом для джазовых импровизаций.
Кстати, в музыке проявились те же явления, что и в живописи. Нельзя публику без конца эпатировать. Кожа, змеи, миллионные клипы. Неудивительно, что простой паренёк из сиэттловского андеграунда стал иконой 90-х.
Comments 325
https://www.youtube.com/watch?v=gMqZR3pqMjg
Reply
Попал в ваш блог после разошедшегося поста о "мой ребенок нарисует лучше Малевича". Хотел бы поделиться интересным фактом.
В начале этого года в американском детском саду четырехлетним детям (в том числе моему сыну) дали задание скопировать несколько известных картин. Удивило, что в числе картин, помимо Пикассо и Моне, им дали Мондриана и Кандинского! Интересно, это им с малого детства пытаются дать понимание, что искусство может быть разным? Или чтобы рисовать проще было? Кандинский у него неплохо получился (квадраты с концентрическими кругами) но и с кувшинками Моне он тоже постарался.
Reply
Reply
Мне очень понравилась музыкальная аналогия. Подозреваю, что эффект от авиньонских девушек был вполне сравним с влиянием опытов Хендрикса с американским гимном на музыкальную общественность. Музыка все же более зависима от технического инструментария, там революция задержалась на полвека, подлинный музыкальный авангард - это конец 60-х и 70-е. Хендрикс, Пинк Флойд, панки, и так до Оззи со всеми остановками. Хотя джаз был вполне мини-революцией, к примеру, саксофон, строгий инструмент военного оркестра, внезапно стал королевскии инструментом для джазовых импровизаций.
Кстати, в музыке проявились те же явления, что и в живописи. Нельзя публику без конца эпатировать. Кожа, змеи, миллионные клипы. Неудивительно, что простой паренёк из сиэттловского андеграунда стал иконой 90-х.
Reply
Большое спасибо за блог, читаю регулярно.
Тут в сообществе бесполезных вопросов задали интересный вопрос, на который и я бы хотела узнать ответ, поэтому перепощу здесь:
"А почему, собственно, на всяких средневековых картинках выражения лиц персонажей так вопиюще не соответствуют сюжету?
Ну, например, почему на них запросто можно увидеть, как человек с задумчивым выражением лица отрубает голову улыбающемуся человеку?
Например, я, будучи ребёнком, рисовал гораздо более выразительные рожи. Почему взрослые люди не могли?"
Reply
Да, у них не получалось. Они не могли. Посмотрите, как ужасно они котов рисовали.
овладение мимикой случилось только после Леонардо как следует
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment