Про грипп

Jul 11, 2020 22:14

По следам презентации "Ученые против мифов", я обновил свои старые посты (2016 года) про вакцины от гриппа, немного переписав текст и вставив подходящие слайды.

Производство вакцин от гриппа

Как выбирают штаммы гриппа для вакцин

Эффективность вакцин от гриппаА в этом посте небольшое введение в грипп ( Read more... )

Leave a comment

Comments 54

invicturum July 12 2020, 10:06:15 UTC
"Если два вируса гриппа заражают одну клетку, то их геномы перемешиваются и в потомстве будут "гибридные" вирусы несущие некоторые сегменты от одного "родителя", а некоторые - от другого."
То есть по определению - половое размножение как один из вариантов размножения? НИЧОСЕ

Reply

shvarz July 12 2020, 11:22:08 UTC
Да. Многие вирусы рекомбинируют, секс важен даже им.

Reply


(The comment has been removed)

shvarz July 12 2020, 12:19:19 UTC
Именно так мы и вакцинируемся - вакцины содержат 3-4 штамма, включают как A так и B типы.

Reply


eednew July 12 2020, 12:28:18 UTC
А это как так помогает вакцина от гриппа? Прививают за две недели до заболевания или скопом от всего сразу?

Ну и кстати свинячий грипп оказался самым безопасным штаммом из всех в принципе.

Reply

shvarz July 12 2020, 13:24:03 UTC
Ничего не понял. Какие две недели, каким скопом?

Reply

eednew July 12 2020, 14:29:03 UTC
Надо либо более-менее попасть в штамм, а какой пойдёт в этой местности в этом сезоне, известно только за очень короткое время, либо прививать от всех сразу.

Reply

shvarz July 12 2020, 15:34:27 UTC
Я специально дал ссылки на свои старые посты где все про это рассказывается. Если после прочтения еще будут вопросы, то задавайте.

Reply


kobak July 12 2020, 14:10:34 UTC
> В результате за сезон было около 80 тысяч смертей

А это косвенная оценка по всплеску избыточной смертности от всех причин и т.п. или прямой подсчет смертей с поставленным диагнозом?

Reply

shvarz July 12 2020, 14:13:45 UTC
Все цифры - косвенные оценки.

Reply

kobak July 12 2020, 14:19:16 UTC
Понятно, я так и предполагал. А Вы можете поподробнее рассказать, на чем именно основаны оценки кол-ва смертей? Я где-то читал, что всплеск смертности в зимние месяцы может объясняться не только или даже не столько гриппом, сколько сердечно-сосудистыми причинами или еще чем-то (точно сейчас не помню), которые как раз зимой подскакивают (в т.ч. по независимым от гриппа причинам). Если это так, то как можно прикинуть кол-во смертей именно от гриппа?

Reply

shvarz July 12 2020, 15:47:26 UTC
Нет, таких деталей я не знаю, это надо эпидемиологов спрашивать. Насколько я понимаю, большую роль играют sentinel clinics где ведется довольно тщательный учет. На сайте CDC есть масса информации в открытом доступе, в том числе презентации и minutes с разных митингов (они все обязаны быть открытыми для публики), но эта информация как-то так расположена, что если точно не знаешь где ее искать, то фиг найдешь.

Reply


alaev July 12 2020, 15:45:24 UTC
- по некоторым оценкам бессимптомных инфекций еще примерно столько же

Меня, как математика, что-то удручает картина с определениями в данной области. Как мы определяем понятие "человек, бессимптомно переболевший данным штаммом гриппа"? С симптомами дело чуть лучше: видимо, определение включает в себя характерные симптомы плюс что-то типа ПЦР-теста.

Reply

shvarz July 12 2020, 15:51:26 UTC
Да, это очень размазанное понятие, потому что симптомы - это по определению вещь субъективная.

Reply

alaev July 12 2020, 19:12:50 UTC
Симптомы, допустим, субъективная. Но отсутствие симптомов все же менее субъективная: человек чувствует себя "как обычно". Вопрос, как определить болезнь в этом случае.

Reply

shvarz July 12 2020, 19:17:14 UTC
Тогда это не болезнь, конечно. Поэтому и называют "бессимптомные инфекции".
Кстати даже с учетом субъективности, учет симптомов все равно дело неоднозначное - если заставлять людей вести дневник или подробно расспрашивать их про самочувствие, то бессимптомных сразу становится меньше :)

Reply


Leave a comment

Up