Ещё немного о сравнительном авианосцестроении - 3

Sep 22, 2023 14:30


Когда заходит речь об авианосцах Второй мировой войны и - особенно - об их боевой живучести, неизменно вспоминают британские бронеавианосцы типа «Илластриес ( Read more... )

авианосцы разные

Leave a comment

Comments 139

gloire_bb September 22 2023, 09:44:42 UTC
Cпасибо за пост ( ... )

Reply

sidorenko_vl September 22 2023, 12:02:25 UTC
> Cпасибо за пост ( ... )

Reply

gloire_bb September 22 2023, 13:08:16 UTC
* А что, "арк ройалы" планировались для действий со вспомогательным флотом? С танкерами, плавмастерскими, плавбазами, да ( ... )

Reply

sidorenko_vl September 23 2023, 02:15:08 UTC
> Сами с собой, примерно аналогично японским и американским собратьям, в соединениях имени себя любимых ( ... )

Reply


larado September 22 2023, 10:06:25 UTC

Спасибо за детализацию и взгляд на идею. В общем мне с дивана всё равно показалось что проект скорее слабый в исполнении и в деталях, чем в общей задумке. Разве что мысль бронировать ангар с бортов выглядит бредовой. Ну так они и отреагировали, стали облегчать. Но тут уже ясен пень, что сразу делать только верхнюю защиту - было бы наверняка лучше. Но это ж догадаться надо. Так-то вроде бы в Средиземке в каком-то из сражений Каннингем авик ставил аж в линейную колонну. Да и мысль о личном эскорте при выходе из строя... с одной стороны - да, "бриты, не будьте жмотами, выделите эскорт!". А с другой - именно у англичан тришкин какфтан всегда драный по швам, крейсера и эсминцы огребают остро нужны по всему земному шару, и их по жизни не хватает.

Reply

sidorenko_vl September 22 2023, 10:44:21 UTC
> Спасибо за детализацию и взгляд на идею.
* Рад что понравилось :-)

> В общем мне с дивана всё равно показалось что проект скорее слабый в исполнении и в деталях, чем в общей задумке. Разве что мысль бронировать ангар с бортов выглядит бредовой.
* Так об этом и речь :-)
Собственно _бронепалубу_ я и не критикую.
(Хотя на самом деле она осталась спорным решением.)

> Ну так они и отреагировали, стали облегчать.
* Ага :-) Но это-то и самое интересное - КАК они пришли к такому решению ;-)

> Но тут уже ясен пень, что сразу делать только верхнюю защиту - было бы наверняка лучше. Но это ж догадаться надо. Так-то вроде бы в Средиземке в каком-то из сражений Каннингем авик ставил аж в линейную колонну.
* В бою у мыса Матапан.
Но вообще у британцев того времени это - постановка авианосца в одну колонну с линкорами - норма.
Вот Восточный Флот Сомервилла:

... )

Reply


ko444evnik September 22 2023, 11:42:00 UTC
Любопытно. Т.е. попытка отказаться от бронирования на "Мальтах" имела кроме финансового еще и инженерный смысл...

>> А в промежутках, как и у американцев, хранились разобранные на фюзеляжи и плоскости запасные самолёты. А теперь собственно нюанс. Эти stores тоже входили в бронеобъём.

Т.е. по факту это такие коффердамы для улавливания осколков?
В которых вместо "угля" или "волокон какао" ящики с авиазапчастями.

Reply

sidorenko_vl September 22 2023, 12:38:53 UTC
> Любопытно. Т.е. попытка отказаться от бронирования на "Мальтах" имела кроме финансового еще и инженерный смысл...
* Именно :-)

> Т.е. по факту это такие коффердамы для улавливания осколков?
* Не-а. Схемы посмотрите.

Reply

eugen_pinak September 22 2023, 18:33:59 UTC
*Любопытно. Т.е. попытка отказаться от бронирования на "Мальтах" имела кроме финансового еще и инженерный смысл...

Естественно. Они просто поняли, что овчинка не стоит выделки. Полноценная бронепалуба (даже без бронеангара) слишком много отнимает у авианосца, как АВИА-носца.

Reply

ko444evnik September 23 2023, 11:28:25 UTC
Но примечательно, что американцы все же (опять!) сделали ровно наоборот и прописали на "Мидуэях" и бронепалубу и горизонтальное бронирование. Стало быть, если пропорционально наддуть водоизмещение - затея таки обретала смысл.

И что занятно - американцам это здорово пригодилось на следующем витке эволюции при переходе к реактивным свисткам. Им было что выкинуть и от чего избавляться - помимо мега-артиллерийской батареи.

Reply


tsargorohtretii September 22 2023, 15:08:18 UTC
автор жжёт, сравнивая диаметр дыры в палубе с диаметром сухопутных авиабомб
японская морская бронебойная бомба весом 800 кг - это облегченный 406 мм бронебойный сняряд с хвостовым оперением

Reply

pr_eugen September 22 2023, 16:42:59 UTC

>>>>> автор жжёт, сравнивая диаметр дыры в палубе с диаметром сухопутных авиабомб

Видите ли в чём проблема: у немцев специальных "морских" бомб не было, как и морской авиации...

Reply

sidorenko_vl September 23 2023, 00:12:54 UTC
Не обращайте внимания :-)
Аффтар комментария обычный сетевой... царь-горох, как он сам себя и поименовал ;-)

Reply

tsargorohtretii September 23 2023, 02:07:41 UTC
семейка то у вас большая?

Reply


thagastan September 22 2023, 16:38:34 UTC
Чудесно!
Ведь с мелкого детства читал в переводных книжках еще пятидесятых про несокрушимые бронепалубные илластриесы...
А вон оно как оказывается!!!

Reply

sidorenko_vl September 22 2023, 23:54:55 UTC
Реклама - она такая ;-)

Reply


Leave a comment

Up