Когда заходит речь об авианосцах Второй мировой войны и - особенно - об их боевой живучести, неизменно вспоминают британские бронеавианосцы типа «Илластриес
( Read more... )
Очень интересное соображение. А что, своим крейсерам и эсминцам охранения отвернуть вместе с авианосцем, чтобы обеспечить ему прикрытие на время взлётно-посадочных операций западло? Получается - западло.
В теории-то не западло, но на деле - получается, что солидная часть боевой группы двигается не туда, где она нужна, а туда, куда хочет авианосец.
Стандартно: 2 крейсера и 4 эсминца на 1939. Если считать от Гранд Флита - то немного (хотя как эти силы должны были эффективно прикрывать 5 АВ - я ума не приложу). А вот если считать от планируемых перед войной двух флотов - тогда хуже выходит. У Кэннинхэма в 1940 на весь флот было 5 крейсеров и 16 эсминцев. У Соммервила в 1942 на весь флот было 7 крейсеров и 14 эсминцев.
> Стандартно: 2 крейсера и 4 эсминца на 1939. Если считать от Гранд Флита - то немного * Мне тоже так кажется, что это немного ;-) Особенно если посчитать число крейсеров у Британии и её европейских противников на начало войны. Британия (новых): 15 тяжёлых, 22 лёгких (8 "линдеров", 4 "аретьюзы", 10 "таунов"). К ним добавляем 13 типа "C", 8 "D", 2 "E" и 3 "хокинса". Всего 63 крейсера. Я никого не забыл?
Германия (новых): 3 тяжёлых и 6 лёгких. Италия (новых): 7 тяжёлых и 12 лёгких. Всего 28 крейсеров. (Ну, да там было ещё несколько "старичков" но они уже в морском бою не смотрелись от слова совсем).
То есть даже без союзной Франции британский флот вдвое превосходит европейскую часть "Оси" по крейсерам и ещё немного остаётся. Чего англичане плакаются?
Comments 139
Очень интересное соображение. А что, своим крейсерам и эсминцам
охранения отвернуть вместе с авианосцем, чтобы обеспечить ему прикрытие
на время взлётно-посадочных операций западло? Получается - западло.
В теории-то не западло, но на деле - получается, что солидная часть боевой группы двигается не туда, где она нужна, а туда, куда хочет авианосец.
Reply
Вы можете сказать сколько конкретно в кораблях была бы эта "солидная часть"?
Reply
Если считать от Гранд Флита - то немного (хотя как эти силы должны были эффективно прикрывать 5 АВ - я ума не приложу).
А вот если считать от планируемых перед войной двух флотов - тогда хуже выходит. У Кэннинхэма в 1940 на весь флот было 5 крейсеров и 16 эсминцев. У Соммервила в 1942 на весь флот было 7 крейсеров и 14 эсминцев.
Reply
Если считать от Гранд Флита - то немного
* Мне тоже так кажется, что это немного ;-)
Особенно если посчитать число крейсеров у Британии и её европейских противников на начало войны.
Британия (новых): 15 тяжёлых, 22 лёгких (8 "линдеров", 4 "аретьюзы", 10 "таунов").
К ним добавляем 13 типа "C", 8 "D", 2 "E" и 3 "хокинса". Всего 63 крейсера. Я никого не забыл?
Германия (новых): 3 тяжёлых и 6 лёгких.
Италия (новых): 7 тяжёлых и 12 лёгких.
Всего 28 крейсеров.
(Ну, да там было ещё несколько "старичков" но они уже в морском бою не смотрелись от слова совсем).
То есть даже без союзной Франции британский флот вдвое превосходит европейскую часть "Оси" по крейсерам и ещё немного остаётся. Чего англичане плакаются?
Reply
Leave a comment