И ещё немного о сравнительном авианосцестроении - на сей раз сугубо теоретическо-фантастическом

Mar 22, 2024 20:30


Нет повести печальнее на свете чем повесть о советском авианосцестроении.
В 30-40-х годах уже прошлого века самым лузером в области авианосцестроения среди евроконтинентальных лузеров был несомненно Советский Союз.
Если в указанный период во Франции свой авианосец - пусть и несуразный - был, и вдобавок строился - пусть тоже не менее, гм... ( Read more... )

авианосцы разные

Leave a comment

Comments 111

lj_frank_bot March 22 2024, 10:31:21 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

sidorenko_vl March 23 2024, 00:32:21 UTC
Френк, ты когда-нибудь усвоишь понятие "Флот"?

Reply


thagastan March 22 2024, 11:28:36 UTC
Очень интересно!

Троса малой прочности - это не только увеличенный вес, но и, скорее всего, резко возросшая инерционная масса - что для хиленьких самолетных конструкций могло повлечь массу интересных последствий в процесс функционирования...
Вообще, всегда занимало влияние наличие в американской индустрии начала ХХ века массы тросовых конструкций (шахтные подъемники и клети, фуникулёры, лифты, краны, ...) на авианосное оборудование. Первые-то выпускаются гигантскими сериями - есть из чего выбрать для второго!

Reply

ext_5102857 March 22 2024, 12:54:30 UTC
Меня всегда впечатляло, насколько американская школа борьбы за живучесть на авианосцах родом из нефтяной промышленности.

Reply

sidorenko_vl March 23 2024, 00:33:08 UTC
> Очень интересно!
* Рад что понравилось :-)

> Вообще, всегда занимало влияние наличие в американской индустрии начала ХХ века массы тросовых конструкций (шахтные подъемники и клети, фуникулёры, лифты, краны, ...) на авианосное оборудование. Первые-то выпускаются гигантскими сериями - есть из чего выбрать для второго!
* Как бы да, но ведь аэрофинишеры делали не только в США... Великобритания, Япония, Франция...

Reply


ko444evnik March 22 2024, 14:02:22 UTC
>> 30 - это с запасными машинами. То есть проектная авиагруппа насчитывала 27 операционнопригодных самолётов (три 9-самолётных отряда (эскадрильи) по три 3-самолётных звена)

"Суждение не лишено некоторой изящности..."(ц)

Где же на схеме чуланчик под запасные машины?
Или высота ангара позволяла подвесить их под подволок?

Reply

sidorenko_vl March 23 2024, 00:39:07 UTC
> "Суждение не лишено некоторой изящности..."(ц)
* 27, а не 30 самолётов на плане ангарной палубы - факт :-)

> Где же на схеме чуланчик под запасные машины?
Или высота ангара позволяла подвесить их под подволок?
* На японских авианосцах "чуланчик под запасные машины" зачастую не оборудовался вовсе, а фюзеляжи запасных машин без особых затей пристраивались вдоль переборок ангара (с плоскостями ещё проще):

... )

Reply

ko444evnik March 23 2024, 18:20:32 UTC
Вот, кстати - в таком техническом облике он для какого театра лучше подходил?
Для Балтики или для Черного?

ТОФ и Север, как полагаю, на тот момент уж вовсе не достижимы...

Reply

sidorenko_vl March 24 2024, 01:48:35 UTC
> Вот, кстати - в таком техническом облике он для какого театра лучше подходил?
* Вопрос не вполне понятен. Чисто технически - без учёта военно-политической обстановки (кстати, на какой момент времени?) и оборудования театра - корабль можно использовать где угодно.
Или что имеется в виду?

Reply


timkaru March 22 2024, 14:09:10 UTC
А для чего нужны были авианосцы СССР? Атаковать Америку разве что?

Reply

sidorenko_vl March 23 2024, 00:43:11 UTC
Ну, некоторым хотелось (и хочется) чтоб были...

Reply


maxdianov March 22 2024, 14:23:02 UTC
Привет! Отлично написано. <<Понятия «СССР/Россия» и «авианосец» несовместимы на метафизическом уровне>> Годится для факсимиле-резолюции)))

Reply

sidorenko_vl March 23 2024, 00:43:32 UTC
Рад что понравилось.

Reply


Leave a comment

Up