Leave a comment

Comments 97

lj_frank_bot December 20 2022, 07:04:05 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авто.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


dimaden December 20 2022, 07:22:39 UTC
Свои солнечные панели на крышу - и до 0.05€/кВт*час можно добраться
Ждём
Ездунов по 1600км в день (и это только туда) и заправляльщиков на 1000км за 5 минут

Reply

dent December 20 2022, 07:28:07 UTC

ага, запасаемся попкорном! Сейчас много раз расскажут, "насколько автор неправ в своих иллюзиях".

Reply

lord_of_th_dump December 20 2022, 08:04:07 UTC

автор прав, но это называется субсидирование.Часть налогов идут на дотации электричек, и ни какого рынка, хе-хе

Reply

sigmund_rod December 20 2022, 09:16:48 UTC

Здесь всё же про потребление. Налоги на бензин всегда были и никуда не денутся. И электричество в будущем будет стоить примерно столько же.

А так да, сейчас электрички дешёвые, потому что их налогами не облагают.

Reply


fastinsert December 20 2022, 07:34:39 UTC

повторю ,хорошая страна Норвегия . В переди планеты всей.

"Беда" всех этих расчетов , отсутвие привязки к общим статьям расхода домохозяйства . Можно ещё на спичках экономить и т.п. в разах выглядит замечательно - на практике разницы никакой.

Даже с текущими ценами на топливо ,затраты на него сейчас опустились ниже бытового электричества и отопления . Короче ,не видной этой строчки затрат в листе .

Я на пороге принятия решения об электрофикации транспорта , но упорно не вижу в этом никакой материальной выгоды .

Reply

sigmund_rod December 20 2022, 09:19:55 UTC

Даже скажу больше. У нас такая штука есть, называется GetAround. Это когда вы чей-то частный автомобиль у кого-то поблизости напрокат берёте. Так вот, я могу на своих дешёвеньких электричках с маленькой батареей ездить целый год и не вкладываться в новые дорогие тачки. И выйдет гораздо дешевле. В разы, фактически.

Автомобиль - это не об экономии.

Reply

fastinsert December 20 2022, 09:45:01 UTC

Угу. А то так "экономишь" , а потом парковка на 60 евро.
Ну или платные дороги Франции, где оплата дорого дороже топлива на них потраченного. Хоть на дровах едь, все равно норм так получается.

Но так победим :) хотя времена для электротранспорта не самые привлекательные настали.

Reply


max_andriyahov December 20 2022, 08:07:00 UTC
Думаю льготы потихоньку будут отменять. Какой в них уже смысл?

Reply

sigmund_rod December 20 2022, 09:21:42 UTC
max_andriyahov December 20 2022, 12:01:05 UTC
Ага)

Reply


sun_am_i December 20 2022, 08:47:51 UTC

А если к электричеству амортизацию аккумулятора добавить, сколько тогда выходит?

Reply

sigmund_rod December 20 2022, 09:23:33 UTC

Лучше тогда аммортизацию автомобиля. Потому что аккумулятор переживёт электромобиль. У меня машинам 6-7 лет и деградация там аккумулятора порядка 10%.

А с аммортизацией автомобиля сложно, там от новизны зависит и других параметров. Кроме того, сильно от обычных автомобилей не отличается.

Reply

sun_am_i December 20 2022, 11:56:07 UTC

То, что конкретно у Вас аккумулятор переживет автомобиль - это следствие вашего личного сценария его использования, о котором я ничего не знаю, поэтому мне этот факт ни о чём не говорит. Но ведь для таксистов, например, вполне реально израсходовать ресурс аккумулятора. А электромобили обычно дороже аналогичных автомобилей с ДВС как раз на стоимость аккумулятора, если сравнивать их без всяких субсидий и налоговых льгот. Вот и интересно, сколько выйдет амортизация аккумулятора на километр пробега - если взять стоимость его замены, скажем через 4 года службы, и разделить на пробег.

Reply

dimaden December 20 2022, 12:23:12 UTC
У меня в Мюнхене есть знакомый таксист на TMS 2016-го года
Пробег был больше 300ткм, когда я его в последний раз видел, ёмкость батареи 90% от номинала
Без толку считать амортизацию батареи, современные аккумуляторы, работающие в тепличных (читай - идеальных) условиях в той же Тесле, спокойно доезжают до 2000 циклов заряд-разряд с потерей ёмкости до 80%. Даже для таксиста это минимум 10 лет ежедневной езды.
Только за эти 10 лет на разнице в цене на топливо для ДВС и электроэнергию для Теслы этот таксист сэкономит на ещё одну такую же Теслу

Reply


Leave a comment

Up