Луганский вояж. Часть четвёртая. Ретро-авто.

Feb 15, 2014 20:14




Луганск, во время нашего посленовогоднего « Луганского вояжа» мы обследовали на автомобиле. На моём любимом виде транспорта. Более того, на том виде транспорта, к которому я отношусь не как к средству передвижения из пункта «А» в пункт «Б», а, практически, как к живому существу. Тем приятнее было мне и моим товарищам по поездке, убедиться в том, что в этом городе Восточной Украины сохраняется память не только о делах тысячелетней давности (смотрите пост « Бабы»), событиях начала (пост « Самцы Mk V») или середины прошлого века (пост « Острая Могила»), но и об относительно недавней, к тому же, автомобильной, истории нашей, ранее обшей державы.


Если честно, о «Павильоне автомобильной техники» Луганска я ранее не знал. 4 января, по намеченной программе « Луганского вояжа» мы целенаправленно ехали вроде как в другое конкретное место города - в Авиационно-технический музей (рассказ о котором будет позже). Вот, про него я знал. И знал даже то, что в коллекции данного музея имеется не только огромное количество самолётов и вертолётов, но и как бы несколько автомобилей прошлых лет (данная информация есть на сайте музея). Однако, когда, уже прогуливаясь по обширной территории авиа-музея, заставленной действительно впечатляющим количеством летательных аппаратов, мы увидели большой ангар с надписью «павильон автомобильной техники» и ярко-жёлтым передком «Запорожца»,..




…я понял, что сейчас будет приятный, очень приятный сюрприз. :) И не ошибся! За дверью нас ждала вот эта красота:




Красота, представленная 19-ю ретро-автомобилями прошлого, N-ым количеством тяжёлой и лёгкой моттотехники и одним маленьким вертолётом. Притом большинство из экспонатов «павильона автомобильной техники» находится в очень и очень приличном состоянии. Что не может не радовать и не восхищать, учитывая не самое лучшее финансовое положение, как всего музея, так и города Луганска в целом. Однако, молодцы, сохранили этот «Back in the USSR», не смотря ни на что.




Да, может в плане «экзотичности» представленная коллекция не столь интересна и основательна, как другие подобные собрания - всё же машины Луганского павильона, в большинстве своём, даже сейчас ещё бегают по дорогам.




Однако, интересные экземпляры в ней всё же имеются. Как, неоднозначные, основанные на гаражно-колхозном «тюнинге», недавних лет.




И лет прошедших (обратите внимание на уникальный зелёный универсал, построенный на основе мотоколяски СМЗ):




Так, и весьма «правильные» и любопытные машины. Например, этот чёрный довоенный красавец Opel Super 6.




Помимо данной импортной машины в «павильоне автомобильной техники» Авиационно-технического музея Луганска имеется ещё один «иностранец». И тоже из Германии - Wartburg 353 (про который я уже рассказывал здесь).




Всё остальное - только советская техника 50-х, 60-х, 70-х и 80-х годов.




Однако, смотришь на все эти знакомые машинки, на многих из которых даже удалось поездить «вживую» и умиляешься. Вот они - наше недавнее прошлое, наши детские годы, наши, советские любимые фильмы.




Особенно душевно выглядит среди четырёхколёсной братии подборка лёгкой мототехники (и, даже, велосипедов) прошлых лет. Совсем недавно всё это раскатывало и ужасно громко стрекотало своими моторами по дворам, а сейчас - ух, ты, уже раритет, экспонат музея.




Старшие мото-товарищи мопедов - тяжёлые мотоциклы, конечно, смотрятся, несомненно, более солиднее. Однако, тоже вызывают добрую ностальгическую улыбку - на одном подобном «танке» (а, тогда мне казалось, что это действительно танк) меня, мелкого шкета отец с другом взяли на первую рыбалку. Я был неописуемо счастлив.




А на таком «козлике» я начинал когда-то давно постигать все прелести внедорожных приключений. Нереально крутой агрегат (как и УАЗик сзади) для джипинга (хотя почему джипинга - газинга, уазинга), даже сейчас.




Москвичи тоже радуют. Во-первых, потому что они «Москвичи» - столичные жители, россияне, так сказать, свои, родные. Хотя весь Украинский Донбасс нам родной - не сомневайтесь. А, во-вторых, потому что, всё, кончились «Москвичи» - нет их больше и не будет. А в коллекции «павильона автомобильной техники» Авиационно-технического музея Луганска аж два "Москвича" имеются.




Кстати, даже здесь, внутри автомобильного павильона, некоторые экземпляры экспозиции не дают нам забыть, что всё это находится на территории именно Авиационно-технического музея - например, среди двух местных немцев стоит вертолёт:




А вдоль стены расположилась подборка автомобильных двигателей, коробок, радиаторов и колёс. А почему нет? Тоже интересно ведь. Техника.




В общем, всем любителям ретро-авто настоятельно рекомендую посетить данный павильон и посмотреть эту, пусть небольшую, но весьма интересную коллекцию. Это - как минимум. А как максимум - осмотреть старинные авто, а потом гулять, гулять и опять гулять по обширной территории авиа экспозиции. Честно признаюсь - даже не специалиста по самолётам и вертолётам она впечатлит. А уж специалиста - тем более.




Но, о ней (авиационной составляющей Авиационно-технического музея Луганска) я расскажу в следующий раз. Как и о других, интересных, на мой взгляд, местах этого города, посещённых нами во время « Луганского вояжа».

Рассказы о других, увиденных мною автомобилях смотрите по тегу " Автомобили вокруг".

P.S. Все прошлые и будущие части рассказа о Луганском вояже вы можете прочитать по этим ссылкам:
1. Луганский вояж. Часть первая. Самцы Mk V.
2. Луганский вояж. Часть вторая. Бабы.
3. Луганский вояж. Часть третья. Острая Могила.
4. Луганский вояж. Часть четвёртая. Ретро-авто.
5. Луганский вояж. Часть пятая. Кресты.

Экс-Украина, Новороссия, Автомобили вокруг, Автомобили, Заграница, Фотоотчёты

Previous post Next post
Up