Этот пост является продолжением другого моего
поста о колониальной / негритянской теме в английской живописи.
В 1655-1658 гг. голландский художник Томас Вик (или Вийк) написал портрет лорда-протектора Оливера Кромвеля. На картине Кромвель изображен на фоне североафриканских пейзажей (как предполагается), а шлем ему подает слуга-мавр. Идея именно такого портрета основана на политических событиях 1655 г. В этом году адмирал Роберт Блейк по приказу Кромвеля совершил налет на алжирский Порто-Фарина, где разгромил флот североафриканских (берберских) пиратов. Таким образом на некоторое время была защищена не только английская, но и вся европейская торговля в Средиземном море. Действия Блейка стали своего рода демонстрацией английской мощи в Европе и мире.
Thomas Wyck. Oliver Cromwell (1599-1658), the Lord Protector
Однако,
как утверждают эксперты, портрет Вика списан со знаменитого портрета Карла I (1633 г.) кисти Антониса Ван Дейка.
Картина передает определенную претензию лорда-протектора на королевский титул, от которого, как известно, Кромвель отказался (после долгих споров и раздумий) в 1657 г.
Anthony van Dyck. Charles I with M. de St Antoine