Долгая дорога в Краснодар

Jun 18, 2015 20:34

Добраться в Краснодарский край из Украины нынче непросто. Поскольку прямой путь Харьков - Горловка - Иловайск - Ростов отрезан, у меня были 2 варианта: через Лиски или через Крым. Добраться без пересадок невозможно.
Нужна как минимум одна, если лететь самолетами через Москву. А сайт 3ty.ru нарисовал мне целых 28 пересадкок!


Естественно, я составил маршрут попроще. Вариант с Крымом отбросил из-за непредсказуемой ситуации на границе и больших очередей на Керченской переправе.

И вот настал день поездки. Приехав на вокзал, первым делом я пошел узнавать насчет автобусов до Белгорода. Выяснилось, что автобус уже должен был отправляться, но он еще не прибыл. Билетов в кассе не было на этот и следующий рейсы, даже выстроилась очередь из людей, желающих ехать стоя. Меня не прельщала перспектива ждать непонятно сколько времени, так что к моим услугам ЭР2Р-7044 Харьков - Казачья Лопань.


В отличие от автобуса, он отправляется по расписанию, проезд стоит куда дешевле и свободных мест сколько угодно. Спустя час я уже на украинской приграничной станции.


Дальше электрички не ходят - до границы надо идти пешком. Покидаю посёлок и дальше меня ждёт 6 километров грунтовой дороги.


Дорога идет параллельно границе. Где-то там уже Россия.


Навстречу мне промчался, поднимая клубы пыли, УАЗик Государственной пограничной службы Украины. Я думал, у пограничников ко мне могут быть вопросы, но они проехали мимо. И вскоре я оказался на украинском пункте пропуска "Гоптовка". С прошлого раза тут ничего не изменилось, разве что мешки с песком, которыми оборудованы баррикады и огневые точки, порвались и просыпались от ветра. Оказалось, что автобус из Харькова так и не приехал. Я прошел границу довольно быстро, а вот на российской "Нехотеевке" пришлось стоять почти 2 часа. Виной тому компьютер пограничников, который упорно не хотел загружаться.

И вот со всеми формальностями покончено, я на территории сопредельного государства.


Автобусов на горизонте не наблюдалось, а услугами частника за 150 руб. до Белгорода я пользоваться не захотел. Мне посчастливилось быстро поймать попутку, которая за полчаса домчала меня в город Первого салюта. У меня было немного времени, чтобы погулять по центру и добраться до автовокзала. Дальше мой путь лежит в город Валуйки.


Автобус ехал медленно, на всём пути попадались участки, где проводились дорожные работы. Больше 3-х часов понадобилось, чтоб доехать до пункта назначения.


Из Валуек снова уезжаю по рельсам. Четырехвагонная ЭР9ПК домчала меня до станции Алексеевка, где и осталась на ночь, дабы отправиться утром обратно. В Алексеевке нет комнат отдыха, нет бригадного дома. Машинисты, контроллеры и охранники спали в вагоне. Я заметил, для этого они возят с собой небольшие подушки. Мне же, представителю низшей касты пассажиров, оставаться в салоне не дозволено строгими инструкциями, поэтому пришлось провести ночь в зале ожидания.


Удобно устроившись в кресле, я продремал до утра. Видел, как станцию без остановки проследовал азербайджанский поезд Харьков - Баку, на котором я бы мог поехать, но отказался из-за цены билета.


В час, когда над горизонтом показался солнечный диск, я сел в электричку Алексеевка - Лиски и продолжил свой путь.


Засимовка.


Острогожск.


Копанище.


Крупенниково.


Откос.


Лиски.


В Лисках я уже бывал раньше, когда ездил в Воронеж, Липецк, Тамбов. Но прогуляться по городу было бы не лишним, ведь следующая пересадка только после обеда.


Паровоз-памятник.





Собор Владимирской иконы Божьей матери.


Новая площадь и городская администрация.


В городе есть необычные скульптуры:





Еще там расположена Малая Юго-Восточная железная дорога, которая, к сожалению, в тот день не работала.





Наконец, на посадку подали электричку до Россоши. Вагоны раскалились на солнце, я будто бы побывал в сауне. Лишь когда тронулись, стало терпимо.


Пухово.


Евдаково.


Сагуны.


Перевальская.


Подгорное.


А вот и Россошь.





Город этот немаленький, но на достопримечательности не богат. Самок интересное, что я там увидел - автобусная остановка:


Всё остальное - стандартно. Площадь Ленина


и сам Ленин.


Монумент боевой славы.





И снова вокзал.


Локомотивное депо Россошь.





В Россоши много выходцев из Украины, точнее, с Донбасса. Кто был в Россоши хотя бы проездом, знает, какая там оживленная торговля на вокзале. Так вот, многие (если не сказать, большинство) из этих торговцев - украинцы.
Уже когда смеркалось, объявили посадку на электричку до станции Чертково.


Маршрут этой электрички частично проходит по территории Украины. К сожалению, уже было темно, закрытую станцию Шелестовка я так и не увидел, а вот станцию Зориновка смог рассмотреть, хоть и проехали её без остановки. Возле станционного здания нашу электричку встречал дежурный с фонарем. Интересно, местный житель или ездит сюда из России?
В Чертково нас встречала полиция. Из электрички вышли всего человек 12-15. Чуть поодаль стояли пограничники с автоматами наперевес. За 30 метров от вокзала, за забором уже Украина, поселок Меловое. По сути, Меловое и Чертково - это один населенный пункт, разделенный надвое границей и железной дорогой. На ту сторону можно попасть по пешеходному мосту, который не охраняется, как может показаться. Но на самом деле там есть датчики движения и чуть поодаль, в будке, сидит пограничник.
Еще интересный момент, российский МТС в Чертково не работает, зато отлично ловит украинский. Я свободно звонил с украинской сим-карты и пользовался 2G интернетом, не платя за роуминг.
Так и сидел я на скамейке рядом с вокзалом, дышал свежим воздухом, пил квас и слушал дискотеку "Руки Вверх", которая доносилась из кафе неподалёку.


А тут еще и невесть откуда взявшийся котенок внезапно прыгнул мне на руки.


Чуть позже подошли те самые пограничники с автоматами, сели возле меня. Принялись слушать армейский шансон на телефоне. Это были совсем молодые парни, срочники. Позже немного поговорил с ними, интересно было узнать особенности службы в Чертково и их видение насчет ситуации на Донбассе.
Время пролетело незаметно, когда подали электричку на Ростов, я погрузился в вагон и лёг спать. Электричка хоть и пригородная, но шла в режиме экспресса, останавливаясь только на некоторых станциях. После Лихой пришлось спать сидя, ведь людей садилось много, а вагонов всего 4.


Наконец, прибыли на пригородный вокзал. Привет, Ростов.


К сожалению, электричка приходит довольно поздно, не успевая к отправлению "Ласточки" в Краснодар, на которой я хотел продолжить путь. Зато у меня есть возможность осмотреть город. Начал с Большой Садовой улицы, где расположена редакция газеты "Вечерний Ростов".


"Дом Черновой".


Фонтан "Сборщицы винограда".


Собор Рождества Пресвятой Богородицы.


Ростовская городская Дума.


Площадь Советов и монумент Первоконникам.


Памятник первому ростовскому водопроводу у входа в Покровский сквер.


Памятник императрице Елизавете Петровне.


Памятник основателям крепости Святителя Димитрия Ростовского.


Баба-Яга.


И еще какой-то чудик.


Редут А. Невского.


Памятник матери.


Стела "Мемориал Победы".





Прокатившись на ростовском трамвае, вернулся на пригородный вокзал, с которого отправлялась электричка Ростов - Староминская.


В Староминской пересадка на электричку до Краснодара.





Едем дальше, с ветерком по полям и степям Кубани. Станция Албаши.


Деревянковка.


Каневская.


Придорожная.


Брюховецкая.


В Тимашевской стоим 15 минут, меняем направление.


Ведмидовка.


Мышастовка.


Титаровка.


Краснодар-2.


В Краснодар-1 прибыли точно по расписанию, в 19:04.


И это очень хорошо, ведь в 19:10 с автовокзала отходил автобус Краснодар - Хадыженск. В нем меня ждали друзья из Крыма, с которыми вместе мы ехали в Апшеронск. Они прилетели в Краснодар на самолете. И хотя мне пришлось немного пробежаться, я успел на автобус. Можно вздохнуть спокойно.
На этом электричкерская часть поездки закончилась, осталось совсем чуть-чуть. Приехали в Апшеронск, когда уже стемнело. Отыскали гостиницу и легли отдыхать, ведь следующий день обещал быть насыщенным.

П.с. Маршрут моей поездки на карте.


Читать продолжение....

Валуйки, Алексеевка, Апшеронск, Лиски, Казачья Лопань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Белгород, Россошь, малая Юго-Восточная

Previous post Next post
Up