В Советском Союзе существовала система обучения пилотов, которая подразумевала получение свидетельства пилота, владея которым можно было устроиться на работу в Аэрофлот. Понятия приватный или частный пилот не существовало вообще. Можно было стать участником аэроклуба и летать на Як-18 или Як-52 в зоне учебных ДОСААФ аэродромов, но летать между аэропортами, а тем более по трассам, можно было только с пилотским свидетельством, которое было аналогом зарубежной лицензии коммерческого пилота (CPL). Соответственно получить в СССР свидетельство пилота можно было только после окончания соответсвующего учебного заведения, посвятив этому 4-5 лет. Для поступления нжно было пройти медкомиссию по самым строгим критериям, которую очень многие желающие пройти не могли. На поступление в летные учебные заведения существовало возврастное ограничение в 22 года. Следовательно, если ты до 22 лет не становился курсантом - значит тебе не суждено быть пилотом вообще.
Эту систему унаследовала и Украина. Всего лишь несколько лет назад у нас ее изменили, введя понятие лицензии приватного пилота (PPL). У многих людей, потерявших надежду стать пилотом появился шанс. К таковым я причисляю и себя. Но все равно мне не очень верилось, что это возможно и реализуемо.
Посетив несколько клубов в Германии, почитав информацию в интернете, я увидел КАК это сделано у них. И меня удивило насколько правильно, грамотно и достаточно просто организовано. Очень захотелось реализовать такое же здесь, в Украине. Но все это было на уровне идеи. В практические шаги, например пойти самому на обучение, желание тогда еще не сформировалось...
В следующий раз расскажу о том, что окончательно подтолкнуло к обучению в частной школе пилотов...
Немного о частной авиации 2