Начало повествования смотреть
здесь Поняв, что существуют люди, которые в профессиональном плане не связаны с авиацией, но летают при этом частными самолетами, я начал искать информацию в интернет. Ее было не очень много, но удалось найти несколько форумов, обсуждающих эту тему. Там коллеги делились своим опытом получения лицензий приватных пилотов в России, Европе и Америке. Из сообщений было понятно, что это дело не очень легкое, но ВЫПОЛНИМОЕ. Так у меня появилось желание попробовать.
Однажды мне попался на глаза рассказ одного из частных пилотов о его путешествии по странам Латинской Америки. Этот рассказ произвел на меня неизгладимое впечатление. Прочитав его, я окончательно решил пойти в школу частных пилотов. Дальше в нескольких частях привожу Вашему вниманию этот рассказ.
Написал его Владимир Клязника:
О полетах в России и наяву...
Желание летать у меня было с самого детства, но так уж получилось, что осуществить свою мечту удалось только относительно недавно, чуть больше трех лет назад. Тем не менее, даже за этот срок я приобрел определенный опыт полетов, причем не только в России, и в ряде стран за пределами нашей Родины. К сожалению, выяснилось, что на пути к небу в России стоит не только (и не столько) высокая стоимость авиатехники, необходимость наличия определенного уровня здоровья, желания, настойчивости, а существование совершенно дикой по смыслу законодательной базы, регламентирующей полеты некоммерческой авиации (авиации общего назначения - АОН). Мало того, в ряде случаев эта база вообще отсутствует, что создает чиновникам на местах массу возможностей по решению различных вопросов на собственное усмотрение…
Пару лет назад, в преддверье Нового, 2000-го года, я решил совместить приятное с очень приятным, а именно встретить Новый год на Гаваях, и там же попробовать полетать. С чего начинать, было непонятно, поэтому я обратился в Интернет, и уже через 5 минут обнаружил огромный сайт Федеральной Авиационной Администрации США (Federal Aviation Administration - FAA). Количество документов, находящееся на нем, сначала привело меня в некоторое замешательство. Однако выяснилось, что удобная система поиска и навигации, а также множество FAQ (ответов на часто задаваемые вопросы) позволяют найти информацию на практически любую тему. Поэтому вскоре я имел не только номер раздела Федеральных Авиационных Правил (Federal Aviation Regulations - FAR), где описывается, как могут летать в США обладатели пилотских свидетельств, выданных другими странами, но и подробное разъяснение этого раздела человеческим (а не бюрократическим) языком. В целом, смысл следующий - если страна, которая выдала удостоверение, является членом ICAO (а это практически все страны, в том числе и Россия), то все, что мне нужно - придти с моим удостоверением и медицинской справкой, переведенными на английский язык, в любой офис FAA (а они есть почти в любом крупном городе) и на основании этих документов получить свидетельство летчика-любителя (private pilot) США. Единственное ограничение - это удостоверение действительно только вместе с моим российским свидетельством. И все, дальше никаких проблем - бери напрокат самолет и летай, сколько душа требует. А теперь небольшая выдержка из Воздушного кодекса России: «В состав летного экипажа гражданского воздушного судна Российской Федерации могут входить только граждане Российской Федерации,…». Действительно, а зачем России это нужно - чтобы понаехали разные иностранцы и платили деньги за обучение нашим инструкторам, известным на весь мир, оплачивали использование нашей авиационной техники ? Нет уж, пускай вся Европа ездит в США, где полеты дешевле (в частности, из-за стоимости топлива)… А Россия, где топливо уж всяко не дороже, чем в США, отдыхает…
Немного о частной авиации 3