Money mourning

Nov 22, 2012 00:24

Как-то случайно попал по телевизору на программу, где убелённые сединами люди час обсуждали животрепещущую тему современности: можно ли купить счастье за деньги. В очередной раз поразился тому, насколько ограничено восприятие даже хорошо образованных и имеющих богатый жизненный опыт людей, и как предсказуема, примитивна и декларативна аргументация ( Read more... )

somethingabout, sociology

Leave a comment

Comments 50

cor November 21 2012, 21:23:39 UTC
сразу вспомнился фильмец InTime, где время жизни научились брать за монетарную единицу (путем какой-то генной инженерии) и распределять на рынке :)

да, я сразу это понял неск. лет назад, когда подержал в руках более-менее солидную сумму денех. она мне не принесла счастья, но принесла возможность создать для себя иллюзию самоопределения. однако, я понял, что на деньги нельзя купить харизму. а харизма, по-моему -- это сейчас единственная реальная валюта, реальная производительная сила. а не (бесхозный) "труд" и (уж конечно) не бумага/пластик.

Reply

snowps November 21 2012, 21:33:44 UTC
Поинтересуюсь фильмом, спасибо. :)

Харизма - это тоже в основном социально-ориентированный критерий, за вычетом нарциссизма. :) Вообще если социум воспринимается не как валидирующая среда, а как источник raw материала, то это сильно помогает держать психологический комфорт в зоне позитива минимальными затратами, но, к сожалению, это редко получается с сохранением социальной активности - эмпатические и коммуникативные сети то и дело выдёргивают мышление из комфортного одиночества оценочного аскетизма. :) Найти правильный баланс в этом вопросе - это большое везение.

Reply

cor November 21 2012, 21:43:31 UTC
социально-ориентированный, да, но более субтильный (имплицитный), чем формальная (эксплицитная) доминантность ранга. примерно как соотношение авторитета и власти. первое ближе к идее "счастья" (понятого именно как валидация), чем второе. аскету тоже нужна валидация: как правило аскеты ее ищут в эстетико-идиологических программах (например, "монашество") -- что все равно есть вещь социально опосредованная (пусть даже этот аскет-эстет-нарцисс дрочит один в собственном мраморном бассейне из нефрита-лазурита :) )

разница в бытийности валидации субъекта: в отличие от чисто формального ранжирования, харизма очень интимные струны бытия затрагивает, я думаю.

Reply

snowps November 21 2012, 21:52:14 UTC
В принципе верно, но у меня немного другие акценты в толковании термина "счастье" - это скорее глобальная интегральная оценка по времени жизни, нежели среднее значение на локальных интервалах, посему валидация не столько должна иметь значимый успех как таковой (что в харизме важно), сколько не испытывать провалов в длительной перспективе. :) Конечно всегда есть шанс в результате подобного подхода получить на выходе чету Арнольфини, но по-моему это всё равно лучше, чем стать полноценным участником сада земных наслаждений. ;)

Reply


posthum November 22 2012, 07:46:54 UTC
- Can't buy me love, - как любит говаривать сэр Пол. :)

Reply

snowps November 22 2012, 07:55:44 UTC
"We make a living by what we get, we make a life by what we give" - как говаривал сэр Уинстон. ;)

Reply

jazz_nat November 22 2012, 10:26:29 UTC
Крутой кот юзерпикный. Прелесть разноцветная Ж=)

Reply

posthum November 22 2012, 17:29:55 UTC
Спасибо :)

Reply


jazz_nat November 22 2012, 10:22:34 UTC
Да, всё так и есть.. Это невыгодный способ и для меня тоже.
Необходимо (для меня лично) суметь вообще (или в очередной раз), перенаправить товарно-денежный аутсорсинг в русло личного времени - того, что он в себе заключает или предполагает к заключению в разворачивающейся картине жизни.

Reply

snowps November 22 2012, 18:27:27 UTC
Тут важно то, что сам факт обдумывания этой проблемы обычно благотворно влияет на жизненный процесс. :)

Reply

jazz_nat November 22 2012, 20:53:43 UTC
Да. И это верно. Как говорил Лао Цзы (примерно) -> Мысли - начало поступков.
Ж=)

Reply


vveakling September 30 2013, 14:42:50 UTC
>Деньги - это прежде всего инструмент для взаимодействия личности с социумом, т.е. существует конвенция, по которой труд человека измеряется в определённых условных единицах кредита, который он выделяет социуму, выплачивающему ему потом эту сумму трудом других.
>кредит трудом социуму - не очень выгодная штука
Выгодность или не выгодность определяются по отношению к чему-то другому. С чем вы сравниваете "денежную экономику"?

Reply

snowps October 1 2013, 04:23:55 UTC
Любое лишнее звено в цепочке "потребность - действие - результат" - это всегда потеря эффективности. Обычно люди, представляя себе данную цепочку в терминах, к примеру, похода в магазин и покупки огурцов, приходят к выводу, что дешевле сходить в магазин, чем вырастить огурцы самому, однако такая оценка в лоб не даёт корректного понимания проблемы. :) Тут немного об этом: http://snowps.livejournal.com/29188.html

Reply

vveakling October 1 2013, 10:04:00 UTC
>Любое лишнее звено в цепочке "потребность - действие - результат" - это всегда потеря эффективности.
Ок. Но что же является лишним звеном в "денежной экономике"? Ваша ссылка не даёт на это ответ.

Reply

snowps October 1 2013, 11:11:36 UTC
По-моему вы немного по-диагонали мой пост прочитали. :) Деньги - лишнее звено, но не в том смысле, что надо просто взять и перестать их использовать, чтобы повысить эффективности существования людей (в нынешних реалиях это утопия), а в том, что не надо снабжать их различными знаковыми коннотациями, использовать в качестве критерия при сравнении и т.п. - это всего лишь инструмент, выполняющий узкий спектр задач упрощения обмена работы на работу. Лишние они для системы ценностей, поскольку являются сущностью, скрывающей внутри себя истинные человеческие потребности, сильно сужая доступный для их удовлетворения инструментарий. В частности, человек вполне может быть счастлив и без денег, и без цивилизации, и даже - о ужас, какая ересь! - прикосновение к многовековому культурному пласту человеческих наработок далеко не всегда является исцеляющим. :)

Reply


silly_sad July 14 2015, 17:02:01 UTC
> В очередной раз поразился тому, насколько ограничено восприятие даже хорошо образованных и имеющих богатый жизненный опыт людей, и как предсказуема, примитивна и декларативна аргументация обеих сторон.

i vot tak u menja kazhdyj denj, blja!

Reply

shikhtorin_sv November 6 2015, 14:16:58 UTC
Я пришел к тому в жизни-не в деньгах счастье) понятно, что очень просто но это так) Самое главное человеческие отношения!

Reply

shadows_of_hate November 7 2015, 12:13:30 UTC
Зачем просто, когда можно сложно?:)))) Чем проще - тем лучше. Как-то мой профессор в институте, в бытность мою студентом, говаривал, что человек, который не может объяснить суть даже самого сложного явления на "трех пальцах" сам не понимает ни черта:)

Reply

snowps November 8 2015, 11:56:47 UTC
Не всё можно объяснить просто, к сожалению. Ну и порога вхождения в состояние сомнений и скепсиса никто не отменял: простые декларации дёшево продают и столь же дёшево покупают, это не слишком ценный строительный материал для собственного мировоззрения. :)

Reply


Leave a comment

Up