Divine divide

Feb 09, 2016 23:59

Если наблюдать за окружающим миром с позиции архивариуса, а не с позиции участника, то со временем начинает приходить понимание сложности бытия среднестатистического человека в попытке определить своё место в жизни. Нет - речь не о проблемах самореализации, не о социальном успехе и не о этических аспектах, а о элементарном выборе. Для того, чтобы ( Read more... )

somethingabout, sociology, psychology

Leave a comment

Comments 62

oleg96345 February 12 2016, 09:19:13 UTC
> или понять механизм иллюзий и научиться им управлять

А можно раскрыть подробней что это за механизм и как им управлять? Нет сомнения, что вы просто создаете новую иллюзию?

Reply

snowps February 15 2016, 06:48:41 UTC
Это обширная тема, - думаю надо написать про неё отдельный пост как-нибудь. :)

Reply

oleg96345 February 17 2016, 14:19:53 UTC
Если скучно писать "просто так", то я могу выступить в роли тролля, который выискивает слабые места, или могу попробовать изобразить точку зрения, с которой всё видится по-другому.

Reply

snowps February 18 2016, 14:01:22 UTC
Напишу пост - с удовольствием ознакомлюсь с Вашей критической по нему позицией. :) Времени просто сейчас не очень много, даже с ответами на комментарии сильно запаздываю.

Reply


scholarpunk October 16 2016, 14:33:44 UTC
Все это, конечно, очень бла-ародна, но вот имеет отношение, пожалуй, лишь к тонкой человеческой накипи интелей-грустецов на корявой жиже трясины БЫДЛА. Большинство - вообще тупыи жывотныи, им как вдолбили чего кое-как - так они всю жизнь с этим и пребывают. А кто чуть пошыбьковумней (там, в основном на уровне подписки на "одноклассников", хотя изредка бывают и вполне аж высокоинтеллектуальные представители!), те чувствуют себя вполне комфортно со вложенными в них воспитанием Взаимоисключающие Параграфы, и не питюкают. Разве что там когда жыбобендеровцев пострелять в отпуск а новороссию съездить, или недобитых белолентчочников в фейбуке пощемить...

И вот этих вот вышеописаных страданиеметаний вот этих, подавляющее большинство попросту и не то что не поймет, а даже и не осознАет! Хотя и сурово осудит.

Reply

snowps October 16 2016, 18:44:35 UTC
Ну политика во всём своём разнообразия (включая конфликты, в том числе и военные) является столь же иллюзорным компонентом социокультурных мотиваций, независимо от стороны, так что рассматривать их надо, абстрагировавшись от социальных маркеров, как противостояния муравейников. :)

"For many voters political preferences may be considered analogous to cultural tastes - in music, literature, recreational activities, dress, ethics, speech, social behavior. Consider the parallels between political preferences and general culture tastes. Both have their origin in ethnic, sectional, class and family traditions. Both exhibit stability and resistance to change for individuals but flexibility and adjustment over generations for the society as a whole. Both seems to be matter of sentiment and disposition rather then "reasoned references". While both are responsive to changed conditions and unusual stimuli, they are relatively invulnerable to direct argumentation and vulnerable to indirect social influences. Both are characterized more by faith ( ... )

Reply

scholarpunk October 16 2016, 19:42:24 UTC
Русофобию затеваете?..

Reply

snowps October 16 2016, 20:05:17 UTC
Нет, я всех людей люблю любовью биолога к жителям вивария. :)

Reply


getodakiika November 9 2016, 20:43:43 UTC
Ваш комментарий "понимание специфики механизма отложенного достижения цели и сублимации смысла жизни через кинетические процессы резко снижает привлектельность энергозатратной бурной деятельности в сферах, которые служат лишь для поддержки иллюзорных целей жизни."

Не могли бы вы чуть подробнее о специфике или ссылку на книгу/статью и о каких кинетических процессах вы говорите?
Спасибо.

Reply

snowps November 10 2016, 06:57:35 UTC
В той терминологии и под тем углом зрения, которые выше приведены, я этот подход в явном виде в академических источниках не встречал, - наиболее близки к обсуждаемой проблематике работы Марвина Цукермана et al про sensation seeking trait (например тут и тут).

Reply


staerum February 22 2017, 15:13:52 UTC
"Если наблюдать за окружающим миром с позиции архивариуса, а не с позиции участника, то со временем начинает приходить понимание" того что люди неизбежно начинают судить с позиции архивариуса и выходят на метауровень - начинают обобщать смыслы жизни, искать основания разума и генерируют попытки объяснить потребность в смысле жизни тем или иным способом.

Блох больших кусают блошки. Блошек тех - малютки-крошки, Нет конца тем паразитам, Как говорят, ad infinitum.

Это я и по себе заметил. Так начнём же цикл обесценивания чужих ценностей и методов!

Reply


varazhka May 5 2018, 12:58:07 UTC
Вы просто не теряли смысл жизни. Вот если его потеряете, не дай Бог, конечно, то никакое знание об управлении иллюзиями и уверенность, что вы ими управляете, вам не поможет. Тот, кто по-настоящему терял смысл жизни, практически всегда уходил из жизни.

Reply

snowps May 6 2018, 17:55:02 UTC
Я его не смогу потерять - я просто знаю, что изначально объективный смысл в жизни отсутствует. :) Смысл жизни - это психологическая морковка на верёвочке, которой сознание от начала осмысленной жизни и до конца размахивает на привязанной за спиной удочке, чтобы человек мог себе с грехом пополам объяснить всю ту биологически оправданную ерунду, которую ему приходится делать в жизни, неким набором недостижимых целей, сменяющих друг друга. В интервалах от одной до другой человек считает, что хорошо знает, куда он движется и зачем, и не озадачивается анализом ситуации, что приводит к движению по колее, почти всегда малооптимальному. Это известный психологический феномен, почитать можно, к примеру тут:

"Taylor and Brown (1988) proposed that a mentally healthy person is characterized not by accurate assessments of his or her personal qualities, realistic estimates of personal control, and a realistic outlook on the future but by positive illusions. Specifically, they maintained that people typically hold at least three mildly self- ( ... )

Reply

varazhka May 6 2018, 19:34:49 UTC
А разве объективность смысла жизни не результат эволюционного процесса? Как у животных развился инстинкт самосохранения, так у человека, которого природа наделила сознанием, появился ещё и смысл жизни. Потому как одного инстинкта самосохранения стало недостаточно для выживаемости ( ... )

Reply

snowps May 9 2018, 02:48:09 UTC
Нет, смысл жизни - это продукт культуры, которая является искуственным образованием и никакого отношения к биологической эволюции не имеет. Социальный и культурный контекст при потере связи поколений пропадёт мгновенно, - не будет языка, истории, науки, философии, а останутся лишь только те чистые механизмы, которые имеют отношение к эволюции. Что при этом получается, лучше всего видно по историям немногочисленных известных "диких детей", не вымышленных "маугли", - эволюционные преимущества человеческого мозга заключаются только в уникальных гибких механизмах адаптации к контексту при взрослении, но никакие моральные, этические и прочие социокультурные конвенции при этом даже не всплывают. Эволюция - это совсем не то, что может пропасть даже при сохранении носителей, - просто нам удобно мешать в кучу персональную, социальную и биологическую рациональность, но в реальности это всё совершенно разные сферы со своим набором приоритетов. :)

Reply


Leave a comment

Up