В общем случае, от укачивания НЕ помогает мелкая моторика (резка картошки, похоже. войдёт в эту категорию), а от чтения или возни с совсем мелкими предметами может и заметно хуже стать. А помогает - самостоятельное хождение ногами и крупные размашистые движения, от гребли до перетаскивания крупных грузов: лишь бы была задействована значительная часть крупных мышц и работа предполагала бы контроль за своим перемещением в пространстве.
Я неоднократно замечала, что меня резко укачивает в машине, если я начинаю вышивать (мелкая моторика) и часто укачивает, когда читаю... Поэтому согласна с Машей, видимо.
Не, здесь нет шутки. Но я просто до конца не верила, что ты сама не шутишь.
Никто не проводил, конечно, замерений: кого - мужчин или женщин - больше укачивает. Просто известен факт, что в носу укачивает больше. И просто джентльменская идея, что мужчины идут туда, где труднее, берут на себя, так сказать, берегут женщин. :)
Теперь я немного позанудствую. Ну да, ты все правильно пишешь, и серьезно идея именно такая, джентльменская. Значит, кладут из-за укачиваемости. Я подумала, что ты имеешь в виду какую-то другую причину, из-за которой могут туда класть.
Меня в этом сезоне укачало впервые в жизни. При том, что на воде с раннего детства и в полной уверенности, что меня не укачивает. А работа помогает, если там нет лишних запахов (камбуз, машина) и не надо ходить на мачты)). На Штандарте вот кэп говорил, что еще помогает ритмичная музыка в ушах, но я не проверяла.
Это где тебя укачало? На Штандарте или на яхте? На мачту мы, к счастью, на ходу не ходили. :) Музыка в ушах у нас не принята, и вряд ли капитан одобрил бы (не услышишь команды, отвлекаться будешь и пр.).
На Штандарте, я ж на яхте в итоге один раз только выйти успела) У меня вот иногда не было выбора - надо было паруса раздавать, а в вахте людей, способных наверх ходить в таких условиях двое - я и вахтенный)))
У нас тоже не принята, именно поэтому. Но способ лечения такой, говорят, есть)
Я вот для себя понял, что если не есть перед выходом в море слишком плотно и не пить спиртного, то укачивает гораздо меньше. Помню, как отец в первый же день похода отправил меня на камбуз шпиговать сало чесноком. Вот это был кошмар!
Еще сильно укачиваешься на коротких и высоких волнах. Они возникают обычно у скалистых берегов, который почти отвесно уходят в глубину. Мы в северной Испании от этого страдали...
А насчет травм - меня как-то снесло за борт гиком, когда поворот крутили. Дело было на "Авроре", и гик там помассивнее, чем на "Сольвейг". Я повис на леерах вверх ногами и сильно ударился копчиком о борт. Могло кончиться хуже, конечно...
Пить спиртное до и во время выхода у нас вообще не приветствуется. Что касается еды, то, видимо, нужна золотая середина. Вот если выходить на совсем пустой желудок, а при этом все равно укачиваешься, то и кормить ихтиандров нечем, поэтому довольно долго сидишь в вялом состоянии. С такими скалистыми берегами не сталкивались, но охотно верю. Кстати, вспомнила еще, что меня больше укачивает на острых курсах (при встречном ветре), чем на полных (при попутном). Но некоторых наоборот. С гиком - жуткая история, конечно. Говорят, так погиб предыдущий капитан "Сольвейга" Конопаткин то ли в 2008, то ли в 2009 году... После этого капитан стал строго следить за тем, чтобы все в свежий ветер пользовались обвязками.
"После этого капитан стал строго следить за тем, чтобы все в свежий ветер пользовались обвязками." а у вас там есть какие-то писаные рекомендации или там чеклисты для тех, кто беспокоится за свое здоровье ? Всмысле вот приходит новичок и не знает, что можно каким-то способом погибнуть, если не делать что-то. И пока на конкретно его яхте кто-нибудь не погибнет, он об этом не узнает?
У нас есть рекомендации, которые новички в устном виде получают в первые дни на яхте, и им про особо опасные моменты рассказывают по несколько раз. Я не помню, но возможно, про какие-то опасные вещи и тебе говорили, когда ты приходил к нам на яхту. Ну наверняка сказали, что надо бояться гика, что надо постоянно за что-нибудь держаться (должно быть минимум 3 точки опоры). Кроме того, на яхте принято, чтобы команда следила не только за обстановкой, но и за остальными людьми на яхте, и помогала при малейшей необходимости. Например, когда есть опасность, что гик может перекинуться на другой борт, всем людям кричат об этом, чтобы они ушли с того места или пригнули головы.
Comments 41
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Никто не проводил, конечно, замерений: кого - мужчин или женщин - больше укачивает.
Просто известен факт, что в носу укачивает больше. И просто джентльменская идея, что мужчины идут туда, где труднее, берут на себя, так сказать, берегут женщин. :)
Reply
Ну да, ты все правильно пишешь, и серьезно идея именно такая, джентльменская. Значит, кладут из-за укачиваемости. Я подумала, что ты имеешь в виду какую-то другую причину, из-за которой могут туда класть.
Reply
А работа помогает, если там нет лишних запахов (камбуз, машина) и не надо ходить на мачты)).
На Штандарте вот кэп говорил, что еще помогает ритмичная музыка в ушах, но я не проверяла.
Reply
На мачту мы, к счастью, на ходу не ходили. :)
Музыка в ушах у нас не принята, и вряд ли капитан одобрил бы (не услышишь команды, отвлекаться будешь и пр.).
Reply
У меня вот иногда не было выбора - надо было паруса раздавать, а в вахте людей, способных наверх ходить в таких условиях двое - я и вахтенный)))
У нас тоже не принята, именно поэтому. Но способ лечения такой, говорят, есть)
Reply
Еще сильно укачиваешься на коротких и высоких волнах. Они возникают обычно у скалистых берегов, который почти отвесно уходят в глубину. Мы в северной Испании от этого страдали...
А насчет травм - меня как-то снесло за борт гиком, когда поворот крутили. Дело было на "Авроре", и гик там помассивнее, чем на "Сольвейг". Я повис на леерах вверх ногами и сильно ударился копчиком о борт. Могло кончиться хуже, конечно...
Reply
С такими скалистыми берегами не сталкивались, но охотно верю. Кстати, вспомнила еще, что меня больше укачивает на острых курсах (при встречном ветре), чем на полных (при попутном). Но некоторых наоборот.
С гиком - жуткая история, конечно. Говорят, так погиб предыдущий капитан "Сольвейга" Конопаткин то ли в 2008, то ли в 2009 году... После этого капитан стал строго следить за тем, чтобы все в свежий ветер пользовались обвязками.
Reply
а у вас там есть какие-то писаные рекомендации или там чеклисты для тех, кто беспокоится за свое здоровье ? Всмысле вот приходит новичок и не знает, что можно каким-то способом погибнуть, если не делать что-то. И пока на конкретно его яхте кто-нибудь не погибнет, он об этом не узнает?
Reply
Кроме того, на яхте принято, чтобы команда следила не только за обстановкой, но и за остальными людьми на яхте, и помогала при малейшей необходимости. Например, когда есть опасность, что гик может перекинуться на другой борт, всем людям кричат об этом, чтобы они ушли с того места или пригнули головы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment