Больше недели была без компьютера. Если пропустила что-то для вас важное, прошу извинить и дать ссылку.
Тема настолько не моя, что решила показать. А вспомнила про эту весеннюю поездку, когда читала
заметку о национальных одеждах и современных женщинах. Связь с моими картинками совсем не очевидна, но она существует.
Да-да, этот кадр был сделан ради птицы. И ради полумесяца голубого неба. Ведь буквально часом ранее понятие "небо" совсем отсутствовало.
Вот что видели автопилигримы на подъезде к Абу-Даби. Мощнейшая песчаная буря - горящие фонари не добавляли ясности, а указатели становились читабельны, когда мы упирались в них носом, не успевая перестроиться и пролетая нужный поворот:
Но желание попасть в одну из самых ярких достопримечательностей столицы -
мечеть шейха Заида - было очень велико да и упрямства нам не занимать, поэтому, изрядно покружив в сером ничто, мы таки прошли квест "пески времени" (справедливо наречённый так за потраченные на дорогу часы) и увидели огромные белые купола! Каюсь, по аналогии с "песками" в голове опять вертелись киношные образы города из "Принца Персии", что, впрочем, вполне оправдывалось внезапностью открывшегося вида и голубым(!) небом. Такая резкая смена картинок бывает только при монтаже или в сказках:
Увы, на осмотр у нас оставалось всего около тридцати минут, ведь мечеть действующая и в полдень праздношатающиеся толпы туристов весьма деликатно, но настойчиво выпроваживались, освобождая место молящимся:
За полчаса эти громадные пространства даже обежать сложно, а мне приходилось плавно вышагивать, дабы не споткнуться о длинные полы непривычного наряда.
Тут становится очевидной связь с рассказом Алмонд
almondd. Честно говоря, давно хотела примерить чёрное платье-абайю. И вот повод сам меня нашёл.
Если кому-то интересна история этой накидки, то
здесь хорошая статья.
Только в таком виде женщины допускаются в мечеть:
В интерьерах местная склонность к самому-самому тоже соблюдена в полной мере: самая большая люстра, самый большой ковёр. Ходить принято босиком. Стены украшены каллиграфически изящной росписью:
Мраморные цветы внутреннего дворика:
Фрагмент совершенно бесконечной галереи:
А затем песчаная буря окончательно накрыла город. И её последствия ощущались ещё пару дней на всём побережье страны, подчёркивая сказочную ясность виденного накануне.
Прощальный взгляд на ночную архитектуру и мы опять начнём продираться сквозь серую пелену по дороге в Дубаи. Подсветка куполов зависит от лунных фаз и меняется от белого до густого синего. А имитация облачного движения (фото бессильно) добавляет ощущения волшебства: