Америка догоняет и того глядишь перегонит

Jul 22, 2007 09:41

...И вот после разнообразной ругани и недобродушного ворчания в адрес американского кино - сюрпрайз! целых два хороших американских фильма в одном посте. Один просто хороший, а другой - очень хороший гениальный войдет в мою лучшую десятку, сколько бы эта десятка ни насчитывала.

Просто хороший - "What's Eating Gilbert Grape". Искренний, добрый, трогающий за душу и глубокий фильм. Сначала я удивлялась: это ж надо было снять чисто американский фильм про чисто американскую глубинку, но чтоб персонажи вели себя, говорили и чувствовали не как американцы, а чисто как европейцы. Удивляться перестала, выяснив, что неизвестный мне ранее режиссер Lasse Hallstrom не американец вовсе, а самый настоящий швед. Вглядевшись в его фильмографию, обнаружила там рекомендованные разными людьми в разное время "My Life as a Dog" и "The Cider House Rules". Первый я убоялась смотреть, прочтя сюжет - но теперь, может, и рискну. А второй лежит у меня в папочке, надо бы посмотреть - но губу особо не раскатывать, помня, что слащавый "Шоколад" - тоже его работа. Возвращаясь к Гилберту, нелишне будет упомянуть о двух красавчиках в главных ролях: Джонни Деппе и Леонардо диКаприо. Джонни-то всегда хорош, чего уж там, но Леонардо в роли умственно-отсталого мальчика поразил до глубины души! Он же актер милостью божей, а снимается черт знает где.

Что до гениального фильма - это "Fargo" братьев Коэн: блестящий гибрид стилизованной криминальной драмы и абсурдистской комедии. Наград получил чертову прорву, включая двух "Оскаров" и семь на него номинаций. Из чего следует, что в те славные и совсем недавние времена (1997 год) Оскаров раздавали за реально хорошие фильмы, а не за конъюнктурную тягомотину. Cовершенно чудная актриса Фрэнсис Макдорманд и все остальные, High Artistic Quality, 5 звезд и т.д. Удивил меня на сей раз Экслер глючной рецензией: мало того что она написана языком школьного сочинения - еще и перепутаны маленько факты, детали, сюжетные ходы. То ли болел Экслер, то ли отдал писать негру ученику. А Коэны - ах Коэны! Буду их любить нежно и преданно наряду с Джармушем и Альмодоваром.

Нет, без Педро нынче тоже не обошлось - но сначала покончим с американцами. Если честно, то был еще и третий американский фильм, "Being There", который всем нравится, а по мне - так на четверку с минусом. Пресновато, на мой взгляд, для политической сатиры: единственная идея, на которой построен фильм, незамысловата и разрабатывается линейно и довольно нудно. Олмуви ему дает 4 звезды и High Artistic Quality тож приписывает, а я бы не дала. Но игра Питера Селлерса, конечно, поразительная.

"Высокие каблуки" Альмодовара были просмотрены в компании с подругой, которой в тот вечер надо было отвлекаться от мрачных мыслей. Отвлеклись на все сто, дальше некуда - непривычная к Альмодовару подруга только ахала: оранжевые руки на фоне зеленого платья и темно-красного занавеса - это ж надо так обнаглеть! Остальные головокружительные сочетания я уже забыла, но они тоже были хоть куда. Ну и сюжетец, как водится, был на той же грани, что и цветовые сочетания - вернее, немного за гранью, но совсем чуть-чуть. Про судью я, кстати, сразу догадалась, чего мне обычно не свойственно. Танцем в тюрьме особо восхитились: надо же, вдруг раз и все пляшут! (кстати, чего-то не припомню таких вставочек в других Альмодоварских фильмах, разве были?). И если это и не лучший из фильмов великого Педро (3* по олмуви), то все равно любой его фильм у меня заведомо попадает в скажем 30% лучших. Эк меня на рейтинги сегодня потянуло - ну ничего, бывает.

"Гадкие лебеди" Лопушанского-ученика-Тарковского оказались не более чем "ничего-себе-кином": "Язык не поворачивается назвать фильм "Гадкие лебеди" ни творческой неудачей, ни художественным достижением. Фильм выглядит как многообещающий дебют, который смотрелся бы очень хорошо на любом фестивале молодого российского кино и заслуженно получил бы приз, имеющий задачей способствовать профессиональному росту безусловного молодого дарования. Нестыковка только в том, что за плечами у "молодого дарования" творческая биография длиной почти в тридцать лет и репутация автора "Писем мёртвого человека". Обидно, знаете ли." Еще одна хорошая и глубокая рецензия тут. Согласна, пожалуй, с обеими. Смотреть определенно можно, и не без удовольствия - особенно таким как я, по какой-то неведомой причине не читавшей роман Стругацких и посему не возмущающейся слишком вольным прочтением. Впрочем, говорят, что это вольное прочтение было не только дозволено Б. Стругацким, но чуть ли не рекомендовано. А если интересно подробнее, читайте вышеупомянутые рецензии. Хотя, с другой стороны, не такого масшаба фильм, чтобы тратить время на изучение его критики.

«Две англичанки и Континент» Трюффо хотела посмотреть давно, заинтригованная дискуссией у френда на тему какой фильм лучше: этот или его близнец "Жюль и Джим". "Жюль и Джим" в свое время я настолько полюбила, что бросилась смотреть старые фильмы разных прославленных режиссеров (безуспешно, но это уже другая история). Этот и поновее, и цветной - а понравился мне куда меньше: уж больно искусственными показались все эти страсти. На эту тему кинокритик Игорь Галкин подозревает Трюффо вообще черт знает в чем, я и слов-то таких не знаю: "Не сразу, но отчетливо вдруг понимаешь, что повествует он действительно о кошмарных вещах. Под красивым прикрытием всех этих политесов, тонкой нюансировки чувств и высоких порывов, герои Трюффо алчут таких извращенных вещей, что не снились и нашей порочной современности (в массовых, я имею в виду, масштабах). Эта возвышенная полигамия, отягченная всякими вуайеризмами, мазохизмами и пр., то и дело прорывается в его фильмах, включая классический и общедоступный "Последнее метро". Верить ли ему, я не знаю, так как "Жюль и Джим" ему тоже не понравился. Мне же, если подумать, больше всего понравилась идея связи между двумя фильмами (постмодернизм голимый), элегантно воплощенная в зеркальной симметрии любовных треугольников и названии романа "Жером и Жюльен", который пишет герой фильма. Но многим "Англичанки" нравятся больше, чем "Жюль и Джим" - видимо тем, кому по нутру его извращенческая глубина.

У меня все на сегодня, остальное в след. выпуске.

кино

Previous post Next post
Up