Leave a comment

Comments 313

kapahel April 19 2007, 23:55:33 UTC
Еще один аргумент в пользу того, что C(H) -- экзотический объект: она не реализуется как алгебра операторов на сепарабельном пространстве. Более точно: если C(H) вложена в алгебру B(H'), то H' несепарабельно (вложение в B(H') с каким-то H' есть для любой C*-алгебры, как известно).

Reply

sowa April 20 2007, 00:12:26 UTC
Да, но она так естественно возникает в К-теории, что трудно ожидать от нее настоящих пакостей.

Reply

kapahel April 20 2007, 00:22:46 UTC
Но ведь там нужно главным образом только знание о том, что фредгольмовы операторы проектируются в обратимые, и вычисление K_*(C(H)). Т.е. вопрос о внешних автоморфизмах внешне кажется естественным, но в главных приложениях не встает (ср.: реальные вопросы теории меры или вероятностей каким-то образом минуют теоретико-множественные трудности).

Reply

sowa April 20 2007, 00:32:32 UTC
Да, я так и написал - не надо задавать неправильные вопросы. Математика - это в большей степени искусство ставить вопросы, нежели получать ответы. Как художественная литература. Все равно интересно.

Reply


ex_juan_gan April 20 2007, 00:18:29 UTC
Кстати. Как-то вообще народ не заметил, что Коэн помер недавно. В Стэнфорде написано в газете, что 2 апреля; в Википедии - что 23 марта.

Reply

sowa April 20 2007, 00:30:07 UTC
23 марта. Грустно.

Reply


rus4 April 20 2007, 04:57:17 UTC
Может случиться и так, что приходящая из теории операторов интуиция поможет доказать или опровегнуть континуум-гипотезу.

?

Reply

sowa April 20 2007, 05:27:14 UTC
?

В чем состоит вопрос?

Reply

rus4 April 20 2007, 05:30:06 UTC
Доказать или опровергнуть в какой системе аксиом? Большинство математиков, в том числе владеющих теоретико-операторной интуицией, привыкли к той, где континуум-гипотезу не доказать и не опровергнуть.

Reply

sowa April 20 2007, 05:33:49 UTC
Без системы аксиом. Большинство математиков не только не работает в ZFC, но и не знает, что это такое. Нет никаких оснований думать, что ZFC исчерпывает нашу интуицию.

Reply


kdv2005 April 20 2007, 05:18:24 UTC
Спасибо, очень интересно. Я не знал, что результаты про алгебру Калкина получены совсем недавно. У меня было впечатление, сложившееся в результате рассказов Хелемского много лет назад, что в теории C*-алгебр есть целая серия утверждений об объектах, имеющих свойства которых разнятся в зависимости от того, справедлива континуум-гипотеза или нет. Правда это, скорее, заставляет скептически относиться к возможности выяснить правду о континуум-гипотезе, изучая C*-алгебры.

Reply

sowa April 20 2007, 05:31:34 UTC
Вроде дело обстоит неменого не так: специалисты по C*-алгебрам часто использовали континуум-гипотезу; задача, решенная с использованием континуум-гипотезы, считалась решенной. Другой половиной не занимались.

Кроме того, здесь уж очень простая и естественная формулировка.

Reply

kdv2005 April 20 2007, 05:38:38 UTC
Да, привлекательные результаты. Еще бы внешний автоморфизм построить...

Reply

sowa April 20 2007, 05:47:22 UTC
"Еще бы внешний автоморфизм построить..."

Так они в каком-то смысле построены...

Reply


marina_p April 20 2007, 05:19:44 UTC
А как определяется норма в C(H)? Как минимальная норма представителей класса эквивалентности?

Reply

sowa April 20 2007, 05:27:53 UTC
Да, как в факторпространстве банахова пространства.

Reply

marina_p April 21 2007, 01:21:12 UTC
А сколько всего ультрафильтров на N?
С континуум-гипотезой, наверное, 2c (c, наверное, слишком мало), а если без неё?

Reply

sowa April 21 2007, 01:41:54 UTC
Никогда не задумавался над таким вопросом. Мне кажется, от континуум-гипотезы ответ не должен зависеть.

Reply


Leave a comment

Up