Угу. Только проблема вот в чем. Когда ты это н-дцать лет ручками выдрачиваешь, у тебя на ту самую подкорку не только щели законопачиваются, но и разные нужности. Трехмерное видение, например. Понимание композиции. Цветоведение. Да дохрена чего еще. А когда без базы быстро и пыщь-пыщь, то смотреть на это больно адово. А пипл, между тем, хавает и нахваливает. Еще говна, больше ложку! Так что дрочить с младых ногтей! Жестоко, на сухую, наждаком и рашпилем 8) А на последнем семестре рассказать, как сделать пыщь-пыщь. И всем будет щастье.
Я очень не люблю приобретение навыков, которые какбэ не нужны сами, но типа как помогают с чем-то еще) У меня этих изолированных навыков, сопряженных с неприличным количеством человекочасов, просто ведро, а толку - чуть. Лучше б мне просто объясняли композицию или что там еще на конкретных, применимых к жизни примерах. Студенты обычно уже не в том возрасте. когда азбуке учат в игровых формах, чтобы обязательно от них финальную цель замаскировывать.
Так что я не согласна. И как художник, и как преподаватель.
Студенты, они тоже сильно разные. По уровню, по мышлению, по мотивации. Идеальный препод каждого увидит и к каждому найдет подход. Но это идеальный. С инивидуальной программой обучения. А на потоке таких нет и быть не может. Поэтому программы, системы, методики. УСРЕДНЕННЫЕ. Ну ты ж препод, е-мое 8) коллега. А вот потом, когда есть база, на нее навешивают "приемчики". Но это уже система подмастерьев, скорее. Поток такому не научишь, к сожалению. Элементарно потому, что не всем конкретный приемчик подойдет или понравится. Как с машиной. Тележка одна. А что на ней купить, Ауди, Кайен или Фольксваген, дело твое. А уж как его потом обвесить и какую вонялку в салон повесить, совсем индивидуально ;)
Вот в том-то и дело, что потом эти разные студенты не знают, куды совать 4 ебаных года с тушью, когда автокаду его так и не научили. Теряюсь в догадках, куда этот ценнейший навык срезания помарой с ватмана бритвой в своей профессии в ее современном изводе класть будет. Наверное, поможет ребенку-школьнику подделывать бланки больничных)
Есть профессия, есть основные умения, которые там нужны. Если в профессии не нужно уметь ебашить больше вручную тушью на А0, то не нужно заставлять людей осваивать мертвый навык, который не нужен им вообще, да еще и спрашивать со всей строгостью докомпьютерной эры. НЕ НАДО. И главное - не надо вбивать им в голову. что недостойно этого не уметь, потому что голову это только засорит. И нет, возражение "а если комп сломался", не канает - если комп сломался, то на ватмане твой проект никому не нужен все равно. А то так можно и автомехаников учить на всякий пожарный подковывать коней, ну мало ли чо. А то ишь, развели тут. Упростили себе жизнь.
Во-первых. игры вообще не только компьютерные бывают, во-вторых - я специально в начале пометила, что концепция игры как психологического метода есть довольно распространенная и не новая идея. Поэтому я вообще не понимаю, зачем воспринимать это так буквально и в духе "китайские порномультики портят наших детей" О_О
Видишь ли. Мне по жизни пришлось столкнуться с несколькими личностями, прямо проецировавшими игровые методы на реал. Реал их обломал, и достаточно сурово. Возможно, именно эти примеры для меня и есть причина такого жесткого отторжения. Я не призываю погрузиться в миры Алешеньки Карамазова или упороться вопросом "тварь ли дрожащая или право имею". Но и упрощать совсем тоже... не стОит. Реал манчкинов не любит 8) доказано неоднократно.
Нет, у всех нас есть какой-то личный эмоциональный опыт, но я предлагаю не навешивать вот это все на совершенно не об этом написанные слова, а все-таки обсуждать то, что написал топикстартер) Я не некие личности, я ничего прямо (и обожэ, даже косвенно) не проецирую, я говорю о КОНЦЕПЦИЯХ, применимых к достижению целей. Это даже не метод, не средство и не инструкция.
Поэтому скатываться в филиал программу на Рен-тв про маньяков, которые наиграли в ГТА и пошли убивать шлюх на Киевском шоссе бейсбольными битами, ибо игру с реальностью попутали, мы не станем.
Когда я начинала рисовать, тоже считала, что все должно быть сделано с нуля руками максимально "достойным" способом. А потом программирование научило меня упрощать свою жизнь готовыми решениями насколько это возможно. Если не зазорно взять готовый скрипт, почему должно быть позорно обвести реф? Суть-то в более высокоуровневых вещах.
Но, здесь нужно разделять этап обучения и этап работы. В процессе обучения для понимания "сути вещей" очень полезно бывает пересобрать велосипед.
На самом деле. если тебе фаново и это хобби - можно хоть холсты грунтовать и натягивать самому, никто ж не против. Но это не "игра на победу", а зарабатывание денег ею является, как ни крути.
Как бы сформулировать... Причина, как я понимаю, в том, что у меня есть установка: "пока ты не освоил базис - даже не пытайся ничего делать". А на базис (прорисовку анатомии, заучивание пропорций, раскладку песрпективы, вот это всё) у меня щас нет сил как-то. И мотивация в районе около нуля. Хотя рисовать в целом любил когда-то. :)
Ох, у меня вот башка этим засорена будь здоров. Когда на работе нужно какую-либо графику сдать срочно-срочно, а у меня не хватает скилла, чтоб долго сидеть, вникать и сделать ручками и с душой, приходится тоже читерить. Аж всё болит после такого внутри. Приправить это дело ещё перфекционизмом и "не освоил базис - не суйся дальше", получаются вообще боль и страдания.
Дай пять, бро) Я очень стараюсь извлекать из любых задачек свой профит, так что я прям много где не читарю, хотя могла бы. Но я стараюсь это корреклировать с тем, что мне даст это "нечитерство" - если в итоге полезное умение, то ок, если мне в упор не нужно уметь это - то сделаю, как быстрее. Тоже терзаюсь, тоже перфекционизм, короче, понимаю я тебя)
Comments 34
Только проблема вот в чем. Когда ты это н-дцать лет ручками выдрачиваешь, у тебя на ту самую подкорку не только щели законопачиваются, но и разные нужности. Трехмерное видение, например. Понимание композиции. Цветоведение. Да дохрена чего еще.
А когда без базы быстро и пыщь-пыщь, то смотреть на это больно адово. А пипл, между тем, хавает и нахваливает. Еще говна, больше ложку!
Так что дрочить с младых ногтей! Жестоко, на сухую, наждаком и рашпилем 8)
А на последнем семестре рассказать, как сделать пыщь-пыщь.
И всем будет щастье.
Reply
Так что я не согласна. И как художник, и как преподаватель.
Reply
А на потоке таких нет и быть не может. Поэтому программы, системы, методики. УСРЕДНЕННЫЕ.
Ну ты ж препод, е-мое 8) коллега.
А вот потом, когда есть база, на нее навешивают "приемчики". Но это уже система подмастерьев, скорее. Поток такому не научишь, к сожалению. Элементарно потому, что не всем конкретный приемчик подойдет или понравится.
Как с машиной. Тележка одна. А что на ней купить, Ауди, Кайен или Фольксваген, дело твое. А уж как его потом обвесить и какую вонялку в салон повесить, совсем индивидуально ;)
Reply
Есть профессия, есть основные умения, которые там нужны. Если в профессии не нужно уметь ебашить больше вручную тушью на А0, то не нужно заставлять людей осваивать мертвый навык, который не нужен им вообще, да еще и спрашивать со всей строгостью докомпьютерной эры. НЕ НАДО. И главное - не надо вбивать им в голову. что недостойно этого не уметь, потому что голову это только засорит. И нет, возражение "а если комп сломался", не канает - если комп сломался, то на ватмане твой проект никому не нужен все равно. А то так можно и автомехаников учить на всякий пожарный подковывать коней, ну мало ли чо. А то ишь, развели тут. Упростили себе жизнь.
Reply
Reply
Reply
Я не призываю погрузиться в миры Алешеньки Карамазова или упороться вопросом "тварь ли дрожащая или право имею".
Но и упрощать совсем тоже... не стОит. Реал манчкинов не любит 8) доказано неоднократно.
Reply
Я не некие личности, я ничего прямо (и обожэ, даже косвенно) не проецирую, я говорю о КОНЦЕПЦИЯХ, применимых к достижению целей. Это даже не метод, не средство и не инструкция.
Поэтому скатываться в филиал программу на Рен-тв про маньяков, которые наиграли в ГТА и пошли убивать шлюх на Киевском шоссе бейсбольными битами, ибо игру с реальностью попутали, мы не станем.
Reply
Но, здесь нужно разделять этап обучения и этап работы. В процессе обучения для понимания "сути вещей" очень полезно бывает пересобрать велосипед.
Reply
Reply
Это, собсно, одна из основных причин, почему я до сих пор не взялся (снова) за рисование.
Reply
Причина в прижившейся манере преподавания или в той. которая "неважно как, главное победа"?
Reply
Reply
Reply
Когда на работе нужно какую-либо графику сдать срочно-срочно, а у меня не хватает скилла, чтоб долго сидеть, вникать и сделать ручками и с душой, приходится тоже читерить. Аж всё болит после такого внутри.
Приправить это дело ещё перфекционизмом и "не освоил базис - не суйся дальше", получаются вообще боль и страдания.
Reply
Я очень стараюсь извлекать из любых задачек свой профит, так что я прям много где не читарю, хотя могла бы. Но я стараюсь это корреклировать с тем, что мне даст это "нечитерство" - если в итоге полезное умение, то ок, если мне в упор не нужно уметь это - то сделаю, как быстрее.
Тоже терзаюсь, тоже перфекционизм, короче, понимаю я тебя)
Reply
Leave a comment