Предвыборная программа Путина?

Mar 16, 2018 06:46

Про предвыборную программу штаба Путина следует знать, что нет никакой предвыборной программы! Впервые за 20 лет Главный Кандидат не только не обозначил основные направления работы на следующий срок, но даже не озаботился дежурными планами. Это в условиях, когда концепция развития страны нужна больше, чем когда-либо.

Я разумеется не буду рассматривать «программы» остальных «кандидатов» в виду их нарочитого клоунского вида и общего идиотизма. Имеет значение то, что мы увидим после 18 марта, а увидим мы Путина. Поэтому важно понять, как и куда будет развиваться страна, от этого зависит наше будущее.

Из всех предвыборных кампаний лишь в 2012 году Путин подошел максимально ответственно. Тогда в условиях белоленточного безумия и первой репетиции атаки западного сообщества на встающую с колен Россию, огонь под Кремлем горел ярким пламенем. По крайней мере, большинство представителей высшего эшелона власти обеспокоились не на шутку, особенно на фоне бурлящей Арабской весны 2011.

Тогда возможно впервые в истории современной России сформировался запрос общества на качественные перемены в стране, что происходит всегда по мере роста благосостояния общества. Когда старые модели функционирования государственной машины и приоритетов развития требуют эволюции и модернизации.

Однако, экспансия оппозиционного движения была столь же стремительно заглушена собственной никчемностью и мерзостью. Тогда у любых здравомыслящих людей единственная эмоциональная реакция на белоленточное движение была в виде отвращения и логичных вопросов «как можно быть такими бездарными кретинами?»

Главная проблема оппозиции была в том, что она не представляла конструктивной повестки, концентрируясь на негативных сторонах, причем более, чем абстрактных (демократия, свобода слова, гражданское общество и так далее), зачастую не понимая, чего они хотят и что собираются делать? У страны больше не было проблем, кроме как проблемы демократии и гражданского общества, ага, конечно!

Любой спор квалифицированного оппонента сажал оппозиционера на дно, не успев тот открыть рот. Про подсветку пресловутых воровства и коррупции многое было сказано правильно, но опять же никто не предоставлял механизм борьбы с коррупционерами (что между прочим автоматически означало бы на первых порах, как минимум, репрессии) и гарантии того, что новое поколение властей не будет такими коррупционерами, как кремлевское. Я уж даже не говорю про формирование цивилизационного подхода в разработке концепта развития страны на поколение вперед во всех аспектах государственного устройства, финансово-экономического, технологического, промышленного и социального.

Большинство оппозиционеров засветились интеллектуальными пигмеями, не способными связать двух слов и членораздельно хотя бы объяснить, что не так - ну чтобы не было противоречиво и глупо. По сути, никчемности, действующие по ранее подготовленными шаблонам, которые по удивительному стечению обстоятельств и совпадению были, как две капли воды похожи на все реинкарнации антигосударственных бунтов под прикрытием западных спецслужб. Совпадение? Не думаю!

Короче вышел фальстарт и Epic Fail во всех смыслах, причем так, что многими считалось, что Кремль сам подстроил все эти бунты 2011-2012 годов, чтобы укрепить собственную власть. На самом деле так и получилось. Со стороны оппозиционеров все было выполнено так глупо и неподготовлено, что даже Кремль, который, мягко говоря, не отличается интеллектуальным или административным гением смотрелся на их фоне, как богоподобное существо. Так что эффект был строго противоположный.

Но порыв перемен задул и Кремль все-таки взялся за ум. Администрацией президента в 2011-2012 был дан запрос на формирование различных стратегических программ в виде Стратегия 2020, Россия 2030 и огромное количество более узких докладов типа «Развитие авиационной промышленности», «Космическая деятельность России», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие судостроения», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности».

Можно долго критиковать, насколько все эти программы и доклады адекватны реальности, а их прогнозы вменяемы (из серии «за все хорошее, против всего плохого»)? Постфактум конечно же легко говорить. Да, сегодня можно сказать, что эти статьи были про какую-то сказочную Россию, какой-то альтернативный мир. Да, ничего не сбылось и никакие прогнозы не оправдались. Да, это я говорю в 2018 году, когда есть статистические данные и та Россия, которая за окном. Дефакто, все туфта, ну или почти все. Очень мало, что реализовалось. Но тогда все смотрелось красиво. Как принято говорить, забористо так, хлестко!

Это еще не все! Были созданы госпрограммы по развитию экономики и спец.сайт. Я писал об этом. Поставлены цели, задачи по направлениям, сформулированы ожидаемые результаты, подготовлен финансовый план, также зафиксированы этапы, сроки исполнения, целевые индикаторы и отслеживаемые документы по ходу реализации. Под все это созданы нормативно-правовая база, документы и подписано постановление правительства. Теперь этот сайт уже не работает и не обновляется, потому что все или почти все было провалено с треском и грохотом! ))

Путин в 2012 написал семь больших предвыборных статей по различным темам (экономика, социальная политика, государственное устройство, национальная безопасность и внешняя политика, национальный вопрос и так далее). В дальнейшем они были преобразованы в «майские указы Президента» Неизвестно, писал ли Путин эти статьи сам, но с высокой вероятностью за него большую часть написали. Но смотрелись очень круто без всякой иронии. Если бы меня попросили написать по этим темам, я бы выступил подобным образом, т.к. статьи слабо подвержены критике.

Стоит ли говорить, что чуть более, чем ничего не было выполнено, по крайней мере, касаемо экономической составляющей? Нет вам ни 25 млн высокопроизводительных рабочих мест, ни увеличения инвестиций до 25% от ВВП, ни роста производительности труда в 1.5 раза, а про высокотехнологическое производство даже говорить не хочется. Т.е. чуть менее, чем полностью все туфта ))

Но опять же, мы в 2018. Шесть лет назад мне все казалось иначе. В любом случае, работа была проделана - первое, они старались - второе и пытались родить новую парадигму развития страны. Да, не вышло, как обычно, но кто знал? Подход то был конструктивный и этот подход разительно отличался от ущербной и никчемной оппозиции того времени, у которой ничего, кроме деструктивной одноклеточной повестки в запасе не было.

Избирательная кампания 2018 проходит иначе.

Соловьев, Киселёв и два лысых хлопца с первого канала (не помню, как зовут) самозабвенно в режиме нонстоп (с утра и до вечера, без перерыва, практически без выходных) отчаянно вхерачили населению крупнокалиберную прививку плунжерным шприцом (для кабанов, чтобы надежно было!) от проявления непокорности бесперебойными рассказами об украинским зверствах и результатах госпереворота. Получилось впечатляюще, причем так, что господин Порошенко и его западные кураторы сделали для укрепления Кремля больше, чем кто-либо. Кстати, ровно также, как Кремль для Порошенко! ))

Сирия, Украина и «проклятые пиндосы, которые нас обижают» напрочь заспамили эфир всепроникающей политотой так, что для внутренней повестки дня времени и сил не осталось, когда 99% эфира покрываются внешними темами. То, что у соседа корова сдохла знать, конечно, очень важно, но то, что сами по уши в говне в системном кризисе знать не обязательно! Как для Порошенко русофобия и тема войны есть механизм перекоммутации внимания и протестного настроения толпы с внутренних проблем на внешние, так и для Кремля Сирия, Украина и пиндосы неплохо отвлекают внимание от внутренних проблем и провала финансово-экономической, технологической и промышленной программы.

Раз вся негативная энергетика стравливается на внешние темы, то и зачем напрягаться? Вполне рациональный подход. Поэтому можно устроить откровенно клоунские выборы с полностью предсказуемым результатом, где в роли ряженных артистов выступают сами "кандидаты", не считая Главного Кандидата. Это на самом деле так. Если смотреть все эти дебаты у того же Соловьева (просто удобное временное окно, т.к. днем народ занят другими делами), то дебаты похожи на Дом 2 или древнее постановочное шоу «Окна» Дмитрия Нагиева. Информативности - ноль, идей - ноль, аналитики - ноль, интересных данных - ноль, каких-либо вменяемых планов и концепций - тоже ноль! Зато драки, ругань, чтение убогих и однообразных монологов и идиотизм!

Даже дебаты 1 на 1 или 2 на 2 смотрелись бы более убедительно, но существующий формат - цирк на выезде с плохой режиссурой. Вообщем, все было сделано для того, чтобы выборы превратились в развлечение, шоу, где всем известен конец, все, все понимают, но сам процесс должен по задумке внести оживление. Вышло, как треш-шоу, но какое есть? Местами было смешно! ))

Вторая причина, почему нет предвыборной программы - это неизбежность сведения балансов и подведения итогов прошлых планов и программ на траектории формирования новой программы. Так делается всегда и не только в предвыборной программе, а где угодно. Анализ прошлых результатов неотъемлемый компонент формирования нового тех.задания и корректировки ошибок.

Когда нет положительных итогов и провалы чуть менее, чем везде, то такая постановка вопроса неизбежно бы привела к негативным выводам. Если все пошло не так? То может программа не правильная, менеджмент хреновый и того хуже - система гос.управления нефункциональна? Когда нет обратных связей и ответственности, то какие не были бы хорошие планы, все полетит к чертям собачим, потому что исполнители неизбежно будут саботировать по разным причинам выполнение порученного. А если нет контроля и наказания, то система еще больше деградирует, обратные связи нарушаются и все разваливается, что и видим.

Сама то программа 2012 была объективно неплохая. Жаль, что она про какую-то другую страну, но было убедительно. Поэтому представлять официальные планы в 2018 - это копипаст прошлой программы (новое они вряд ли придумают) и подпись под тем, что провалили все то, что обещали раньше (6 лет назад). Ну и к тому же ставить себя в неудобное положение в 2018-2024, прекрасно понимая, что все вновь будет провалено с треском и грохотом. Поэтому было принято решение, ничего не обещать, ничего не создавать. Пусть страна течет, как говно по трубам на собственной тяге.

Третье. Потухший взгляд Путина в 2018 можно понять. Нет, я не про всю эту показную театральщину с бодрыми рукопожатиями, улыбками и попытками уверенной речи. Я про другое. Вы все задолбали Путина. Когда 18 лет практически непрерывно чтение секретных отчетов разведки, ФСБ и ФСО, внутренних и мировых новостей, статистической выжимки, которую Путину собирает администрация президента по ключевым макроэкономическим и социальным параметрам (весь этот массив инфы, который нужно переварить). Все эти бесконечные встречи, заседания с министрами, звонки туда, звонки сюда, опять встречи, награждения и снова встречи, программные поездки на всякие «ненужные» заводы и скучные протокольные встречи с избирателями (или теми, кто играет избирателей). Да любой устанет от такой интенсивности. Плюс ответственность. А тут еще свалилось давление от мирового сообщества.

Путин это вам не Ельцин, который бухнул и отвалился. Все-таки нужно владеть информацией, быть бодрячком, принимать какие-то решения. Такой темп любого вымотает.
Путин 2018 уже не тот, не похож на прежнего. Нет драйва, потухший взгляд. Я про то, что нет ни инициативы, ни энергетики, что-либо менять. Гипер консервативный подход, учитывая то состояние, в котором находится Россия и те вызовы, которые стоят перед текущим и будущим поколением, - такой подход может привезти к катастрофе в буквальном смысле.

Уставшего Путина 2018 уже не скрыть театральщиной в виде попыток бодрых движений на сцене. Говоря откровенно, выдохся, осточертело ему все. Не хочет он ничего менять, не собирается и не будет. Отвалиться бы на рыбалке с Шойгу где нибудь в Карелии, погулять по полям и лугами или раскинуться в своих дворцах, неспешно пролистывая дайджест новостей под релакс музыку с элитными закусками.

А тут опять все эти унылые проколы, встречи, собрания, поездки, звонки, переговоры, снова все эти унылые морды чиновников, видеть которых придется, как минимум шесть лет. Путин 2012 еще хотел что то доказать, было видно, что еще не все сделал, что хотел, по крайней мере, прослеживалась инициатива. Путин 2018 уже никому ничего не хочет доказать. Просто отстаньте от него все. На самом деле скрытый смысл послания Федеральному Собранию как раз подчеркивает мое предположение.

Почти половина выступления была посвящена карманным ядерным реакторам, Перпетуум мобиле, ракетам, бесконечно бороздящим земные просторы с практически световой скоростью, различным космическим бластерам и прочим научно-фантастическим гаджетам с единственной целью. Сказать мировому сообществу. Отстаньте от меня все, у меня есть суперсекретное оружие, которое обнулит все ваши «вундервафли» и даже не пытайтесь залупаться, а то как жахну, что мало не покажется! При этом мы белые и пушистые, ни на кого не собираемся нападать, ни кому не желаем зла и со всеми хотим дружить! Просто отстаньте!

Из выступления Путина:
«Мы никому не угрожаем, ни на кого не собираемся нападать, ничего ни у кого, угрожая оружием, не собираемся отнять: у нас у самих всё есть. Наоборот, считаю необходимым подчеркнуть (и это очень важно): растущая военная мощь России - это надёжная гарантия мира на нашей планете, поскольку эта мощь сохраняет и будет сохранять стратегическое равновесие и баланс сил в мире, что, как известно, было и остаётся одним из важнейших факторов международной безопасности после Второй мировой войны и до наших дней.

Не нужно создавать для мира новых угроз, а нужно, наоборот, садиться за стол переговоров и вместе думать над обновлённой, перспективной системой международной безопасности и устойчивого развития цивилизации.
Наша политика никогда не будет основываться на претензиях на исключительность, мы защищаем свои интересы и уважаем интересы других стран, руководствуемся международным правом, считаем незыблемой ключевую роль ООН. Россия активно участвует в работе международных организаций. Мы заинтересованы в нормальном, конструктивном взаимодействии с США и Евросоюзом.

Рассчитываем, что возобладает здравый смысл и наши партнёры сделают выбор в пользу честного, равноправного сотрудничества. Даже если наши позиции в чём-то не совпадают, всё равно мы остаёмся партнёрами, потому что нам вместе отвечать на сложнейшие вызовы, обеспечивать всеобщую безопасность, строить будущий мир, который становится всё более взаимосвязанным, где активно набирают динамику интеграционные процессы.
»

К сожалению, видимо, мировое сообщество не особо впечатлилось мультиками с гарантиями неотвратимости удара возмездия и миролюбивой тональностью в конце выступления и почти сразу Порошенко обострил газовую тему, а западные спецслужбы весьма криво создали идиотскую провокацию с отравлением Скрипаля с совершенно безумной логикой.

Зачем Путин пошел на выборы без какой-либо программы и планов развития страны с отсутствием драйва? Тут сыграл отчасти тот самый эффект узурпации власти и тотальной стерилизации конструктивной не то, что оппозиции, а даже политических конкурентов. Путин окружил себя подхалимами и клоунами, которым не то, что страну, а даже сортир в управление не передашь! Полностью недееспособная публика, при этом на Путина слишком много рычагов управления завязано, поэтому мягкая передача власти с гарантиями безопасности клану Путина была бы невозможна в 2018.

Поэтому это скорее вынужденное президентство, чтобы спокойно без любых рывков и реформ высидеть еще 6 лет и попробовать создать гарантии безопасности и консенсуса элиты в 2025 году (как внутренней, так и мировой). Тут скорее не Путин решил избираться, а элита его избрала с предсказуемым результатом 70/70

Лично ему, думаю, все уже осточертело и хочется без шума и пыли отвалиться в теплое место. Это субъективное мнение (как и все вышеуказанное) на основе анализа публичных источников информации и психоанализа тональности Путина.

Для страны, это конечно, негатив. Если в 2012 Путин хоть что-то планировал делать или хотя бы имитировать деятельность, то сейчас даже имитировать не собирается. Ни смены команды, ни реформ и преобразования не будет, даже не надейтесь. Все будет по-старому. Еще 6 лет стагнации и по большей части позиции деградации.

Многие в выступлении увидели намек на смену модели поведения и переход от обороны в атаку. Я, если честно, этого не увидел. Скорее наоборот. Вот у меня есть супер оружие, давайте считаться с Россией,сядем на стол переговоров и все успокоимся. Спокойствия хочет Путин, а не войны или вражды. С чего вы взяли, что выступление милитаристское?

На счет предвыборной программы многие скажут, что обращение Фед.Собранию и есть предвыборная программа. Отчасти будут правы, но лишь отчасти.
За все хорошее против всего плохого нельзя считать вменяемым планом развития страны. Если даже большую часть майских указов сложили в корзину, то дежурное обращение Фед.Собранию, которое происходит каждый год сложно считать за директивный протокол. Вероятно, оно забудется сразу. Там лишь расплывчатые очертания из серии абстрактного роста доходов населения в 1.5 раза. Шесть лет назад обещали в 1.6 раза, а получили буквально ноль. Кто будет отвечать на очередные залихватские «1.5 раза»? Или как обычно никто?

План все же нечто другое:
  • Реалистичные и непротиворечивые, не взаимоисключающие цели с внятными критериями и таргетами (ориентирами)
  • Обеспечение: финансовое, материальное, техническое/технологическое, административное (назначения списка ответственных лиц) и кадровое.
  • Система контроля/мониторинга исполнения
  • Процедура взыскания и наказания за срыв сроков, саботаж или некачественное/неполное выполнение планов.
На примитивном примере. Предположим план строить 120 млн кв метров жилья. Замечательный план, но как его реализовать?

Где будем строить, как это повлияет на миграцию жителей и тем самым на рабочие места? Достаточно ли текущей инфраструктуры или в каком количестве необходимо возводить школы, детские сады, больницы, полицейские и пожарные участки, социальные службы, протягивать коммуникации, энергосети и дороги?

Какая пропорция финансирования между государственными и частными инвестициями и источники финансирования (за счет собственных ресурсов или кредитов?)

Сколько материальных ресурсов потребуется на 50% приращение строительства (бетон, кирпич, арматура, стекло, металлоконструкции, дерево и т.д.) Сможет ли отечественная промышленность в намеченный срок удовлетворить спрос, какой будет мультипликативный эффект по межотраслевому балансу и так далее.

Существующих технологий достаточно на возведения задуманного? Если да, то работает, если нет, то формируем запрос в НИИ и КБ или покупает права на использование каких-либо технологий в строительстве.

Формируем список ответственных лиц (администраторов, прорабов) и рабочих. Смотрим, хватает ли текущих кадровых резервов или придется привлекать из Турции или стран СНГ?
Создает систему мониторинга в режиме реального времени.
В случае неисполнение и/или срыва планов наказываем виновных и взыскиваем штрафные санкции.

Ну а теперь сжатое в 10 раз выступления Путина, но без военной части. Оставим его на совести Путина и будем считать, что это правда, хотя у меня сомнения. Все равно никак проверить нельзя в виду специфики засекреченности военных разработок. Тут говорить можно, теоретически, все, что угодно. Ну ладно…

То, что курсивом можете не читать, если смотрели или читали выступление Путина

"
За три года должно быть создано более 270 тысяч мест в яслях. Для решения этой задачи окажем финансовую поддержку регионам в объёме порядка 50 миллиардов рублей из федерального бюджета.

В целом за предстоящие шесть лет на меры демографического развития, на охрану материнства и детства нам нужно будет направить не менее 3,4 триллиона рублей. это на 40 процентов больше, чем за предыдущие шесть лет

Должны добиться увеличения размеров пенсий, обеспечить их регулярную индексацию, причём выше темпов инфляции. Будем стремиться и к тому, чтобы сокращался разрыв между размером пенсии и заработной платой, которая была у человека перед выходом на пенсию.

Россия должна не только прочно закрепиться в пятёрке крупнейших экономик мира, но и к середине следующего десятилетия увеличить ВВП на душу населения в полтора раза.
К концу следующего десятилетия Россия должна уверенно войти в клуб стран «80 плюс», где продолжительность жизни превышает 80 лет. Это в том числе такие страны, как Япония, Франция, Германия.

Предлагаю развернуть масштабную программу пространственного развития России, включая развитие городов и других населённых пунктов, и как минимум удвоить расходы на эти цели в предстоящие шесть лет.

Выйти на уровень, когда ежегодно не менее пяти миллионов семей улучшают свои жилищные условия. У нас в прошлом году было 3,1 миллиона, а нужно пять.
Но в целом нам нужно и дальше снижать среднюю ставку до 7-8 процентов.

Нам нужно взять новую высоту, стремиться к увеличению объёмов строительства с сегодняшних 80 до 120 миллионов квадратных метров в год.

От долевого строительства нужно поэтапно переходить на проектное финансирование, когда риски берут на себя застройщики и банки, а не граждане.

Нужно уточнить механизмы расчёта налога, а также определения кадастровой стоимости недвижимости. В любом случае она не должна превышать реальную рыночную стоимость
В общей сложности в предстоящие шесть лет необходимо практически удвоить расходы на строительство и обустройство автомобильных дорог России, направить на эти цели более 11 триллионов рублей из всех источников. в 2012-2017 годах мы на эти цели направили 6,4 триллиона рублей

Получат развитие мощные евразийские транспортные артерии. Уже идёт строительство автомобильной дороги, которая станет важной частью коридора «Европа - АТР».
увеличить пропускную способность железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна более чем в полтора раза, до 131 миллиона тонн.

Ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока станет Северный морской путь. К 2025 году его грузопоток возрастёт в десять раз, до 80 миллионов тонн
Уже запущен целый ряд масштабных индустриальных проектов в Арктике. Строим современные атомные ледоколы. Наш арктический флот был, остаётся и будет самым мощным в мире.

Нам предстоит реконструировать и расширить сеть региональных аэропортов России. Через шесть лет половина межрегиональных рейсов будет выполняться напрямую

На основе Стратегии пространственного развития необходимо подготовить комплексный план модернизации и расширения всей магистральной инфраструктуры страны

Россия должна стать не только ключевым логистическим, транспортным узлом планеты, но и, подчеркну, одним из мировых центров хранения, обработки, передачи и надёжной защиты информационных массивов, так называемых больших данных.

Также предстоит внедрить новые технологии генерации, хранения и передачи энергии. В ближайшие шесть лет в обновление отечественной электроэнергетики планируется привлечь около 1,5 триллиона рублей частных инвестиций.

К 2024 году мы обеспечим практически повсеместный быстрый доступ в интернет. Будет завершено строительство волоконно-оптических линий связи к большинству населённых пунктов с численностью жителей более 250 человек, а удалённые, небольшие населённые пункты Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока получат устойчивый доступ через сеть российских спутников.

В 2019-2024 годах на развитие системы здравоохранения из всех источников потребуется ежегодно направлять в среднем более 4 процентов ВВП. Но стремиться нужно, безусловно, к 5 процентам

Нужно обеспечить, а где необходимо, восстановить действительно шаговую доступность в первичном звене здравоохранения. В населённых пунктах с численностью от 100 до 2000 человек в течение 2018-2020 годов должны быть созданы фельдшерско-акушерские пункты и врачебные амбулатории. А для населённых пунктов, где проживает менее 100 человек, у нас такие тоже есть, организовать мобильные медицинские комплексы, автомобили с повышенной проходимостью, со всем необходимым диагностическим оборудованием.

Нужно обеспечить всем гражданам реальную возможность не менее одного раза в год пройти качественный профилактический осмотр
Предлагаю реализовать специальную общенациональную программу по борьбе с онкологическими заболеваниями, активно привлечь к решению этой задачи науку, отечественную фарминдустрию, провести модернизацию онкоцентров, выстроить современную комплексную систему, от ранней диагностики до своевременного эффективного лечения, которая позволит защитить человека

Мы ужесточили сейчас экологические требования к предприятиям, что, безусловно, снизит промышленные выбросы. С 2019 года на экологичные, наилучшие доступные технологии должны перейти 300 промышленных предприятий, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду, а с 2021 года это должны сделать все предприятия с высокой категорией риска для окружающей среды.

Свалки. Нам нужно решить эту проблему и в первую очередь, в первую очередь хотя бы убрать, рекультивировать свалки в черте городов.

Будут реализованы проекты по сохранению уникальных природных систем Байкала, Телецкого озера, а также всего Волжского бассейна, что прямо повлияет на улучшение качества жизни почти половины населения России.

Откроются 24 новых заповедника и национальных парка. Надо сделать их доступными для экологического туризма, что важно для воспитания бережного, ответственного отношения к природе.

Предлагаю запустить программу создания в регионах культурно-образовательных и музейных комплексов. Они будут включать в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства, где ведущие музеи страны смогут разворачивать свои экспозиции.

Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху.

Обязательно будем поддерживать талантливых, нацеленных на постоянный профессиональный рост учителей. И, конечно, нам нужно выстроить открытую, современную систему отбора и подготовки управленческих кадров, директоров школ. Такая система должна охватить всю территорию страны, интегрировать возможности таких площадок, как «Сириус», «Кванториумы», центры дополнительного образования и детского творчества во всех регионах России.
Нам нужно выстроить современную профориентацию.

Мы обязаны поддержать высокотехнологичные компании, выстроить благоприятную среду для стартапов, для быстрого внедрения новых разработок в производство. Речь идёт об удобной инфраструктуре, комфортных налоговых режимах, защите интеллектуальной собственности, техническом регулировании и венчурном финансировании.

В Гатчине и Дубне уже реализуются проекты современных исследовательских установок класса мегасайенс. Недавно на Совете по науке и образованию принято решение создать мощный синхротронный ускоритель в новосибирском Академгородке и ускоритель нового поколения в подмосковном Протвино.

В этой связи нужно оперативно сформировать правовую основу для работы в России международных исследовательских коллективов.

В полную силу должны заработать мощные научно-образовательные центры. Они будут интегрировать возможности университетов, академических институтов, высокотехнологичных компаний. Такие центры уже формируются в Казани и Самаре, Томске и Новосибирске, Екатеринбурге и Тюмени, Владивостоке и Калининграде и других городах. Важно нацелить их на реализацию крупных междисциплинарных проектов, в том числе в такой перспективной сфере, как геномные исследования.

Необходимо закрепить превосходство отечественной математической школы. Это сильное конкурентное преимущество в эпоху цифровой экономики.
Также предлагаю создать максимально удобные, привлекательные условия для того, чтобы талантливая молодёжь из других стран приезжала учиться в наши университеты.
Считаю, что надо серьёзно усовершенствовать и процедуру предоставления гражданства Российской Федерации. Фокус внимания должен быть на тех, кто нужен стране: на молодых, здоровых, хорошо образованных людях. Для них нужно создать упрощённую систему получения гражданства в России.

нам нужна экономика с темпами роста выше мировых. Непростая задача. Но это не благое пожелание, а базовое условие для прорыва в решении социальных, инфраструктурных, оборонных и других задач. Достижение таких темпов роста должно стать ключевым ориентиром для нового Правительства.

Сейчас у нас есть возможность, не разгоняя инфляцию, сохраняя очень аккуратный, ответственный подход, постепенно снижать процентные ставки, повышать доступность кредита
увеличить производительность труда на новой технологической, управленческой и кадровой основе. Необходимо добиться, чтобы производительность труда на средних и крупных предприятиях базовых отраслей (это промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство и торговля) росла темпами не ниже 5 процентов в год, что позволит к концу следующего десятилетия выйти на уровень ведущих экономик мира.

Второй источник роста - это увеличение инвестиций. Мы уже ставили задачу довести их до 25 процентов от ВВП, а затем и до 27 процентов. Инвестиции должны пойти прежде всего на модернизацию и технологическое перевооружение производств, обновление промышленности. Нам нужно обеспечить здесь высочайшую динамику, выйти на уровень, когда в среднем каждое второе предприятие в течение года осуществляет технологические изменения.

Третий масштабный резерв экономического роста - это развитие малого предпринимательства. К середине следующего десятилетия его вклад в ВВП страны должен приблизиться к 40 процентам, а число занятых здесь вырасти с 19 до 25 миллионов человек.

Сейчас Правительство осуществляет программу, по которой малый производственный бизнес может взять кредит под фактическую ставку в 6,5 процента

ещё один источник роста - это развитие несырьевого экспорта. В течение шести лет мы должны практически удвоить объём несырьевого, неэнергетического экспорта до 250 миллиардов долларов, в том числе довести поставки продукции машиностроения до 50 миллиардов. До 100 миллиардов долларов должен вырасти ежегодный экспорт услуг, включая образование, медицину, туризм, транспорт.

Уже через четыре года мы планируем поставлять на мировые рынки больший объём продовольствия, чем ввозить в страну. При этом нужно нарастить экспорт мясной продукции, товаров высокого передела, а также повысить самообеспеченность страны говядиной, молоком, овощами.
Для того чтобы экономика заработала в полную силу, нам нужно кардинально улучшить деловой климат, обеспечить высочайший уровень предпринимательских свобод и конкуренции.

Доля государства в экономике должна постепенно снижаться. под контроль государства перешёл ряд финансовых активов. Но нужно их энергично выводить на рынок и продавать.

Следует убрать всё, что позволяет нечистоплотным, коррумпированным представителям власти и правоохранительных органов оказывать давление на бизнес. Уголовный кодекс должен перестать быть инструментом решения хозяйственных конфликтов между юридическими лицами. Такие споры нужно переводить в административную и арбитражную плоскость.

. Нужно сделать так, чтобы появление контролёров на предприятиях стало исключением. Это оправданно только на объектах с повышенным риском. В остальных случаях должны использоваться дистанционные методы контроля. В течение двух лет необходимо перевести всю систему контроля и надзора на риск-ориентированный подход.

Важно поддержать начинающих предпринимателей, помочь людям сделать первый шаг, чтобы можно было открыть своё дело буквально одним кликом, проводить обязательные платежи, получать услуги, кредит удалённо, через интернет. Индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан, которые используют такие цифровые сервисы, нужно вообще освободить от отчётности, сделать для них уплату налогов простой транзакцией, проходящей в автоматическом режиме.

Человек в любой точке страны теперь может получить государственные услуги по принципу «одного окна». Напомню, что это была специальная программа.

Нам нужно идти вперёд, в течение шести лет обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов. Также в цифровую форму нужно перевести документооборот между госструктурами, что важно и для самих госструктур, и для граждан, чтобы не бегать потом по интернету и не искать."

Россия, выборы, Путин

Previous post Next post
Up