Оригинал взят у
carmelist в
Коринфский ордер от Джованни Антонио Амадео Коринфский ордер назвали коринфским скорее всего по ошибке. Да и греческим его можно назвать с большой натяжкой.
Витрувий сообщает, что этот ордер был изобретён скульптором Каллимахом из Коринфа (отсюда и название) во 2-й половине V века до н. э. Легенда гласит, что скульптор прогуливался по кладбищу и увидел на могиле недавно умершей девушки корзину с её вещами, которую принесла её кормилица. Плетённую корзину обвили листья буйно растущего аканта. Эта корзина стала прообразом капители нового ордера - коринфского, а сам ордер стали называть «девичьим», в противоположность дорическому и ионическому - мужскому и женскому. Витрувий слышал эту легенду через 400 лет после смерти Каллимаха (если таковой реально существовал).
Есть сведения о том, что коринфскую капитель греки впервые увидели у великого Иктина в
храме Аполлона в Бассах, а это далеко не Коринф. Фактически единственная греко-коринфская капитель, сохранившаяся до настоящего времени, появилась на
Памятнике Лисикрата лишь в четвертом веке до н.э. Как видите, греки старались поменьше заморачиваться созданием такой сложной капители, как коринфская. У римлян же, наоборот, она стала любимым элементом. Более того, соединив три основных ордера, они создали невероятно сложную композитную капитель.
Ренессанс коринфского ордера - кватроченто.
Капелла Коллеони. Бергамо. Архитектор Джованни Антонио Амадео.
Архи-термины:
акант амфипростиль аркбутан архивольт архитрав Атеней балюстра бусы волюта гипотрахелион+
1 дорический ордер замковый камень ионик ионический ордер истинная арка каннелюра+
1+
2+
3 крестовый свод кора кариатида капитель+
1+
2 колонна контрфорс кронштейн+
1+
2 консоль киматий каблучок коринфский ордер лемех ложечка ложная арка модульон нервюра+
1 неф+
1 ов облом пилястра+
1 плинт полка пинакль простиль розетта сима слезник стиль стилус свод средокрестие столб трансепт фиал+
1 четвертной вал число каннелюр эхин